Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для заочной формы обучения.






Кировский областной колледж культуры

Предметно-цикловая комиссия режиссерско-хореографических дисциплин

 

СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО

И

ОСНОВЫ ДРАМАТУРГИИ

 

Контрольные работы № 1, 2, 3

и методические указания к выполнению работ для студентов-заочников

по специальности 0518:
Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество

для специализации

Постановщик театрализованных представлений

квалификация

Руководитель и постановщик театрализованных представлений

 

 

Киров

 

 

Одобрена ПЦК Составлена в соответствии
режиссерско-хореографических с Государственными

дисциплин требованиями к минимуму

Протокол № __ от _____ содержания и уровню

Председатель_________ под­готовки выпускника /Кожевникова Н.Н./ по специальности.

 

Зам. директора по заочной

форме обучения

_________ (Корчак Н.А.)

 

 

Составитель: Зайцева С.Л. - преподаватель режиссерских

дисциплин Кировского

областного колледжа культуры

 

Рецензенты:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Сценарное мастерство и основы драматургии» – это дисциплина основополагающая, профилирующая в программе подготовки квалификации «Руководитель – постановщик театрализованных представлений.

Студенты осваивают материал на лекционных, лабораторно-практических, индивидуальных занятиях, а также на занятиях по исполнительской подготовке.

В ходе изучения дисциплины предусмотрены различные формы контроля знаний, приобретенных умений и навыков. Но особенно эффективны знания, приобретенные самостоятельно в ходе выполнения контрольной работы.

Цель данного методического пособия – оказать

 

помощь студентам по освоению дисциплины «Сценарное мастерство и основы драматургии». Дать конкретные направления в поисках литературы по изучаемому теоретическому вопросу – варианту контрольной работы. Дать возможность студенту доказать и показать свой уровень умений и навыков, отраженный в сценариях, написанных по выбранному предложении в контрольной работе варианту.

Методическое пособие содержит:

- тематический план изучения курса

- сводную таблицу отведенных часов, разделов и тем, и практических работ по всему курсу изучения

- контрольные работы № 1, №2, №3.

- методические указания к выполнению работ

- список рекомендуемой литературы по теоретическим вопросам.

- Методическое указание к выполнению 2 вопроса – практического во всех вариантах, контрольных работ №1, 2, 3.

- Приложение № 1, 2, 3 – образцы сценариев, требуемых к выполнению практического 2-го вопроса во всех вариантах, контрольных работ №1, 2, 3.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

наименование разделов и тем. максимальная учебная нагрузка студента. кол-во аудиторных часов при очной форме обучения. самостоятельная работа студента
всего прак зан. инд. зан.
3 семестр.          
РАЗДЕЛ I. Основы драматургии и сценического мастерства.          
1.1.Драматургия как вид искусства.     0, 25    
1.2.Понятие о драме. Драма как категория эстетики.     0, 25    
1.3.Художественная тема и художественная идея. Актуальность     0, 25    
1.4.Конфликт-основа организации драматургического действия.     0, 25    
1.5.Сюжет. Виды сюжетов. Интрига. Фабула. Коллизия.     0, 25    
1.6.Композиция. Элементы композиции.     0, 25    
1.7.Кульминация, пролог, эпилог в композиционной структуре. Развязка и её особенности.     0, 25    

 

РАЗДЕЛ II. СПЕЦИФИКА ДРАМАТУРГИИ ДОСУГОВЫХ ФОРМ.            
2.1.Досуговая драматургия как способ организации материала по законам драмы. Способы организации аудитории на основе коммуникативных связей. Специфика конфликта и развития действия.     0, 25      
 
 
Итого:            

 

наименование разделов и тем. максимальная учебная нагрузка студента. кол-во аудиторных часов при очной форме обучения. самостоятельная работа студента
всего прак зан. инд. зан.
IV семестр          
РАЗДЕЛ IV. СЦЕНАРИЙ ДРАМАТИЧЕСКАЯ ФОРМА ИГРОВОГО ДОСУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ.          
4.1.Виды сценариев игровых досуговых форм.     0, 25    
4.2.Игровая ситуация и её влияние на драматургию сценария.     0, 25    
4.3.Игровая ситуация-катализатор развития действия.     0, 25    
4.4.Виды игр и их классификации.     0, 25    
4.5.Игровые условности досуговой практики.     0, 25    
4.6.Конкурс в сценарии досугового мероприятия.     0, 25    
4.7.Формы построения конкурсного этюда.     0, 25    
4.8.Организационная основа проведения конкурса.     0, 5    
РАЗДЕЛ V СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ МАССОВОГО ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА          
5.1. Замысел сценария     0, 25    
5.2. Конкретизация основных элементов замысла     0, 25    
5.3. Работа с материалом в процессе создания сценария     0, 25    
5.4. Процесс создания сценария     0, 25    
5.5. Композиция сценария     0, 25    
5.6. Особенности сценария массового праздника для детей     0, 5    
Итого за IV семестр          

