Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок помещения товаров под таможенные режимы






Выпуск товаров для свободного обращения — таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь товары остаются постоянно на этой тер­ритории без обязательства об их вывозе с этой территории.

Данный режим применяется только для товаров, ввозимых на таможенную территорию республики из-за рубежа, причем страна происхождения товаров при этом роли не играет.

При помещении товаров под таможенный режим вы­пуска для свободного обращения требуется единовременно уплатить все таможенные платежи: таможенные сборы за таможенное оформление, таможенные пошлины, ак­цизы (перечень подакцизных товаров достаточно ограни­чен: это спирт, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, нефть сырая, автомобильные бензины, дизтопливо, ювелирные изделия, микроавтобусы и автомо­били легковые) и налог на добавленную стоимость.

Размер таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, различен и зависит от ввозимого товара и страны его происхождения.

Законодательством Республики Беларусь предусмотре­ны две ставки НДС — 10 и 18 %. Если ввозятся продоволь­ственные товары или товары для детей, то при таможен­ном оформлении будет применена ставка в размере 10 %, если ввозятся иные товары — 18 %.

Экспорт товаров — это таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Рес­публики Беларусь без обязательства об их ввозе на эту территорию.

Условиями помещения товаров под таможенный режим экспорта является уплата вывозных таможенных пошлин и внесение иных таможенных платежей, а также соблюде­ние мер экономической политики.

При экспорте товары освобождаются от налогов либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответ­ствии с налоговым законодательством Республики Бела­русь. Следовательно, при таможенном оформлении в ре­жиме экспорта ни НДС, ни акцизы уплачивать не надо.

Вывозными таможенными пошлинами облагается огра­ниченный перечень товаров: некоторые виды рыб и семян, некоторые готовые продукты из рыбы, отдельные виды ал­когольной продукции, минеральные продукты, продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности, пластмассы и изделия из них, необработанные шкуры, древесина и изделия из нее, бумага и картон, медь, ни­кель, алюминий, свинец, цинк, олово и изделия из них.

Среди мер экономической политики, которые приме­няются при этом таможенном режиме, основными явля­ются квотирование и лицензирование экспорта. Советом Министров определены:

— перечень товаров, экспорт которых осуществляется по специальным лицензиям образца Европейского союза для торговли текстильными изделиями;

— перечень товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям Министерства торговли (минеральные удоб­рения, крупа, мука, спирт и др.);

— перечень товаров, экспорт которых осуществляется не­производителями этих товаров при условии регистрации кон­трактов в Министерстве торговли. Эта форма нетарифного регулирования применяется при экспорте нефтепродуктов и подлежит лицензированию.

Таможенный режим экспорта может быть установлен в отношении товаров:

1) находящихся в свободном обращении на таможенной территории Республики Беларусь при их вывозе за границу;

2) временно размещенных за пределами таможенной территории в течение срока действия соответствующего таможенного режима, дающего право на их временное размещение за границей.

Таможенные режимы переработки на (вне) таможенной территории.

Данные режимы позволяют осуществлять переработку товаров, т.е. производить определенные операции с това­ром: ремонт, обработку и т.д.

Общими являются следующие условия:

— переработка товаров производится при наличии ли­цензии таможенного органа;

—сроки переработки товаров устанавливаются таможен­ными органами на основании экономически оправданной продолжительности процесса переработки;

—переработка допускается в том случае, если тамо­женные органы могут осуществить идентификацию това­ров, помещаемых под данные режимы.

К операциям по переработке относят:

—изготовление товара, включая монтаж, сборку и под­гонку под другие товары (сохраняются основные черты то­варов);

—собственно переработка и обработка товаров (теря­ются индивидуальные характеристики товара);

—ремонт товаров, включая их восстановление и приве­дение в порядок (восстановление или замена поврежден­ных или изношенных товаров);

—использование иностранных товаров, содействующих или облегчающих производство (для ускорения и облегче­ния процесса переработки).

К операциям по переработке товаров не относятся: упа­ковка, расфасовка, сортировка товаров, транспортиров­ка, получение приплода, выращивание и откорм живот­ных, птиц, рыб, выращивание деревьев и растений, сбор растений, нанесение маркировки, прикрепление этикеток, копирование и размножение информации, аудио- и видео­записей на любые виды носителей информации и др.

