Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V2: История философии






 

I:

S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил

+: Сократ;

-: Фалес;

-: Платон;

-: Эпикур.

 

I:

S: Автор трактата «О душе»

-: Платон;

-: Пифагор;

-: Сократ;

+: Аристотель.

 

I:

S: Основатель милетской школы

-: Парменид;

-: Гесиод;

-: Гераклит;

+: Фалес.

 

I:

S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет

-: четыре элемента;

-: атомы;

-: боги;

+: вода.

 

I:

S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита

-: гомеомерии;

-: монады;

+: атомы.

 

I:

S: Автор утверждения «Все сущее есть число»

-: Парменид;

-: Зенон;

+: Пифагор;

-: Гераклит.

 

I:

S: Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули

-: киники;

-: перипатетики;

-: неоплатоники;

+: софисты;

-: стоики.

 

I:

Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения

1пифагореизм;

2Платоновская Академия;

3Ликей Аристотеля;

4римский стоицизм;

5неоплатонизм.

 

I:

S: Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»

-: Сократ;

+: Протагор;

-: Платон;

-: Аристотель.

 

I:

S: Представители милетской школы в античной философии

+: Анаксимен;

+: Анаксимандр;

+: Фалес;

-: Парменид;

-: Пифагор;

-: Зенон.

 

I:

S: Представители элейской школы в античной философии

+: Парменид;

+: Зенон;

-: Пифагор;

-: Фалес;

-: Анаксимен.

 

I:

S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи

1Платон;

2Аристотель;

3Плотин;

4Демокрит;

5Анаксагор;

1идея, эйдос;

2единство материи и формы;

3Единое;

4атомы;

5гомеомерии.

 

I:

S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов

-: Кант

-: Аристотель

+: Платон

-: Сенека

 

I:

S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:

-: Пифагор

+: Аристотель

-: Эпикур

-: Диоген

 

I:

S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма

-: Демокрит;

-: Сократ;

-: Эмпедокл;

+: Платон.

 

I:

S: Учение софистов носит характер

-: теоцентристский

+: релятивистский

-: альтруистический

-: дуалистический

 

I:

S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы

-: Милетская школа

-: Эпикурейцы

-: Стоики

+: Киники

 

I:

S: Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма

-: Конфуций;

-: Мо-цзы;

-: Гуань Инь

+: Лао-цзы.

 

I:

S: Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?

-: даосизм;

-: конфуцианство;

-: буддизм;

+: легизм.

 

I:

S: «Веды» - это

-: одно из главных философских понятий древней Индии;

-: мощная и влиятельная религиозно-философская система в Древней Индии;

-: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;

+: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)

 

I:

S: Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии

-: шудры;

-: сансара;

-: веданта;

+: Веды.

 

I:

S: Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам

-: локаята;

-: джайнизм;

-: буддизм;

+: йога.

 

I:

S: Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам

-: миманса;

-: йога;

-: веданта;

+: буддизм.

 

I:

S: Основной философский трактат конфуцианства

+: Дао-дэ-цзин

-: Лунь-юй

-: Упанишады

-: Цзюнь-цзы

 

I:

S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»

-: Гуань Чжун;

-: Мо-цзы;

-: Лао-цзы;

+: Конфуций.

 

I:

S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению

-: конфуцианства;

+: буддизма;

-: иудаизма.

 

I:

S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием

1карма;

2сансара;

3брахман;

4атман;

1закон, определяющий характер нового воплощения;

2перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;

3космическое духовное начало;

4индивидуальное духовное начало.

 

I:

S: Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии

-: карма;

+: мокша;

-: дхарма;

-: чарвака;

-: сансара;

 

I:

S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как

+: теоцентризм;

-: антропоцентризм;

-: социоцентризм;

-: мракобесье;

-: космоцентризм.

 

I:

S: Представители средневековой философии:

+: Уильям Оккам;

+: Иоанн Росцелин;

-: Парменид Элейский;

-: Диоген Лаэртский;

-: Марк Аврелий.

 

I:

S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило

+: выдвижение концепции 2-х истин;

-: учение схоластов об универсалиях;

-: развитие алхимии.