 

 

V семестр            
РАЗДЕЛ VI. ДРАМАТУРГИЯ ОБРЯДА И РИТУАЛА.          
6.1. Понятие о театрализации.     0, 5    
6.2. Язык театрализации.     0, 5    
6.3. Национальные, этнографические особенности ритуальной обрядной драматургии.     0, 25    
6.4. Славянская календарная обрядность.     0, 25    
6.5. Земледельческая обрядность.     0, 25    
6.6. Животноводческая обрядность.     0, 25    
6.7. Солярный культ.          
6.8. Семейная обрядность.     0, 25    
6.9. Вятские обряды, ритуалы, ряжение и игрища.     0, 75    
6.10. Воинские ритуалы.     0, 5    
6.11.Церковные обряды и ритуалы.     0, 5    
Итого за V семестр:          
наименование разделов и тем. максимальная учебная нагрузка студента. кол-во аудиторных часов при очной форме обучения. самостоятельная работа студента
всего прак зан. инд. зан.
VI семестр          
РАЗДЕЛ VII. ПОЭТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ МАССОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.          
7.1. Поэтическая композиция.          
7.2. Литературный стиль- неотъемлемая часть эпохи, образа жизни.       0, 5  
7.3. Иносказательные средства выразительности в драматургии поэтического театра.       0, 5  
7.4. Методика и принципы отбора и использования художественного материала.       1 И.П.  
7.5. Методика и принципы отбора и использования документального материала.       1 И.П.  
7.6. Методика и принципы отбора и использования выразительных технических средств.       1 И.П.  
7.7. Методика и принципы отбора и использования пластических средств художественной выразительности.     2 И.П. 1 И.П.  
Итого за VI семестр   6 + 2 И.П. 1 + 4 ч. И.П.    

 

 

V II семестр          
РАЗДЕЛ VIII ДРАМАТУРГИЯ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА.          
8.1.Праздничная ситуация – следствие исторических, экономических, нравственных событий в обществе.     0, 25    
8.2. Классификация массовых праздников.     0, 25    
8.3. Использование исторических. фольклорных традиций в сценарии массового праздника.     0, 25    
8.4. Документальные герои праздника. Методика и приёмы обработки документального материала.     0, 25    
8.5. Особенности сценарной разработки стадионного праздника.     0, 25 1+ 2 И.П.  
8.6. Особенности сценария массового сельского праздника.     0, 25 2 + 2 И.П.  
8.7. Особенности драматургического построения праздника для детей.     0, 25    
8.8. Сценарий музыкального праздника и фестиваля.     0, 25    
8.9. Сценарная разработка торжеств, имеющих всемирное, общечеловеческое значение. Акции международных общественных организаций.     0, 25    
8.10. Региональные праздники. Особенности работы над фольклорным и этнографическим материалом.     0, 25    
Итого за 7 семестр:     6+ 4 И.П. 2 +2 И.П.  

 

РАЗДЕЛ IX. ПРАЗДНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА.          
9.1.Традиции праздников фирм, трестов, картелей за рубежом.     0, 25    
9.2. Исторические особенности праздников предприятий в России.     0, 25    
9.3. Праздник производственного коллектива.          
9.4. Сценарий концертно-зрелищной части праздника.     0, 5    
9.5. Сценарий развлекательной части праздника народного гуляния.     0, 5    
РАЗДЕЛ X. ДРАМАТУРГИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ХОЗРАСЧЁТА.          
10.1. Особенности сценарной разработки презентации.          
10.2. Реклама. Сценарий рекламы.          
10.3. Организация и проведение фестивалей.          
10.4. Драматургия мероприятия детского нетрадиционного отдыха.     0, 25    
10.5. Драматургия мероприятий нетрадиционного отдыха для молодёжи.     0, 25    
10.6. Драматургия развлекательных мероприятий для взрослых и пожилых людей.     0, 5    
10.7. Драматургия мероприятий семейного отдыха.          
Итого за 8семестр:     4+ 3 И.П. 2 +4 И.П.  

