Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вид практики, способ и формы ее проведения.






Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и по профилю специальности)[1] курсантов (слушателей) Уфимского юридического института МВД России[2] проводится в подразделениях дознания органов внутренних дел осуществляются путем непосредственного ознакомления обучающихся с основными направлениями работы органов внутренних дел, их структурных подразделений, о месте и роли подразделе­ний дознания в борьбе с преступностью. В ходе практики курсанты (слушатели) детально знакомятся с положениями основных ведомственных нормативно-правовых актов, с особенностя­ми деятельности подразделения дознания, организацией работы дознавателя. Решаются задачи дальнейшего углубления полу­ченных теоретических знаний обучающихся, приобретения и закрепления навыков работы дознавателя, путем самостоятельного выполнения отдельных функциональных обязанностей дознавателя под контролем руководителя практики. В ходе практики укрепляются мотивация и желание овладеть избранной профессией.

Сроки проведения практики установлены в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса. Учебная практика осуществляется непрерывным циклом.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

2.1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики:

В результате прохождения практики у обучаемых завершается формирование следующих общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций:

а) общекультурных (ОК):

– способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

– способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

– способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

– способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) – в части способности выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали и профессиональной этики;

- способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

- способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

- способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

б) профессиональных (ПК):

- способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4) – в части деятельности субъектов уголовно-процессуальной деятельности;

- способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5) – в части деятельности органов дознания;

- способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6) – в части, регламентированной уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;

- способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7) – в части уголовно-процессуальной деятельности дознавателя;

- способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

- способностью обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10);

- способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11) – в части процессуальной деятельности органов дознания;

- способность выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12) - в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

- способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13) – в части расследования преступлений, подследственных органам дознания ОВД;

- способности применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-14) – в части деятельности органов дознания;

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в профессиональной и служебной документации (ПК-18) - в части составления дознавателем процессуальных документов;

- способность соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-21);

– способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-22);

– способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-25);

- способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26) - в части, необходимой для подготовки научных работ (статей);

- способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27) - в части, необходимой для подготовки научных работ (статей);

- способность обобщать и анализировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28) - в части, необходимой для подготовки научных работ (статей);

- способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30).

в) профессионально-специализированных (ПСК):

- способность организовывать и производить следственные действия с учетом комплексного использования рекомендаций науки криминалистики и требований уголовно-процессуального закона и ведомственных нормативно-правовых актов (ПСК-1.1);

Соотнесение планируемых результатов прохождения практики с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Курсанты и слушатели, успешно прошедшие и защитившие учебную практику должны:

знать:

– основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность дознавателей органов внутренних дел по расследованию преступлений (ОК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8);

– основные технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий (ПК-14);

– основные формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений, методику раскрытия и расследования преступлений отдельного вида (ПК-13, ПК-14);

– содержание работы дознавателя по отдельным направлениям его деятельности (ПК-7, ПК-18).

уметь:

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ОК-1, ПК-6, ПК-8);

– организовать и произвести расследование конкретного вида преступлений, работать в составе следственно-оперативной группы (ПК-5, ПК-13, ПК-14, ПК-18);

– правильно составлять и оформлять часть юридических документов (ПК-7);

– осуществлять предварительную проверку сообщений о преступлений отдельного вида, анализ и оценку оперативно-розыскной информации, а также исходных следственных ситуаций (ПК-14);

– правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении отдельных судебных экспертиз и предварительных исследований, анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений эксперта (специалиста) по отдельным их видам (ПК-7);

– планировать и производить раскрытие и расследование преступлений отдельных видов; использовать формы организации и методику раскрытия и расследования определенного вида преступлений (ПК-13, ПК-14);

– выявлять обстоятельства, способствующие преступности, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений отдельного вида и иных правонарушений (ПК-18);

владеть:

– навыками применения основных технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств, исследования, оценки и использования доказательств, применения тактики и методики раскрытия и расследования преступлений отдельного вида (ПК-14);

– навыками, принятия основных необходимых мер по защите и обеспечению прав человека в процессе служебной деятельности (ОК-1, ПК-5);

– навыками изучения, анализа и оценки информации о преступлении и результатах его расследования (ПК-6);

– первоначальными навыками составления процессуальных и служебных документов (ПК-7, ПК-8, ПК-13, ПК-18);

– первоначальными навыками организации и производства следственных и иных процессуальных действий (ПК-13, ПК-14).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.