Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенный досмотр. Применение интуитивного профиля риска.






Таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства

Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска(определения критерия с заранее заданными параметрми), а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска

В результате, 90% контейнеров после осмотра попадают под таможенный досмотр.

Основание – популярный в таможенной среде профиль риска 228, который, как известно, может «сработать» при любых таможенных операциях

Четырехуровневая система администрирования, созданная в российской таможенной службе (ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной СУР.

интуитивный профиль риска - это когда СУР не выдает риска, но инспектор все равно принимает решение сделать досмотр,

Основная задача СУР – обеспечение выборочности таможенного контроля в части:

а) определения объектов;

б) форм таможенного контроля (ст.94 ТК ТС).

Объектами СУР в части осуществления таможенных процедур являются:

1) товары, в том числе транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу и (или) подлежащие декларированию;

2) таможенная декларация, документы и сведения о товарах;

3) деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур.

Если отбросим лишнее, то увидим, что в основном при перемещении товаров мы сталкиваемся лишь с тремя основными формами ТК:

1. проверка документов и сведений,

2. таможенный осмотр (в т.ч. с ИДК),

3. таможенный досмотр.

При этом первая применяется с частотой в 100%; вторая около 15%, третья – примерно 5% (это при декларировании).

Как известно, в основу сегодняшней СУР заложен субъективный фактор: решения по применению форм таможенного контроля принимает должностное лицо таможенного органа. На него же возложена ответственность за результат по эффективности СУР в целом.

Для оценки эффективности СУР ФТС введены следующие показатели эффективности досмотров:

Интуитивный риск по экспорту – 34%

Интуитивный риск по импорту – 36%

Срочные профили рисков – 40%

Правоохранительный профиль рисков – 10%

Зональные/региональные профили рисков – 3, 2%

Общероссийские профили рисков – 0, 7%

Осмотр с ИДК – 0, 28%, по остальным осмотрам показатель не установлен.

 

 

97.Инструкция о действиях должностных лиц при проведении таможенного досмотра Приказ 2190 от 25.10.2011 г.

 

Таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Инструкция определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра до выпуска товаров.

При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения и (или) предотвращения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза

Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра.

Таможенный досмотр проводится в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки, а именно:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.