Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъкты таможенного права. Таможенная декларация. Декларант






Субъектом таможенного права признаётся тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере.

Субъектами таможенного права являются:

- Таможенные органы;

- Государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций;

- Юридические лица;

- Физические лица;

- Международные организации.

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: специальные и иные субъекты.

Специального субъекта таможенного права - таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей.

Иные субъекты - «лица» и «российские лица» двоякого рода: юридические лица - предприятия, учреждения и организации и физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами, кроме того, к иным субъектам относятся также международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

Таможенное право предоставляет всем юридическим и физическим лицам равные права. Они на равных основаниях вступают в таможенные правоотношения: ввозят в РФ и вывозят из неё товары и транспортные средства, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Монополии государства на внешнеэкономическую деятельность в РФ не существует.

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (ст. 12 ТК РФ).

ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

письменное или устное заявление таможенным органам о данных, необходимых для осуществления таможенного контроля. Форма и порядок декларирования определяются ГТК. Товары декларируются тому таможенному органу, в котором производится таможенное оформление. Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами (кроме морских, речных и воздушных судов).

Декларантом может быть лицо, перемещающее товары и транспортные средства, либо таможенный брокер. Декларант обязан: а) произвести декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;

б) по требованию таможенного органа предъявлять декларируемые товары и транспортные средства; в) представить таможенному органу документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей; г) произвести таможенные платежи, д) оказывать содействие таможенным органам в производстве таможенного оформления.

Сроки подачи Т.д. устанавливаются ГТК и не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу. При перемещении через таможенную границу физическими лицами товаров, не предназначенных для коммерческих целей, ручной клади и сопровождаемого багажа Т.д. подается одновременно с представлением товаров. Въезжающие на таможенную территорию РФ порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются не позднее 3 ч после пересечения таможенной границы, а выезжающие - за 3 ч до ее пересечения. При необходимости указанные сроки могут быть продлены. Т.д. с момента оформления ее принятия становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Таможенный орган РФ не вправе отказать в принятии Т.д. Изменения, дополнения в Т.д. или ее изъятие декларантом могут производиться только до: а) начала проверки Т.д.; б) начала досмотра товара и транспортных средств: в) установления таможенным органом недостоверности указанных в Т.д. сведений.

Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе заинтересованного лица заполнять письменную Т.д., изменять или дополнять сведения, указанные в Т.д., за исключением сведений, которые отнесены к компетенции таможенных органов.

 

20. Таможенно – тарифное регулирование

1. нетарифное регулирование - государство использует систему правовых, административных и иных инструментов регулирования внешней торговли;
2. тарифное регулирование - государство как носитель таможенного суверенитета использует таможенный тариф и систему таможенных пошлин.
Таможенно - тарифное регулирование – совокупность методов государственного воздействия на внешнеторговую деятельность, основанных на применении таможенных пошлин, процедур, правил. Таможенно - тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли.
Правовую основу таможенно-тарифного регулирования составляют:
· Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993г., в котором установлены цели и сферы использования таможенно – тарифных мер, определены основные понятия, используемые в правовом механизме как тарифного, так и нетарифного регулирования торгово-экономических отношений РФ, закреплены общие принципы и правила применения таможенно - тарифных мер.
· Таможенный кодекс РФ
· Система подзаконных нормативно- правовых актов по таможенно – тарифному регулированию, издаваемых Президентом РФ, Федеральной таможенной службой.
С помощью таможенно-тарифного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны и на свой внутренний рынок путём установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары. Государственное регулирование импорта и экспорта товаров есть мера объективная, т.к. от того, как это регулирование будет построено, во многом зависит степень развития экономики страны. Государством проводится определённая таможенная политика, которая по своей структуре подразделяется на два вида:
· протекционистская политика – предусматривает защиту государством своей национальной экономики, всяческое стимулирование и поощрение к её развитию путём высоких таможенных пошлин, ограничений и запретов на ввозимые зарубежные товары для обеспечения минимальной конкуренции на внутреннем рынке и таким образом поддержки развития отечественного производителя
· политика свободной торговли (фритредерство) – направлена на поощрение импорта зарубежных товаров и насыщение внутреннего рынка этими товарами путём минимальных таможенных ставок, запретов и ограничений, связанных с импортированием.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.