Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Складская площадь товарного склада - площадь складских помещений основного производственного назначения.






складская форма товародвижения - форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников.

скорость торгового обслуживания - среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МАГАЗИН – предприятие розничной торговли, реализующее товары двух-трех групп, объединенных общностью спроса.

СПРОС — платежеспособная потребность покупателей, т. е. обеспеченная деньгами часть потребностей покупателя в товарах, а также услугах, реализуемых в товарной форме.

ССУДА — предоставление денег взаймы за определенную плату, устанавливаемую обычно в процентах к сумме выданной ссуды.

ССУДНЫЙ ПРОЦЕНТ — получаемая кредитором от заемщика плата за использование денежной ссуды.

СТРАХОВАНИЕ - заключение договора, при котором страховщик принимает на себя обязательство возместить страхователю в пределах страховой суммы убытки, происшедшие вследствие наступления события, предусмотренного договором страхования.

Структура ассортимента товаров - соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.

субъект торговли: - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.

ТАРИФ — плата за различные услуги производственного и непроизводственного характера, предоставляемые предприятию. Тариф — разновидность цены.

ТИП ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ – предприятие розничной торговли, определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. Типом предприятия розничной торговли являются: универмаг. Универсам, магазин «Ткани», магазин «Продукты» и т.д.

ТОВАР — продукт деятельности, предназначенный для продажи (реализации); любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.

ТОВАРНАЯ МАРКА — имя, знак, символ или их сочетание, которые обозначают продукцию или услуги, предлагаемые потребителю.

ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ – количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату. В зависимости от назначения подразделяются на запасы: рабочий запас, текущего пополнения, страховой, запас в пути.

товарные запасы в днях оборота (уровень товарных запасов) - относительный показатель обеспеченности торговли товарными запасами на определенную дату, показывающий на сколько дней торговли хватит товарных запасов.

товарные потери - потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.

Товарные ресурсы - продукция, производимая внутри страны и завозимая по импорту, предназначенная для продажи населению, снабжения социальных учреждений и спецконтингента потребителей, переработки и хозяйственных нужд, а также создания товарных запасов.

ТОВАРНЫЙ СКЛАД – организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли.

товародвижение - процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления, обеспечивающий доставку товара от производителя в места его потребления или продажи. Включает транспортировку, хранение, совершение сделок с потребителем. Каналы товарообращения — организации, занятые передвижением товаров и услуг. При прямых каналах перемещение товаров и услуг к потребителю осуществляется без посредников. При косвенных каналах присутствует посредник.

Товарооборачиваемость - время обращения среднего товарного запаса за определенный период.

Товары потребительского назначения - товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования) не связанного с предпринимательской деятельностью.

Товары производственного назначения - товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности. К товарам производственного назначения относятся, например, технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т.п.

торговая информация - сведения о товаре или услуге, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования.

торговая надбавка (торговая наценка) - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.