Переработка товаров на таможенной территории — та­моженный режим, при котором иностранные товары ис­пользуются в установленном порядке для переработки на таможенной территории без применения мер экономиче­ской политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки (ввоз — переработка — вывоз).

Переработка товаров на таможенной территории может производиться только при наличии лицензии таможенного органа на срок не более 12 месяцев. При невозможности про­ведения операций по переработке в установленные сроки по письменному обращению заинтересованного лица срок дей­ствия лицензии может быть продлен таможней. В этом случае общий срок действия лицензии не может превышать пре­дельный, который равен 24 месяцам. В исключительных слу­чаях решение по установлению иного срока действия лицен­зии принимается Государственным таможенным комитетом по обращению заинтересованного лица.

Переработка товаров вне таможенной территории — та­моженный режим, при котором отечественные товары вывозятся без применения к ним мер экономической по­литики и используются вне таможенной территории Рес­публики Беларусь в целях их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Республики Беларусь с пол­ным или частичным освобождением от таможенных по­шлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики (вывоз — переработка — ввоз).

Для помещения товаров под данный режим должны выполняться следующие условия:

—заявителем является резидент Республики Беларусь;

—имеется лицензия;

—вывозимые для переработки товары имеют статус оте­чественных;

—уплачены все таможенные платежи.

Временный ввоз (вывоз) товаров — таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной террито­рии Республики Беларусь или за ее пределами допускается с полным или частичным Освобождением от таможенных по­шлин, налогов и без применения мер экономической политики.

Заявителем таможенного режима временного ввоза мо­жет быть как резидент, так и нерезидент Республики Бе­ларусь. При этом нерезидент может заявить режим вре­менного ввоза только в отношении товаров, ввозимых с целью временного размещения на выставках либо для экс­понирования, обеспечения проводимых подрядных работ, оказания различных видов помощи, для обеспечения своей деятельности на таможенной территории Республики Бела­русь, для обеспечения международных перевозок грузов и пассажиров. В то же время режим временного вывоза может быть заявлен только резидентом Республики Беларусь.

Условие помещения товаров под режим

—Представление обязательства о возврате товаров. Не могут быть помещены под режим временного ввоза:

а) расходные материалы и образцы;

б) продукты питания; напитки, включая алкогольные; табачные изделия (кроме ввоза единичных экземпляров для демонстрации и в рекламных целях;

в) промышленные отходы.

Условиями установления таможенного режима времен­ного ввоза являются:

—представление письменного обязательства заявителя об обратном вывозе за границу временно ввезенных товаров;

—уплата таможенных платежей в случаях, предусмот­ренных законодательством Республики Беларусь.

Товары, в отношении которых установлен таможенный режим временного ввоза (вывоза), не могут быть подвергну­ты процессам промышленной переработки и должны быть вывезены за границу либо возвращены на таможенную тер­риторию Республики Беларусь в неизменном состоянии.

Сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавли­ваются таможенным органом Республики Беларусь исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза) и, как пра­вило, не могут превышать двух лет.

Лицо, временно вывезшее товары и не возвратившее их в установленные сроки, не несет ответственности пе­ред таможенными органами Республики Беларусь лишь в случае, если факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров подтвержден консульскими учреждениями Респуб­лики Беларусь за границей или уполномоченными орга­нами страны ввоза, если консульские учреждения Респуб­лики Беларусь отсутствуют.

Таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без приме­нения мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с та­моженным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот.

Заявителем режима таможенного склада может быть только резидент Республики Беларусь, являющийся субъектом лю­бой из внешнеэкономических операций. Нерезидент Респуб­лики Беларусь может быть заявителем режима таможенного склада при помещении под указанный режим отходов, об­разовавшихся в результате уничтожения товаров.

При хранении товаров на таможенном складе с ними раз­решается производить следующие операции:

—обеспечение сохранности товаров (чистка, аэрация, сушка, окраска и т.д.);

—подготовку к продаже и транспортировке (сортиров­ка, упаковка, маркировка, дробление партий), выполняе­мую с разрешения таможенного органа при условии со­хранения характеристик товара.

