Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работе № 3






Вариант I План ответа:

1. Дать определения замыслу; шоу- программе.

2. Описать визовое разнообразие шоу-программы, сложившаяся на сегодняшний день в социально-досуговой деятельности.

3. Описать три этапа процесса формирования замысла:

а) понятие «эмоционального камертона»

б) конкретизация основных элементов замысла (суетно-тематический комплекс, основной и дополнительный смысловые ряды, сценарный, сюжетный ходы, жанр)

в) окончательное оформление замысла.

При выполнении этой работы самым необходимым явится для вас учебное пособие Н.П.Шилова «Сценарное мастерство» для ЧГАК и И, 2002г, стр. 7-20

В этом учебном пособии убедительно, с яркими при

мерами и теоретически обоснованно излагаются этапы возникновения и конкретизация замысла. Изучите, проанализируйте, законспектируйте, подтвердите собственными примерами из вашей личной практики.

Поможет в выполнении контрольной работы так же учебник И.Б. Шубина «Организация досуга и шоу-программ», здесь вы найдете не только нужные определения, но и примеры декоративно-образного, музыкально образного, образного решения, т.е. примеры по второму этапу вызревания замысла. Все это вы найдете во II части учебника, в сценариях, и в каждом сценарии автором дается именно разработка замысла и его составных частей.

По второму вопросу, одинаковому во всех вариантах в конце методических указаний к контрольной работе

№ 3

Вариант II План ответа:

Методика создания сценария театрализованного представления предлагает шесть этапов работы. Это достаточно длительный, творческий процесс и я предлагаю изложить его следующим образом.

I этап: нахождение задачи- темы и формулировку проблемы.

II этап: нахождение ракурса:

А) разработка концепции проблемы;

Б) сценические задания;

В) архитектоника сценария;

Г) сценические блок-темы;
Д) единицы сценической информации.

III этап: разработка смыслового каркаса сценария. Обратить внимание на соотношение терминов «сверхзадача» и «Сценическое задание».

IV этап: разработка замысла блоков, эпизодов, единиц сценической информации.

V этап: проработка сюжета и композиции сценария.

VI этап: отбор и обработка художественных средств.

Следует тщательно изучить учебное пособие О.И.Маркова «Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба», М,, 1988, стр.28-79. Изучив, сконцентрировать теоретический материал и законспектировать, пользуясь предложенными пунктами плана.

Теория драмататургии театрализованных представлений изложена также в учебнике А.И.Чечетин «Основы драматургии театрализованных представлений», М., 1981, стр. 107-115.

Пользуясь этими источниками, как и другой учебной и специальной литературой из рекомендательного списка, вы справитесь с заданием.

Конкретные сценарии представлений вы встретите в книге И.Б.Шубина «Организация досуга и шоу-программ». Очень интересен и актуален например сце-

нарий представлений «От свадьбы до развода», стр. 137-151

Вариант III План ответа:

Прочитайте в любом учебнике по специальности главу, посвященную истории массовых праздников и вам станет понятнее масштаб данного вида сценарной работы.

Предлагаю следующий план исследования материала вопроса:

1. Понятие «театрализованное празднество» и природа его драматургии.

2. Композиция сценария массового театрализованного празднества.

3. Раскройте особенности сценария массового театрализованного празднества.

4. Раскройте образ современника, жизнь трудового коллектива как конкретную сценарно-режиссерскую основу массового праздника.

Проработайте в учебнике А.И.Чечетина «Основы драматургии театрализованных представлений», М., 1981, стр.176-190

Поможет в выполнении контрольной работы и учебник Д.М.Генкина «Массовые праздники», М., 1975, стр. 79-136. Изучив данные учебники, вы найдете и теоретические основы и примеры, подтверждающие методику создания сценария праздника.

Предлагаю подробнее ознакомиться с методикой создания праздника «День молодого рабочего».

Вариант IV План ответа:

1. Остановите свое внимание на понятие «социальный заказ».

2. Укажите в разработке массового действа законы жизни и законы среды.

3. Раскройте особенности композиции, конфликта, кульминации в драматургии массового действа.

4. Задержите внимание на монтажной структуре массового действа.

5. Разберитесь в соотношении художественного и документального в массовом действе.

Проработайте главу 6 «Сценарий-основа массового

праздничного действа» в учебнике И.Г.Шароев «Режиссура эстрады и массовых представлений», М., 1986, стр. 168-235. Выберите ответы на вопросы, поставленные в пунктах плана. Законспектируйте в контрольной работе.

Проработайте также в учебнике А.И.Чечетин «Основы драматургии театрализованных представлений», М., 1981, часть первую «История театрализованных представлений» и вы поймете насколько грандиозны и величественны массовые действа у народов Европы и России всех времен.

По второму вопросу в конце методических указаний к контрольной работе № 3.

Вариант V План ответа:

Уделите внимание тематической направленности

1. театрализованного концерта.

2. Какими средствами создается художественный образ концерта? - ответьте на этот вопрос

3. Какое значение имеет номер в концерте?. Подумайте, найдите ответ в учебниках, напишите.

4. По каким законам развивается театрализованный концерт?

5. Что значит «укрупнить номер»?

6. Какими средствами создается эпизод в театрализованном концерте.

 

 

По этому варианту контрольной работы №3-огромное количество разнообразной литературы: и учебники, и учебные пособия и методические рекомендации, но значительней всего изложен материал в книге И.М.Туманова «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», М., 1976г. Уже из названия понятно, что театрализованному концерту отведено подобающее место и пусть вас не смущает, что изложено с точки зрения режиссуры: задачи стоящие и перед сценаристом и режиссером, а чаще это всегда одно и тоже лицо, едины. Поэтому, разберитесь в теории на стр. 20-26, подкрепите теорию практическими примерами автора стр. 34-40.

Проработайте методику создания сценария театрализованного концерта, разработка дана в учебнике И.Г.Шароев «Режиссура эстрады и массовых представлений», М., 1986г., стр. 194-201.

В учебнике И.Б. Шубина «Организация досуга и шоу-программ», вы найдете два сценария театрализованных тематических концертных программ «Юбилейная вес

на» и «Святая Русь», проанализировав которые, вы

научитесь познавать суть театрализации концерта, стр.66-91.

Методические указания ко второму вопросу.

Вот пять вариантов контрольной работы № 3.

1. Выберите тему своего шоу.

2. Решите идейно-тематический комплекс: тема, идея, фабула, коллекция, интрига.

3. Найдите жанр своего шоу: шоу-конкурс или карнавал; театрализованная дискотечная программа или театрализованная шоу-игра и т.д.

4. Найдите образно музыкальное решение.

5. Найдите образно декоративное решение.

6. Напишите сценарий, помня о композиционной четкости: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

7. Напишите об эпизодном строении шоу.

8. Реализуйте конфликт в сквозном и контрсквозном действии героев вашего шоу.

9. Напишите сценарий грамотным русским литературным зыком, соблюдая правила сценарной записи.

Пример грамотно написанных сценарий шоу-программ, вы найдете в учебнике И.Б.Шубина «Организация досуга и шоу-программ», Ростов-на-Дону, 2003, стр. 270-349.

В IV разделе приведены примеры пяти сценариев шоу-программ различных жанров. Пусть они послужат вам примером.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.