Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преступления в сфере таможенного дела






Таможенное преступление — это предусмотренное уго­ловным законодательством, запрещенное под угрозой при­менения уголовного наказания общественно опасное про­тивоправное, виновное деяние (действие или бездействие), совершенное в сфере таможенного дела.

Среди преступлений в сфере экономической деятель­ности следует выделить следующие виды преступлений, относящиеся к сфере таможенного дела.

Контрабанда. Под контрабандой практически во всех странах принято понимать незаконное перемеще­ние через таможенную границу государства товаров или иных предметов, признаваемое преступлением.

Контрабандой признается перемещение через таможен­ную границу Республики Беларусь, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с об­манным использованием документов или средств таможен­ной идентификации либо сопряженное с недекларирова­нием или недостоверным декларированием:

—товаров или иных предметов в крупном размере;

—наркотических средств, психотропных, сильнодей­ствующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радио­активных веществ, радиационных источников, ядерных ма­териалов, огнестрельного оружия, боеприпасов, оружия массового поражения и т.п.

Объект контрабанды. При незаконном перемещении че­рез таможенную границу Республики Беларусь товаров и пред­метов нарушается порядок государственного регулирования

ВЭД, который включает в себя общий, а в отношении отдельной группы товаров и предметов — специальный по­рядок перемещения их через границу. Преступлениями, свя­занными с контрабандой, причиняется вред либо созда­ется угроза его причинения:

1) экономической безопасности (при незаконном вы­возе стратегически важных сырьевых товаров);

2) общественной безопасности (при незаконном переме­щении наркотических средств, психотропных и других веществ);

3)национальной безопасности Республики Беларусь, безопасности мирового сообщества (при незаконном вы­возе или ввозе оружия массового поражения, а также ма­териалов и оборудования);

4) интересам культуры (при контрабанде культурных ценностей).

Мотив и цель при контрабанде правового значения для квалификации преступления не имеют. Чаще всего при контрабанде они носят корыстный характер, желание и стремле­ние обогатиться незаконным путем, однако могут быть иными.

Уклонение от уплаты таможенных платежей. Предусмат­ривает наказание за уклонение от таможенных платежей в крупных размерах и то же деяние, совершенное по пред­варительному сговору группой лиц либо лицом, ранее су­димым за уклонение от уплаты таможенных платежей.

Под уклонением от уплаты таможенных платежей в крупных размерах следует понимать уклонение, при кото­ром сумма неуплаченных таможенных платежей превыша­ет 2 тыс. установленных минимальных заработных плат на момент совершения преступления.

Уклонение от уплаты таможенных платежей — это со­вершение следующих действий:

—неправомерное освобождение от таможенных плате­жей или их занижение;

—необоснованный возврат уплаченных таможенных пла­тежей;

—неуплата таможенных платежей в установленные сроки при реальной возможности их уплаты;

—обращение в таможенные органы о представлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей без намерений исполнить взятые на себя обязательства к уста­новленным срокам;

—заведомое представление ложных гарантий третьих лиц об обеспечении уплаты таможенных платежей.

Объективная сторона преступления заключается в не­законном экспорте, то есть вывозе за пределы Республики Беларусь в одно или несколько иностранных государств с целью постоянного нахождения на этой территории (сво­бодного обращения) товаров, технологий, услуг и иных объектов экспортного контроля, на базе которых там мо­гут быть разработаны и созданы как аналоги существую­щих видов оружия массового поражения, средств его дос­тавки, обычного вооружения или военной техники, так и принципиально новых средств ведения войны.

Перечни объектов экспортного контроля утверждаются Советом Министров Республики Беларусь. Перечни являют­ся открытыми и после их утверждения подлежат публикации.

Предметом преступления являются объекты экспорт­ного контроля, под которыми понимаются:

—товары, технологии и услуги, предусмотренные ме­ждународными договорами и обязательствами Республи­ки Беларусь, касающиеся международной и националь­ной безопасности;

—химические субстанции (токсины), микроорганизмы (вирусы, бактерии), устройства, технологии и услуги, ко­торые могут быть использованы для создания и производ­ства химического и бактериологического (биологическо­го) оружия;

—товары, технологии и услуги, связанные с ядерным топливным циклом и производством ядерных материалов, которые могут быть использованы для создания ядерного оружия и ядерных взрывных устройств;

—товары, технологии и услуги, которые могут быть использованы при создании средств доставки оружия мас­сового поражения;

—оружие массового поражения и средства его доставки;

—товары, технологии и услуги военного назначения;

—товары двойного применения;

—результаты научно-технической деятельности, вклю­чая информацию, документацию, средства программного обеспечения, материализованные любым способом, ко­торые могут быть использованы при создании и производ­стве вооружения, военной техники и боеприпасов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.