Срок хранения

—Товары могут храниться на таможенном складе в те­чение двух лет, но не менее двух месяцев.

—Срок хранения может быть ограничен ГТК РБ для отдельных категорий товаров.

—По истечении установленного срока товар должен быть заявлен к помещению под иной таможенный режим либо помещен на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган.

Виды таможенных складов

Таможенный склад может быть открытого типа (тип А), то есть доступным для использования любыми лицами, и закрытого типа (тип Б), то есть предназначенным для хра­нения товаров определенных лиц. Таможенные склады, учреждаемые таможенными органами Республики Беларусь, являются таможенными складами открытого типа. Та­моженные склады закрытого типа могут учреждаться, толь­ко если имеются достаточные основания нецелесообраз­ности учреждения склада открытого типа.

Для учреждения таможенного склада требуется лицен­зия Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, за выдачу которой взимается сбор в размерах, определяемых Правительством Республики Беларусь. Ли­цензия не требуется, если учредителем таможенного склада является таможенный орган Республики Беларусь.

Лицензия на учреждение таможенного склада может быть аннулирована или отозвана либо ее действие может быть при­остановлено таможенными органами Республики Беларусь.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выда­на на основании установленного порядка заявителю либо если она была выдана на основе неполных или недосто­верных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче.

Помещение или иное место, предназначенные для та­моженного склада, должны быть обустроены надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости — оборудованы двойными запорными уст­ройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа Республики Беларусь.

Владелец таможенного склада обязан:

—исключить возможность изъятия, помимо таможенно­го контроля, с таможенного склада товаров, находящихся на хранении;

—не затруднять осуществление таможенного контроля;

—соблюдать условия лицензии на учреждение таможен­ного склада и выполнять требования таможенных органов Республики Беларусь, включая обеспечение доступа долж­ностных лиц таможенных органов Республики Беларусь к товарам, хранящимся на таможенном складе, предостав­ление этим лицам безвозмездно помещений, оборудова­ния и средств связи на таможенном складе для осуществ­ления таможенного контроля и таможенного оформления;

—вести учет хранящихся товаров и представлять тамо­женным органам Республики Беларусь отчетность об этих товарах в порядке, определяемом Государственным тамо­женным комитетом Республики Беларусь.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, нало­гов и внесение иных таможенных платежей несет владелец таможенного склада. Если таможенный склад учреждается таможенным органом Республики Беларусь, ответствен­ность за уплату таможенных платежей несет лицо, помес­тившее товары на хранение на таможенный склад. Ответ­ственность за уплату таможенных платежей с согласия та­моженного органа Республики Беларусь может быть воз­ложена на лицо, поместившее товары на хранение на та­моженный склад открытого типа.

Реимпорт товаров — это таможенный режим, при кото­ром отечественные товары, вывезенные в режиме экспор­та, ввозятся обратно в установленные сроки.

Для помещения товаров под таможенный режим реим­порта должны быть соблюдены следующие условия:

—ввозимые товары должны иметь статус отечественных;

—товары должны быть вывезены с территории Респуб­лики Беларусь в соответствии с ранее заявленными тамо­женными режимами экспорта или таможенного склада;

—товары должны быть ввезены на таможенную террито­рию Республики Беларусь в течение 3 лет с момента вывоза;

—лицо, перемещающее реимпортируемые товары, должно возвратить суммы, полученные в качестве выплат или иных льгот, предоставленных при вывозе товаров;

—товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза (с учетом естествен­ного износа и убыли).

Реимпортируемые товары при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь не облагаются ввозны­ми таможенными пошлинами и налогами. Однако при им­порте товаров в бюджет должны быть возвращены суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных в связи с вывозом товаров.

Реэкспорт товаров — таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Республики Беларусь без взимания или с возвратом ввоз­ных пошлин и налогов (в случае уплаты пошлин и налогов при ввозе осуществляется их возврат).

Фактический вывоз таких товаров должен быть осуще­ствлен не позднее 6 месяцев со дня принятия таможенной декларации. При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока уплачиваются таможенные пошлины и налоги, а также проценты с них в размере учетной ставки Национального банка.