 

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

1 схоластика;

2патристика;

3номинализм;

4реализм;

1средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике;

2совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II-VIII веках;

3учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена;

4учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания.

 

I:

S: Средневековый философ, автор изречения «Верую, чтобы понимать»

-: Иоанн Росцелин;

+: Августин Блаженный;

-: Пьер Абеляр;

-: Альберт Великий;

-: Фома Аквинский.

 

I:

S: Тип Богопознания, отраженный в отрывке: «…Познать, что есть Бог по существу своему, - мы не можем, поскольку он – непознаваем и превосходит возможности познания любого разума и ума; и все-таки … мы можем познать его… Бог познается во всем и вне всего, ведением и неведением, и если, с одной стороны, по отношению к нему возможны мышление, разумение, познание, осязание, чувственное восприятие… то с другой – он непознаваем, неизглаголан и неименуем…»

-: апофатический

+: катафатический

-: созерцательный

-: рациональный

 

I:

S: Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении

+: целенаправленности истории;

-: цикличности исторического процесса;

-: неизменности общественного бытия;

-: бесцельности истории.

 

I:

S: Представитель патристики, раскрывший христианскую концепцию философии истории в работе «О граде Божьем»

-: Тертуллиан

+: Августин Аврелий

-: Григорий Нисский

-: Фома Аквинский

 

I:

S: Период европейской средневековой философии IX-XIII в.в. называют периодом

-: мистики

-: патристики

+: схоластики

-: апологетики

 

I:

S: Направление в средневековой философии, представители которого считали понятия лишь именами и отрицали то, что понятия отражают свойства и качества реальных вещей

+: номинализм

-: реализм

-: концептуализм

-: умеренный реализм

 

I:

S: Проблема универсалий имеет философское значение постольку, поскольку

-: определяет пределы мышления

+: способствует развитию диалектики

-: развивает лингвистическое знание

-: ставит вопрос о статусе всеобщего

 

I:

S: Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви:

-: материализм;

-: идеализм;

+: гуманизм;

-: природоцентризм;

-: теоцентризм.

 

I:

S: Характерная черта ренессанса

-: теоцентризм;

-: наукоцентризм;

-: космоцентризм;

+антропоцентризм;

-: природоцентризм.

 

I:

S: Крупный социальный философ эпохи Возрождения

-: Кальвин;

-: Коперник;

-: Лютер;

-: Макиавелли;

+: Галилей.

 

I:

S: Основоположники реформации:

-: Лютер;

+: Кальвин;

-: Цвингли;

-: Эразм Роттердамский;

-: Коперник;

-: Бруно.

 

I:

S: Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом

+: предпринимательскую деятельность;

-: философский скептицизм;

-: ростовщическое ремесло;

-: молитвенное служение;

-: монашескую аскетическую практику.

 

I:

S: Для онтологических систем эпохи Возрождения характерен:

+: пантеизм;

-: психологизм;

-: механицизм;

-: мистицизм.

 

I:

S: Новая мировоззренческая позиция, появившаяся в философии Нового времени

-: теизм

+: деизм

-: пантеизм

-: скептицизм

 

I:

S: Гносеологическое течение в европейской философии, которому соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах»

-: рационализм

-: агностицизм

+: сенсуализм

-: эмпиризм

 

I:

S: Путь истинного познания, по Бэкону; движение познания от единичного к общему называется

-: дедукцией

-: истиной

-: методом

+: индукцией

 

I:

S: Заблуждения в познании, вызванные бессознательным употреблением слов и выражений языка, в которых заключены предрассудки предшествующих поколений, относятся, по Ф. Бэкону, к идолам

-: пещеры

+: площади

-: скалы

-: рода

 

I:

S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogito ergo sum».

-: Лейбниц;

+: Декарт;

-: Спиноза;

-: Бэкон.

 

I:

S: Основатель рационализма в философии Нового времени

+: Р.Декарт;

-: Т.Гоббс;

-: Б.Спиноза;

-: Б.Паскаль;

-: Ф.Бэкон.

