Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации руководителю практики






Для успешного повседневного руководства работой практикантов дознавателю необходимо внимательно ознакомиться с содержанием программы практики и оказать каждому курсанту (слушателю) методическую помощь в составлении индивидуального плана прохождения практи­ки.

Руководителю практики необходимо учитывать, что к моменту начала практики обучающиеся завершили изучение дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла и приступили к изучению дисциплин профессионального цикла (гражданское право, уголовное право, уголовный процесс, криминалисти­ка, дознание в органах внутренних дел и др.).

Вовлечение практикантов в работу по выполнению функциональных обязанностей помощника дознавателя должно происходить постепенно.

Вначале следует потребовать от курсантов (слушателей) изучения основных положений ведомственных нормативных правовых актов, знание которых необходимы в повседневной деятельности дознавателя. Детально ознакомить с организацией ра­боты дознавателя, в том числе с порядком планирования дознавателем ра­бочего дня, особенностями делопроизводства дознавателя и видами стати­стической отчетности дознавателя. Затем ознакомить с режимом секретности и порядком работы дознавателя с документами, а также рас­сказать им о формах взаимодействия дознавателя с другими работниками правоох­ранительных органов в процессе расследования преступлений и особенно­стями работы дознавателя в составе дежурной следственно-оперативной группы.

После этого, на основе материалов уголовных дел, находящихся в производстве дознавателя, ознакомить курсантов (слушателей) с особенностями плани­рования расследования конкретных преступлений и видами планов рассле­дования, а также обратить внимание практикантов на способы систематизации уголовных дел и порядок составления описей к уголовным делам.

С целью выработки у практикантов интереса к избранной профессии дознавателя рекомендуется на основе собственной практики привести примеры успешного раскрытия и расследования отдельных преступлений.

Дознавателю необходимо продумать порядок выполнения каждым практикантом функциональных обязанностей.

Важно, чтобы за период практики каждый курсант (слушатель) научился выпол­нять все виды работ, которые изложены в программе практики: участие в рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях и производстве различных следственных действий; подготовка проектов уголовно-процессуальных документов; систематизация материалов уголовных дел; составление описей к уголовным делам; подшивка уголовных дел; со­ставление статистических карточек по уголовным делам и т.д.

Также следует привлекать практикантов к участию по профессиональной служебной и физической подготовке.

На завершающей стадии практики дознаватель просматривает и визирует отчет курсантов (слушателей) о работе на практике, а затем, за 1-2 дня до ее окончания, составляет в отношении каждого практиканта заключение о выполнении программы практики с подробной характеристикой. Заключение утверждается начальником органа внутренних дел (начальником подразделения дознания) и заверяется оттиском гербовой печати (см. приложение № 4).

В заключении должны быть отражены: дата начала и окончания практики, номер и дата издания приказа о назначении курсанта (слушателя) на должность, анализ полноты и качества выполнения программы и индивидуального плана, сведения о поощрениях или взысканиях, рекомендуемая оценка. Заключения приобщаются к личным делам обучающихся.

В заключении излагается характеристика на практиканта (стажера), отражающая: степень его подготовленности к исполнению должностных обязанностей; наличие организаторских способностей; знание нормативных документов и умение пользоваться ими в работе; оценку приобретенных или имевшихся профессиональных навыков; умение грамотно применять специальные технические средства; оценку навыков составления процессуальных и оперативно-служебных документов; моральные, коммуникативные и волевые качества, умение работать в коллективе, дисциплинированность, исполнительность; общий и культурный уровень развития; рекомендации по использованию выпускника в конкретной должности.

К заключению прилагается отчет практиканта.

руководитель практики оказывает методическую по­мощь практикантам при их подготовке к итоговому совещанию по результа­там прохождения практики, проводимому в подразделении дознания.

Выступая на этом совещании, руководитель практики выказывает свою оценку результатов работы каждого практиканта.

Руководитель практики может подготовить предложения об улучшении теоретического и практического обучения курсантов (слушателей) и направлять их в письменном виде в учебный отдел УЮИ МВД России.

Методические рекомендации преподавателю-руководителю практики

Преподаватель-руководитель практики закрепляется за группой обучающихся и осуществляет руководство ими на всем протяжении практики.

В течение всего периода практики, преподаватель контролирует выполнение программы практики:

- путем выезда в подразделения дознания и с использованием средств связи и телекоммуникаций;

- с использованием средств связи и телекоммуникаций.

При необходимости препо­даватель консультирует и высказывает рекомендации по наибо­лее целесообразной организации их рабочего дня, проведению следствен­ных действий, применению технико-криминалистических средств и т. п.

При выявлении фактов невыполнения про­граммы практики, функциональных обязанностей, а также грубого нарушения служебной дисциплины или уголовно-процессуальных норм преподаватель обязан немедленно доложить рапортом на имя начальника Института.

При установлении фактов использования рабочего времени практикантов не по назначению либо для выполнения работ, не охватываемых про­граммой практики, преподаватель должен своевременно сделать соответ­ствующее замечание дознавателю-руководителю практики или доложить об этом начальнику подразделения дознания.

На завершающем этапе проведения практики преподавателю следует при необходимости оказать методическую помощь обучающимся в подготовке отчетных документов о их работе на практике, а руководителям практики - в составлении заключений о вы­полнении практикантами программы практики.

Преподавателю рекомендуется принять участие в проводимых в подразделениях дознания итоговых совещаниях, на, которых обсуж­даются результаты работы практикантов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.