При таможенном оформлении товаров в таможенном режиме реэкспорта уплачиваются таможенные сборы за таможенное оформление. Таможенные пошлины и налоги при заявлении товаров в таможенном режиме реэкспорта не уплачиваются. Вместе с тем при вывозе реэкспортируе­мых товаров производится возврат таможенных пошлин и налогов, уплаченных при их ввозе. Такой возврат может быть осуществлен только при одновременном выполне­нии следующих условий:

—реэкспортируемые товары находятся в том же состоя­нии, в котором они были на момент ввоза;

—реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода;

—реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с момента ввоза;

—имеется информация о вывозе товаров за пределы таможенной территории Республики Беларусь.

Уничтожение товаров — таможенный режим, при кото­ром иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без взимания пошлин и налогов.

Уничтожение должно производиться за счет средств заявителя с последующим помещением отходов, образо­вавшихся в результате уничтожения, и не должно причи­нять существенный вред окружающей природной среде. Разрешение на помещение товаров под режим уничтожения не выдается, если уничтожение товаров может причинить существенный вред окружающей природной среде.

Таможенный режим уничтожения может быть заявлен в отношении товаров, находящихся под таможенным надзо­ром или ввезенных из-за границы и превратившихся в отхо­ды на таможенной территории республики вследствие:

—аварии (в том числе дорожно-транспортного проис­шествия, технической или технологической аварии, по­жара и тому подобного явления);

—воздействия природных сил (в том числе наводнения, засу­хи, заморозков, атмосферных осадков и тому подобных явлений);

—утраты потребительских свойств в связи с истечени­ем срока годности, физическим или моральным износом;

—промышленной переработки или выполнения строи­тельных, монтажных и иных подрядных работ.

Таможенный орган вправе отказать в предоставлении разре­шения на установление этого таможенного режима в случаях:

—если уничтожение товаров может повлечь расходы для государства;

—если такие товары могут быть заявлены в ином тамо­женном режиме, предполагающим их размещение за пре­делами таможенной территории республики;

—если таможенный орган лишен возможности осуще­ствить контроль за фактическим уничтожением товаров;

—если отсутствует разрешение Министерства природ­ных ресурсов и охраны окружающей среды на уничтоже­ние таких товаров на территории Республики Беларусь.

Непосредственно процесс уничтожения может произ­водиться:

а) путем термического, химического, механического либо иного воздействия, в результате которого товары пол­ностью уничтожаются, при условиях, исключающих за­грязнение окружающей среды;

б) путем демонтажа, разборки, механического повреж­дения, включая пробивание дыр, разрывы, нанесение по­вреждений иными способами при условии, что такие по­вреждения исключают последующее восстановление товаров и возможность их использования в первоначальном виде.

Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения то­варов, должны быть помещены под соответствующий та­моженный режим как иностранные товары, находящиеся под таможенным контролем.

Отказ от товара в пользу государства — таможенный ре­жим, при котором лицо отказывается от товара без взима­ния таможенных пошлин и налогов.

Отказ от товара в пользу государства допускается с раз­решения таможенного органа Республики Беларусь и не влечет каких-либо расходов для государства.

Таможенные органы не удовлетворяют каких-либо иму­щественных требований третьих лиц в отношении това­ров, которые были помещены под таможенный режим отказа от товара в собственность государства.

Не допускается установление таможенного режима от­каза от товара в пользу государства в отношении товаров:

—запрещенных к ввозу на таможенную территорию Рес­публики Беларусь либо к перемещению через такую тер­риторию;

—находящихся в свободном обращении на таможен­ной территории Республики Беларусь, за исключением ус­ловно выпущенных товаров.

Таможенный орган вправе отказать в выдаче разреше­ния на помещение товаров под этот таможенный режим в случаях, если:

—использование товаров в настоящем режиме может повлечь расходы для государства;

—стоимость таких товаров не покрывает расходов, свя­занных с их хранением и реализацией;

—заявителем не представлены соответствующие серти­фикаты и разрешения в случае, когда декларируемые то­вары являются объектом ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля.

