Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карданный вал.






 

Карданные валы применяемые на трам вагонах аналогичны друг другу и являются укороченными автомобильными карданами.

Назначение передача вращательного момента от ТЭД к редуктору.

На вагоне применен укороченный вал МАЗ 500. Крепится фланцевыми вилками с одной стороны к фланцу тормозного барабана, с другой стороны к упругой муфты, насаженной на вал ТЭД.

Имеет 2 фланцевые вилки 6.

Средняя часть изготовлена из стальной цельнотянутой трубы 1 к одному концу, которой приварена внутренняя вилка 16, к другому наконечник со шлицами 17. На наконечник одета штампованная втулка на одном конце со шлицами (внутренние) на другом внутренней вилкой.

Фланцевые вилки соединены с внутренней вилкой с помощью крестовин 2, на лучах которых смонтированы игольчатые подшипники3. Лучи крестовин с корпусами игольчатых подшипников вставлены в проушины фланцевых и внутренних вилок. Внутренние каналы крестовин и пресс масленка служат для подачи смазки в каждый игольчатый подшипник. Корпусы игольчатых под-ков крепятся крышками 4.

На конце втулки со шлицами имеется резьба, на которую наворачивается спец гайка с сальником, предохраняющее шлицевое соединение от грязи пыли и от вытекания смазки. Шлицевое соединение смазывается с помощью пресс масленки.

 

 

 

Рис. 2. Крестовина карданного шарнира в сборе: 1 - крестовина; 2 - сальник радиально-торцевого уплотнения; 3 - игольчатый подшипник; 4 - торцевая шайба; А, В, С - уплотнительные поверхности сальника

 

 

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ. (центральное подрессоривание)

 

Рессорное подвешивание предназначено для смягчения ударов, передаваемых на надрессорное строение (кузов с пассажирами)при прохождении колес по неровностям пути, и для уменьшения воздействия на путь, обеспечения плавности хода вагона в различных режимах работы.

В рессорном подвешивании могут использоваться листовые рессоры, цилиндрические пружины, резиновые амортизаторы.

 

Листовые эллиптические рессоры применяются на ГС5, 6.

 

1- балка шкворневая, 2- пятник с шайбой, 3-масленка, 4- буфер, 5- втулка тяги, 6- пружина наружная, 7- пружина внутренняя, 8- вкладыш нижний, 9 - вкладыш верхний, 10- кольцо амортизатора, 11- кольцо уплотнительное, 12, 13- тяги, 14- прокладка резиновая, 15- тарель, 16- поддон

Рисунок 16 - Рессорное подвешивание

 

Рессорное подвешивание тележки одноступенчатое. Упругие элементы располагаются между продольными балками шасси и шкворневой балкой поз. 1. На шкворневой балке закреплен пятник поз. 2, через который тележка крепится к вагону. Пятник имеет возможность свободно вращаться в гнезде шкворневой балки, функции подшипника скольжения выполняют вкладыши поз. 8, 9, через которые так же передается и тяговое усилие на кузов вагона. Шкворневая балка зажата между резиновыми буферами поз. 4, которые служат упругими элементами передачи тягового и тормозного усилий вдоль движения вагона, и ограничивают боковые перемещения. Резиновые буфера так же выполняют функцию фрикционных гасителей колебаний рессорного подвешивания.

В комплект упругих элементов рессорного подвешивания входят пружины поз. 6, 7 амортизаторы поз. 10, тарели поз. 15 и поддон поз. 16. Для предотвращения жесткого удара поддона о продольную балку служит прокладка резиновая поз. 14. Комплекты упругих элементов перед установкой на тележку испытываются под нагрузкой 27000 Н. Разность высот комплектов при испытаниях должна быть не более 3 мм. Для подъема вагона вместе с тележками служат тяги поз. 12, 13.

 

Комплект амортизаторов состоит из 6 резиновых колец, тарелей, и двух пружин, поддон, подкладки резиновой.

Нагрузка от кузова через шкворневую балку передается на продольные балки и далее через буксовые под-ки на ось кол пары. По мере возрастания нагрузки комплект рессорного подвешивания работает в следующей последовательности:

  • Совместная работа пружин и резиновых амортизаторов до момента сжатия витков пружин до соприкосновения
  • Работа резиновых колец до момента упора поддона в резиновую подкладку.
  • Совместная работа резиновых колец и прокладки.

 

Буксовая балка соединяется с продольными тягами назначение для подъема вагона.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.