Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материализм






Мы уже говорили о значении материалистического мышления для общества, но ведь с точки зрения личности — это еще и болезнь.

После того как мы при отчуждении от природы утратили чувство безопасности и защищенности, мы с жадной маниакальностью начали искать защиты в области внешнего, материального, во внешнем богатстве, которое сами и создаем. Мы пытаемся удержать свой страх с помощью имущества. Мерилом ценностей мы «назначаем» ценности материальные: землю, дома, фирмы, машины, яхты или самолеты. Мы живем в материальном мире по принципу «После нас — хоть потоп!», чтобы хоть несколько лет жить, ощущая полное и абсолютное изобилие.

Материализм превратился в наркотик, это наркоз для нашей внутренней пустоты.

Именно на этом факторе зиждется критика жадности, стремления иметь деньги. Но ведь болезненный симптом — это сама жадность, но никак не деньги. Болезненно не богатство само по себе, а стремление им обладать. Маниакальной стала страсть к владению имуществом, а не само имущество. Признаком здоровья является наличие денег, имущества и богатства, которые позволяют нам получать удовольствие, но не влияют на нашу внутреннюю самооценку.

Самое неприятное в материалистическом отношении к жизни заключается в том, что мы не любим свою работу. Мы осуществляем свою производственную деятельность, чтобы обеспечивать семью и иметь обеспеченную старость. Мы четко различаем, что такое работа, а что такое свободное время. Свободное время доставляет удовольствие, работаем же мы вынужденно. На работе мы прилагаем ровно столько усилий, чтобы нас не уволили (внутренне мы уже давно готовы к увольнению). Любой понедельник для нас неприятен так же, как и первый рабочий день после отпуска. Большую часть нашей жизни мы посвящаем деятельности, которую ненавидим (включая шефа, коллег, дорогу на работу, производственный процесс и его конечный результат).

Мы не вкладываем в свою работу любви, работаем плохо, получая за это деньги, которые эквивалентны затраченному труду и, следовательно, не могут удовлетворить наши запросы. Мы пытаемся получить как можно больше, затратив как можно меньше.

Наряду со страхом за собственную жизнь, недостойное отношение к собственному труду — обмен в материальном мире — является петлей на нашей шее, которая отнимает у нас силы и лишает витальности. Как жить, если работа настолько неприятна? Насколько нужно не любить самого себя, чтобы ежедневно заниматься тем, что зарывает в землю наше отношение к самим себе и отнимает у нас наше достоинство?

 

Эгоизм

Чтобы чего-то достичь, в обществе, где дорогу себе все прокладывают локтями, необходимо проявить себя. Мы пытаемся пробиться еще в школе за счет своих одноклассников (я лучше других, я самый лучший), мы пробиваемся на работе за счет своих коллег, наши фирмы пробиваются, «наступая» на конкурентов, наша нация пробивается вперед в борьбе с другими нациями.

Эгоцентризм нельзя назвать здоровой любовью к самому себе, он всегда осуществляется за счет других людей. В этом и заключается проблема, это и есть болезнь. Люди не сотрудничают друг с другом, они друг для друга — только конкуренты и соперники. При кооперации имеет место синергетическое созидание энергии, конкуренция же — самое настоящее трение, благодаря которому происходят энергетические потери. Это ежедневная борьба за прибыль против потерь. Если человек не хочет эгоистически отстаивать только свои интересы, то он проигрывает.

Эгоизм — это не только свойство отдельного человека. Эгоистичны фирмы, общины, народы, нации и государства. Каждый борется за свои права и интересы, не обращая внимания на интересы общие.

Нам известна болезнь, функционирующая по точно такой же схеме. Это рак. Больные клетки «эгоистично» растут, не обращая внимания на другие клетки, ткани и органы. Своим эгоистичным поведением они наносят большой вред своему «хозяину» — телу. Но, занимаясь только уничтожением, раковые клетки разрушают свою питательную среду и погибают.

Нам следует знать: раковые клетки сами по себе не злокачественны! Здоровые клетки, вырождаясь и превращаясь в раковые, выбирают таким образом единственно доступную для них форму выживания. Окружающие их ткани плохо снабжаются кислородом. Здоровые клетки сразу же «задохнулись» бы, если бы не перешли с аэробного (с использованием кислорода) на анаэробный обмен веществ (производство энергии с помощью глюкозы) и не превратились таким образом в раковые. Такой обмен веществ характерен для одноклеточных, которым не нужно подчиняться некоему союзу клеток. Раковая клетка покидает клеточное сообщество (организм) и ведет самостоятельную жизнь одноклеточного существа. Сам организм, поставляя в тело недостаточное количество кислорода, вынудил здоровые клетки перейти к осуществлению «программы выживания» Рак. (Мы метафорически затронули только один аспект комплексного заболевания рак ровно в той мере, которая необходима для освещения нашей темы!)

Мы, люди, по своей природе не эгоистичны. Наш эгоизм — это выработанная нами программа выживания в обществе, для которого имеет смысл только такой менталитет.

Эгоизм есть проблема ментальная. В структуре личности на передний план выходит ЭГО в виде разума, а не истинная наша сущность. В этом и есть суть болезни духа. Болезнь под названием эгоизм заключается в стремлении к немедленной прибыли, не учитывающем долговременный разрушительный вред, который он наносит целому. Прибыль эгоизма лишь кажущаяся — эгоистическое поведение тоже, в конце концов, проигрывает из-за нанесенного системе в целом ущерба (как еще раз не вспомнить выражение «После нас хоть — потоп!»).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.