Режим свободной таможенной зоны. Заявителем режима сво­бодной таможенной зоны может быть только субъект хозяйст­вования, зарегистрированный в качестве резидента свободной экономической зоны. Наряду с таможенным режимом свобод­ной таможенной зоны резидент свободной экономической зоны вправе заявлять в отношении товаров, ввезенных на террито­рию свободной таможенной зоны, иные таможенные режимы в соответствии с действующим законодательством.

Свободная таможенная зона (СТЗ) создается по реше­нию Президента Республики Беларусь и может учреждаться только при наличии лицензии ГТК РБ. За выдачу лицензии взимается сбор в размерах, определяемых Правительством РБ.

Товары, которые помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, могут размещаться и исполь­зоваться только в пределах этой территории. Срок нахож­дения товаров в СТЗ не ограничивается.

Режим свободного склада. Свободный склад использует­ся для размещения на нем владельцем склада товаров, за­явленных им в таможенном режиме свободного склада, либо размещения на нем владельцем склада товаров, пред­назначенных для вывоза за пределы Республики Беларусь в соответствии с таможенным режимом экспорта и заяв­ленных в таможенном режиме экспорта иными лицами.

Для учреждения свободного склада требуется лицензия Государственного таможенного комитета Республики Бе­ларусь, за выдачу которой взимается сбор в размерах, оп­ределяемых Правительством Республики Беларусь.

Помещение или иное место, предназначенные для учреж­дения свободного склада, должны быть обустроены надлежа­щим образом в целях обеспечения таможенного контроля.

Владельцами свободных складов могут быть только юри­дические лица — резиденты Республики Беларусь.

Владелец свободного склада обязан:

—исключить возможность изъятие, помимо таможен­ного контроля, товаров, находящихся на складе;

—не затруднять осуществление таможенного контроля;

—соблюдать условия лицензии на учреждение свобод­ного склада и выполнять требования таможенных органов Республики Беларусь, включая обеспечение доступа долж­ностных лиц таможенных органов Республики Беларусь к товарам, находящимся на свободном складе, предостав­ление этим лицам безвозмездно помещений, оборудова­ния и средств связи на свободном складе для осуществле­ния таможенного контроля и таможенного оформления.

В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается совершение производственных и иных ком­мерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу, при условии соблюдения положений таможен­ного законодательства.

Правительство Республики Беларусь вправе устанавли­вать ограничения или запрещения на ввоз отдельных кате­горий товаров в свободные таможенные зоны либо поме­щение их на свободные склады.

Лица, осуществляющие операции с товарами в свободных таможенных зонах, и владельцы свободных складов ведут учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, пере­рабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и пред­ставляют таможенным органам отчетность об этих товарах.

Любые изменения, происходящие с товарами в преде­лах свободных таможенных зон и свободных складов, долж­ны отражаться в учетных документах.

Режим беспошлинной торговли — таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным кон­тролем на таможенной территории Республики Беларусь (в аэропортах, портах и иных местах, определяемых тамо­женными органами Республики Беларусь) без взимания таможенных пошлин и налогов. Магазины беспошлинной торговли предназначены для обслуживания физических лиц, покидающих РБ. Физические лица, прибывшие в РБ, в магазинах беспошлинной торговли не обслуживаются.

Условия помещения товаров под режим Помещаются любые товары, кроме запрещенных к ввозу (вывозу), запрещенных к реализации на территории РБ, а также иных товаров, перечень которых определяется ГТК РБ.

Лицензия на учреждение магазина беспошлинной тор­говли может быть аннулирована или отозвана либо ее дей­ствие может быть приостановлено таможенными органа­ми Республики Беларусь.

В таможенном режиме магазина беспошлинной торгов­ли могут реализовываться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Республику Беларусь и вывозу из Республики Беларусь, запрещенных к реализа­ции на территории Республики Беларусь, а также иных товаров, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

—исключить возможность изъятия, помимо таможен­ного контроля, товаров, поступающих в магазин беспо­шлинной торговли и реализуемых им;

—соблюдать условия лицензии на учреждение магази­на беспошлинной торговли и выполнять требования тамо­женных органов Республики Беларусь;

—вести учет поступающих и реализуемых товаров и представлять таможенным органам Республики Беларусь отчетность об этих товарах в порядке, определяемом Госу­дарственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

Ответственность за уплату таможенных платежей несет владелец магазина беспошлинной торговли.