 

 

 

VIII семестр            
РАЗДЕЛ XI. ДРАМАТУРГИЯ И СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ И ИГРОВЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ.            
11.1.Общественная сущность досугово-развлекательных программ.     0, 5      
11.2. Виды досугово-развлекательных программ.     0, 5      
11.3. Особенности драматургии и сценарной конструкции досугово-развлекательных программ.     0, 5 1 И.П.    
11.4. Действующие лица в сценарии игровой досугово-развлекательной программе.     0, 5      
11.5. Стилистика и разработка текстов ведущих.     0, 5      
11.6. Игровые коммерческие программы – отражение динамики в социально культурной сфере.     0, 5      

 

 

РАЗДЕЛ XII. СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО НАРОДНОГО ГУЛЯНИЯ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.            
12.1. Использование привлекательных национальных особенностей в современных народных гуляниях.     0, 25      
12.2. Создание сценария шоу-программы.            
12.3.Театрализованный концерт, особенности сценарной разработки.       1 И.П.    
12.4. Фольклорный театр, авторский театр Вятского региона.     0, 25      
12.5. Виды дискотек. Разработка развёрнутого сценарного плана дискотек.     0, 5 1 И.П.    
12.6. Театрализованная дискотека. Особенности сценарной разработки.     0, 25 1 И.П.    
12.7. Вечер отдыха. Традиции ведения застолья. Особенности обработки документального материала.     0, 25      
Итого за 8 семестр     4 + 3 И.П. 2 + 4 И.П.    

 

 

IX семестр          
РАЗДЕЛ XIII ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ          
13.1. Эволюция концертной деятельности в России     0, 5    
13.2. Виды концертов     0, 5    
13.3. Формирование концертной программы     0, 5    
13.4. Драматургическое создание образа ведущего и конферансье     0, 5    
13.5. Драматургия малых форм эстрады: миниатюры, скетча, интермедии, юморески, сценки     0, 5    
13.6. Виды массовых театральных форм эстрады     0, 5    
РАЗДЕЛ XIV. ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ          
14.1. Разработка концепции театрализованного концерта     0, 5    
14.2. Методика создания сценария театрализованного концерта     0, 5    

 

 

14.3. Разработка смыслового сценария.     0, 5 И.П. 1 И.П.  
14.4. Разработка сюжета сценария. Динамика действия     0, 5 И.П. 1 И.П.  
14.5. Отбор художественных выразительных средств концерта     0, 5 И.П. 1 И.П.  
14.6. Работа сценариста в период воплощения сценария     0, 5 И.П. 1 И.П.  
Итого за 9 семестр     4 + 2 И.П. 2 + 4 И.П.  

 

РАЗДЕЛ XV. СЦЕНАРНАЯ ЛИТЕРАТУРА.          
15.1.Периодическая сценарная литература.     0, 5    
15.2.Сценарная и методическая литература ОДНТ отдела искусств областной библиотеки.     0, 5    
15.3. Организация и систематизация личной библиотечки сценарной литературы.     0, 5    
15.4. Печатные издания сценарной литературы.     0, 5    
РАЗДЕЛ XVI. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ВОПРОСОВ к защите выпускной квалификационной работы.            
16.1. Оформление выпускной квалификационной работы       3 И.П.  
16.2. Рецензирование выпускной квалификационной работы     0, 5 1 И.П.  
16.3. Методика составления постановочного плана. Сценарный анализ.     0, 5    
Итого за 10 семестр:       1 + 3 И.П.  
Всего:          

 

 

Контрольная работа №1.

Вариант I.

1 вопрос - теоретический

Понятие о драме и драматургии

2 вопрос – практический

Написать сценарий игровой программы на Новогодней елке для детей младшего школьного возраста.

Вариант II.

1 вопрос – теоретический

Конфликт – основа организации драматургического действия.

2 вопрос – практический

Написать сценарий игровой программы на Новогодней елке для корпоративной вечеринки.

 

Вариант III.

1 вопрос – теоретический

Сюжетный и сценарный ход в сценариях театрализованных представлений.

2 вопрос – практический

Написать сценарий игровой программы на Новогодней елке для взрослых и пожилых людей.

Вариант IV.

1 вопрос - теоретический

Композиция сценария и театрализованного представления.

2 вопрос – практический

Написать сценарий игровой программы на Новогодней елке для подростков.

Вариант V.

1 вопрос - теоретический

Способы организации аудитории на основе коммуникативных связей.

2 вопрос – практический

Написать сценарий игровой программы на Новогодней

елке для домашней вечеринки.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.