Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ходовые части






Ходовыми частями называют агрегаты и отдельные узлы, непосредственно участвующие в процессе движения по рельсовому пути, передающие и воспринимающие при движении и торможении внешние и внутренние нагрузки.

Ходовые части взаимодействуют с рельсовым путем при движении вагона и осуществляют:

  • Передачу веса кузова вагона и пассажиров на оси колесных пар и распределение его между колесными парами.
  • Передачу кузову от колесных пар сил тяги и торможения.
  • Направление осей колесных пар по рельсовому пути
  • Вписывание вагона в криволинейные участки пути.

Ходовые части являются узлом, обеспечивающим безопасное движение по рельсовому пути при установленных скоростях с необходимой плавностью и наименьшим сопротивлением движению.

Трамвайные вагоны имеют без тележечные и тележечные ходовые части.

 

Современные вагоны оборудываются двухосными поворотными тележками. Основные составные части тележки являются: рама, кол пары с буксовыми узлами, тяговая передача, тормозные устройства, рессорное подвешивание.

Рамная тележка имеет общую раму, на которой устанавливается ТЭД с передачей, тормозные устройства, при этом сама рама через систему рессорного подвешивания опирается с помощью буксовых узлов на колесные пары.

Безрамные или мостовые тележки: особенностью является то, что оси их кол пар заключенные в кожуха, образуют в соединении с продольными балками конструкцию подобную раме тележки и выполняет её функции.

 

Трам вагоны эксплуатируемые в ООО «Эл-т» являются тележечными, кроме ГС5 ГС6.

Без тележечными выполнены двухосные моторные и прицепные вагоны. Как правило, эти вагоны имеют ходовые части со свободно устанавливающимися колесными парами.

 

 

Назначение тележек:

  • для размещения колесных пар, тяговых двигателей, карданно- редукторных передач, тормозных устройств.
  • Для восприятия и передачи нагрузок от веса кузова, тяговых и тормозных усилий
  • Для подвески механических и рельсовых тормозов
  • Для обеспечения вписывания вагона в кривые участки пути.

 

 

Вагоны 71-605 71-608 71-619 комплектуются двумя тележками 608КМ.09.00.000.

Общий вид и состав тележки показан на рисунках 4.

71-619А

 

 

1- колесная пара, 2- рельсовый тормоз, 3- электромагнитный привод (соленоид),

4- шкворневая балка, 5- моторная балка, 6 - провод.

Рисунок 4 – Тележка

71-605 608 619КТ

 

 

2.2.3.1 Технические характеристики

2.2.3.1.1 Общие данные:

-масса тележки, кг, не более 4300

-ширина колеи, мм 1524

-база (расстояние между центрами осей колесных пар), мм 1940

-диаметр колеса по кругу катания, мм 710

-клиренс (кроме деталей подвески рельсовых тормозов), мм 110

2.2.3.1.2 Тяговый двигатель:

-тип двигателя ТАД-21, ДК259

-мощность номинальная, кВт 50

2.2.3.1.3 Тяговая передача:

-тип редуктора одноступенчатый, конический, с зацеплением Новикова

-передаточное отношение 7, 143

2.2.3.1.4 Тормоз рельсовый:

-тип привода электромагнитный

-напряжение питания, В:

номинальное 24

минимальное 16, 8

-усилие прижатия к голове рельсов, кН 47

2.2.3.1.5 Тормоз барабанно-колодочный:

-тип привода электромагнитный

-напряжение питания, В:

номинальное 24

минимальное 16, 8

-ход штока, мм 30

-усилие на штоке, Н 1000

-диаметр тормозного барабана, мм:

нового 295

максимально изношенного 290

2.2.3.1.6 Регулировочные данные:

-осевой люфт подшипников ведущей шестерни, мм 0, 05…0, 1

-боковой зазор в зубчатом зацеплении, мм 0, 2…0, 45

-зазор между башмаком рельсового тормоза

и головкой рельса, мм 8…12

-зазор между тормозной накладкой и тормозным

барабаном барабанно-колодчатого тормоза, мм 0, 4…0, 6

 

 


 

 

Тележка является самостоятельным комплектом ходовых частей, собираемых вместе и подкатываемых под вагон. Двухосная, поворотная, безрамная.

Условную раму образует шасси тележки состоящее из двух продольных балок 2 и двух корпусов редукторов колесных пар 1

 

Шасси составляет условную раму тележки, на которой устанавливаются и крепятся все ее составные части.

Шасси тележки (рис. 5)

 

 
 

 

 


1- колесная пара, 2- продольная балка, 3-резиновая прокладка, 4-резинометаллический амортизатор, 5-поводок, 6-надколесный кожух, 7-масленка Рисунок 5

 


Шасси составляет условную раму тележки, на которой устанавливаются и крепятся все ее составные части.

Упругое соединение продольных балок поз. 2 и колесных пар поз. 1, через резиновую прокладку (профиль) поз. 3 улучшает плавность хода и вписывание в кривые вагона, а также гасит высокочастотные колебания (шум), появляющихся от взаимодействия колес с рельсами.

Подвеска тягового редуктора колесной пары – опорно-осевая через реактивную тягу (поводок) поз. 5. Для снижения динамических ударов при пусках и торможениях подвеска редуктора осуществляется через резинометаллические амортизаторы поз. 4.

В случае обрыва реактивной тяги для предотвращения поворота редуктора, на его корпусе и на лапах продольной балки предусмотрены специальные выступы. После сборки шасси тележки, до установки кожухов поз. 6, разность диагоналей, замеренная по радиусам R10 на бандажах колес, должна быть не более 8 мм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.