Транзит товаров — это таможенный режим, при кото­ром товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Республики Бела­русь (в том числе через иностранную территорию) без взимания таможенных платежей.

Условия помещения товаров под режим Товары должны оставаться в неизменном состоянии (кроме естественной убыли) и не использоваться.

Товары доставляются в таможенный орган назначения в установленные сроки, определенные исходя из конкрет­ных условий перемещения, но не более 300 км в сутки.

Транзит товаров по территории Республики Беларусь может осуществляться по любым путям и направлениям. В случае, если у таможенного органа Республики Беларусь имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не может гарантировать соблюде­ние положений таможенного законодательства, таможенный орган Республики Беларусь вправе допустить поме­щение товаров под таможенный режим транзита лишь при условии надлежащего оборудования транспортного сред­ства, таможенного сопровождения либо перевозки това­ров таможенным перевозчиком.

Расходы, возникшие у перевозчика в связи с обеспече­нием надлежащего оборудования транспортного средства либо перевозкой товаров таможенным перевозчиком, го­сударственными органами не возмещаются.

Правительство Республики Беларусь может устанавли­вать ограничения транзита товаров в качестве ответной меры на дискриминационную или другую ущемляющую интересы отечественных лиц акцию иностранных госу­дарств и их союзов и для обеспечения экологической или государственной безопасности.

В случае аварии или действия непреодолимой силы това­ры могут быть выгружены. В этом случае перевозчик обязан:

—принять все необходимые меры по обеспечению со­хранности товаров и недопущения какого-либо их исполь­зования;

—незамедлительно сообщить в ближайший таможен­ный орган Республики Беларусь об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств;

—обеспечить перевозку товаров в ближайший таможен­ный орган Республики Беларусь или доставку должност­ных лиц таможенного органа Республики Беларусь к месту нахождения товаров.

Таможенные органы Республики Беларусь не возмещают перевозчику расходов, понесенных в связи с принятием та­ких мер. Ответственность за транзит товаров несет перевозчик.

 

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

6.1.Сущность таможенного оформления: предварительные операции и основное таможенное оформление

6.2. Склады временного хранения

6.3. Деятельность таможенного агента

6.4. Деятельность таможенного перевозчика

6.1. Сущность таможенного оформления: предварительные операции и основное таможенное оформление

Товары и транспортные средства, находящиеся под та­моженным контролем, могут быть перемещены через та­моженную границу Республики Беларусь, а заинтересо­ванные в таком перемещении лица допущены к пользова­нию ими при условии таможенного оформления.

Таможенное оформление представляет собой действия должностных лиц таможенных органов, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения законодательства и установлен­ного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, в том числе соблюдения мер Нетарифного регулирования при помещении товаров и транс­портных средств под определенный таможенный режим.

Особенности таможенного оформления

1) Таможенное оформление возложено на отделы таможен­ного оформления и таможенного контроля таможен и тамо­женные посты в местах их расположения и иных местах, опре­деляемых законодательством о таможенном деле и норматив­ными актами ГТК РБ о местах таможенного оформления.

2) Таможенное оформление производится в определен­ных для этого местах таможенным органом, в зоне опе­ративной деятельности которого находятся товары. Тамо­женное оформление производится не в любое время су­ток, а во время работы таможенного органа.

3) Ст. 68 ТК РБ устанавливает с согласия таможенного органа по просьбе заинтересованного лица и за счет послед­него таможенное оформление может производиться в иных местах и вне времени работы таможенного органа.

4) Таможенное оформление, включая заполнение таможен­ных документов для таможенных целей, производится на бело­русском или русском языке (ст.71 ТК РБ). Но при определенных условиях таможенные органы могут принимать и использовать документы, составленные на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.

5)При процедуре таможенного оформления имеют право присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их пред­ставители. Это право может стать обязанностью, если та­моженный орган потребует присутствия указанных лиц.

6) С началом таможенного оформления на товары и транспортные средства распространяется режим, ограни­чивающий возможность пользования и распоряжения ими. Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами, в отношении которых та­моженное оформление не завершено, за исключением случаев, установленных законодательством.