 

I:

S: Установите соответствие авторов и их высказываний

1Лейбниц;

2Беркли;

3Декарт;

1Мы живем в лучшем из миров;

2Существовать значит быть воспринимаемым;

3Я мыслю, следовательно, существую.

 

I:

S: Согласно Лейбницу, субстанция как духовная единица бытия есть…

+: монада;

-: триада;

-: форма;

-: идея;

-: Бог.

 

I:

S: Социально-политические мыслители XVII века:

+: Локк;

+: Гоббс;

-: Ньютон;

-: Лейбниц;

-: Спиноза.

 

I:

S: Согласно теории общественного договора Ж.Ж. Руссо, верховным руководством в обществе является

+: общая воля;

-: парламент;

-: государь;

-: государственный аппарат.

 

I:

S: Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо, кроется в

+: частной собственности;

-: власти;

-: наследственности;

-: образовании;

-: воспитании.

 

I:

S: Неотчуждаемые права, по Локку,

+: равенство;

-: образование;

-: независимость;

+: жизнь;

+: свобода;

+: собственность.

 

I:

S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как

+: агностицизм;

-: материализм;

-: мистицизм;

-: диалектика.

 

I:

S: Автор этического учения о «категорическом императиве»

+: Кант;

-: Маркс;

-: Фихте;

-: Дидро.

 

I:

S: Родоначальником немецкой классической философии является

+: Кант;

-: Маркс;

-: Фихте;

-: Гегель

 

I:

S: Философ, разделивший человеческие поступки на моральные и легальные

-: Вольтер

+: Кант

-: Ницше

-: Соловьев

 

I:

S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.

-: Фихте;

-: Лейбниц;

-: Фейербах;

+: Гегель.

 

I:

S: Подлинное развитие, по Гегелю, идет через появление

-: новой формы

-: нового содержания

-: нового количества

+: нового качества

 

I:

S: Западноевропейский философ, обосновавший концепцию объективного идеализма и отождествивший бытие и мышление

-: И. Кант

-: К. Маркс

-: Л. Фейербах

+: Гегель

 

I:

S: Первая и важнейшая часть философской системы Гегеля

-: философия природы

-: диалектика

-: философия духа

+: логика

 

I:

S: Имя философа, завершившего этап немецкой классической философии и начавшего эпоху материализма

-: И. Кант

-: К. Маркс

+: Л. Фейербах

-: Ф. Энгельс

 

I:

S: Основоположник диалектического и исторического материализма

-: Фихте;

-: Гегель;

-: Фейербах;

+: Маркс.

 

I:

S: Сущность человека, по К.Марксу, трактуется как

+: совокупность всех общественных отношений;

-: свобода;

-: способность постигать сущность вещей;

-: способность производить орудия труда.

 

I:

S: Единство производительных сил и производственных отношений называется в диалектическом материализме способом

-: развития;

-: удовлетворения;

+: производства;

-: распределения;

-: потребления.

 

I:

S: Автор концепции, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций

-: Л.Фейербах

-: Ф.Гегель

-: М.Вебер

+: К.Маркс

 

I:

S: Концепция, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций, называется ### материализм

-: историческ#$#

 

I:

S: Позитивистское отношение к философии проявляется в высказывании

+: наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, а должна опираться на саму себя

-: наука – первоначальная ступень в познании истины, над которой возвышается философия

-: наука и философия отдаляют человека от истины в силу их отказа от Откровения

-: философия – царица наук

 

I:

S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для

-: фрейдизма

-: неопозитивизма

-: прагматизма

+: экзистенциализма

 

I:

S: Философ-экзистенциалист, выделивший темпоральную структуру бытия человека, назвав ее Заботой

-: К. Ясперс

+: Ж.П. Сартр

-: М. Хайдеггер

-: А. Камю

 

I:

S: Философ, приверженец цивилизационной концепции развития общества

-: Маркс;

-: Бердяев;

+: Тойнби;

-: Михайловский.

 

I:

S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)

-: экзистенциализм;

+: прагматизм;

-: философия жизни;

-: феноменология,

 

I:

S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека

-: в философии жизни;

-: в экзистенциализме;

-: в бихевиоризме;

+: в психоанализе.