7) Таможенное оформление должно начинаться не позд­нее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа заявило о своей готовности к производству таможен­ного оформления в отношении конкретных товаров и транс­портных средств. Необходимым условием при этом является соблюдение порядка выполнения предварительных операций.

8) В целях таможенного оформления таможенные орга­ны вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследования.

Операции, связанные с таможенным оформлением, подразделяют на два вида: предварительные и основные.

Предварительные операции — все имеющие отноше­ние к таможенному делу действия, предшествующие ос­новному таможенному оформлению и помещению това­ров и транспортных средств под определенный таможен­ный режим. Их основное назначение — облегчить и уско­рить производство основного таможенного оформления, не допустить ввоза в РБ и вывоза из нее запрещенных то­варов и транспортных средств, а также идентифицировать товары и транспортные средства для таможенных целей. По завершении предварительных операций должностное лицо передает оформленные документы лицам, произво­дящим основное таможенное оформление. К предваритель­ным операциям относятся:

уведомление таможенного органа о пересечении тамо­женной границы или о намерении вывезти товары и транс­портные средства за пределы таможенной территории;

доставка товаров, транспортных средств и документов на них. После подачи уведомления перевозчик обязан дос­тавить товары по установленному маршруту в определен­ное таможенным органом место;

представление товаров и транспортных средств. В месте доставки не позднее 30 минут после прибытия товаров и транспортных средств перевозчик уведомляет об этом та­моженный орган и вручает ему имеющиеся документы;

помещение товаров на склад временного хранения,

все иные действия, вытекающие из намерения осущест­вить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Основное таможенное оформление заключается в вы­даче заинтересованному лицу разрешения таможенного органа на перемещение находящихся под таможенным кон­тролем товаров через таможенную границу Республики Беларусь и включает несколько этапов.

1) Прием, регистрация и учет таможенных деклараций. На данном этапе проводится: проверка соблюдения усло­вий, необходимых для принятия таможенной декларации, в том числе проверка соблюдения порядка проведения пред­варительных операций; прием таможенной декларации; ре­гистрация таможенной декларации и ее общая проверка.

2) Контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономи­ческой деятельности (ТН ВЭД), а также за соблюдением законодательства Республики Беларусь, устанавливающего за­преты и ограничения. Этап включает контроль за достоверно­стью всех сведений, заявленных в таможенной декларации.

3) На этапе валютного контроля и контроля таможен­ной стоимости проводится: проверка наличия всех доку­ментов, необходимых для целей валютного контроля; про­верка правильности выбора декларантом метода оценки товаров в таможенных целях; корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей.

4) Контроль таможенных платежей. Проводится про­верка: наличия у лица, ответственного за уплату таможен­ных платежей, задолженности по уплате таможенных пла­тежей, процентов за использованную отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведен­ным поставкам, суммам штрафов при совершенных нару­шениях таможенных правил; соблюдения декларантом уста­новленных сроков подачи таможенной декларации; обосно­ванности заявленных тарифных и налоговых льгот и префе­ренций; соблюдения условий заявленного таможенного ре­жима по уплате таможенных платежей либо обеспечения их уплаты; правильности исчисления и уплаты таможенных платежей, в том числе заполнения реквизитов платежного документа об уплате таможенных платежей; фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа.

5) На этапе досмотра и выпуска проводится: проверка прохождения предыдущих этапов таможенного оформле­ния и контроля; принятие решения о таможенном дос­мотре путем выдачи поручения по форме, устанавливае­мой нормативными правовыми актами; таможенный дос­мотр и фиксирование его результатов в акте таможенного досмотра. После завершения таможенного досмотра иные документы и сведения, подтверждающие результаты дос­мотра, передаются сотруднику, ответственному за выпуск. Решение о выпуске подтверждается путем проставления штампа «Выпуск разрешен» на таможенной декларации.

При ввозе на таможенную территорию Республики Бела­русь и вывозе с этой территории товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, живых живот­ных, скоропортящихся товаров, радиоактивных материалов их таможенное оформление производится в упрощенном виде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.