 

I:

S: Критический рационализм как направление оформился в

+: постпозитивизме;

-: структурализме;

-: неотомизме;

-: интуитивизме;

-: экзистенциализме.

 

I:

S: Автор высказывания «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания» относится к

+: постпозитивизму;

-: феноменологии;

-: герменевтике;

-: структурализму;

-: прагматизму.

 

I:

S: Течение в философии XX века, ставившее в центр своего изучения проблему понимания и тесно связанную с ней проблему языка

-: прагматизм

-: герменевтика

+: позитивизм

-: экзистенциализм

 

I:

S: Русский философ, автор «философии всеединства»

-: Бердяев;

-: Достоевский;

+: Соловьев;

-: Данилевский.

 

I:

S: Основной предмет спора славянофилов и западников

-: проблема универсалий;

+: проблема места России в мировой истории;

-: проблема свободы.

 

I:

S: Русский мыслитель, философия которого исходит из онтологического дуализма Бога и Ничто (Ungrund), источника свободы

+: Бердяев;

-: Чаадаев;

-: Ломоносов;

-: Бакунин.

 

I:

S: Философ, представлявший мировой процесс как процесс собирания вселенной, восхождение к всеединству: минеральноерастительноеживотное - природно-человеческое - духовно-человеческое или Царство Божие

+: В. Соловьев

-: Н. Бердяев

-: Т. де Шарден

-: И. Кант

 

I:

S: Основная идея этического учения Л.Н. Толстого

-: милосердие

-: соборность

-: альтруизм

+: непротивление злу насилием

 

I:

S: Идея патрофикации в «Философии общего дела» означает

-: гуманизм

-: коллективное сознание

+: воскрешение отцов

-: учения святых отцов

 

I:

S: Представители русского космизма:

+: Н.Федоров;

+: К.Циолковский;

-: К.Леонтьев;

-: Д.Писарев;

-: М.Катков;

-: Н.Страхов.

 

I:

S: В направление «русский космизм» не входил

-: А. Чижевский

-: В. Вернадский

-: К. Циолковский

+: С. Франк

 

I:

S: Почвенниками в истории русской философской мысли были:

+: Достоевский;

+: Данилевский;

-: Чернышевский;

-: Флоренский;

-: Писарев;

-: Грановский.

 

I:

S: Русский основоположник гелиобиологии

+: Чижевский;

-: Флоренский;

-: Федоров;

-: Циолковский;

-: Вернадский.

 

 

I:

S: Категория, согласно В.И. Ленину, обозначающая объективную реальность, данную человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них

-: бытие

-: сознание

+: материя

-: природа

 

I:

S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей

1 категорический императив

2атом

3всеединство

4идолы познания

1Кант

2Демокрит

3Соловьев

4Бэкон

 

I:

S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей

1сверхчеловек

2эйдос

3воля к жизни

4сублимация

1Ницше

2Платон

3Шопенгауэр

4Фрейд

 

 

I:

S: Лишнее понятие в данном перечне

+: слепая воля

-: воля к власти

-: воля к жизни

-: жизненный порыв

 

I:

S: Понятие древнегреческой философии и культуры, отражающее представление о мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом, противоположность хаоса

-: архе;

-: смысл бытия;

-: Единое;

+: космос.

 

I:

S: Отличительная особенность античной философии

+: космоцентризм

-: антропоцентризм

-: дуализм

-: религиозность

 

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1Первоначало

2Диалектика

3Универсалии

4Вещь-в-себе

 

I:

S: Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности

+: Возрождение;

-: Античность;

-: Средневековье;

-: Новое время;

-: Просвещение.

 

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1первоначало

2бытие

3субстанция

4сублимация

 

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1Эйдос

2Мораль

3Формация

4Фальсификация

 

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий (по убыванию)

1Формация

2Вещь-в-себе

3Универсалии

4Атом

 

 

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1Бытие

2Метафизика

3Гуманизм

4Воля к власти

 

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1Атом

2Эйдос

3Универсалии

4Естественное право

 

 

I:

S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»

-: диалектический материализм;

-: субъективный идеализм;

-: номинализм;

+: вульгарный материализм.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.