Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод самозащиты Ранка.






Ранк разработал схему преувеличения / преуменьшения. Основная идея Ранка: обычно воздействующий использует две основные стратегии для достижения своих целей: преувеличивает некоторые аспекты пропагандируемой идеи или рекламируемого продукта при одновременном преуменьшении других.

Воздействующий может использовать следующие стратегии: 1) преувеличение собственных сильных сторон; 2) преувеличение слабых сторон конкурента. 3) преуменьшение собственных слабых сторон; 4) преуменьшение сильных сторон конкурента.

На тактическом уровне воздействующий может использовать повторение, ассоциации и композицию для преувеличения сильных сторон своего предложения. Он также может использовать недосказанность, отвлекающие маневры, запутывание для преуменьшения слабых сторон своего предложения или сильных сторон конкурента. Стратегии воздействия, как правило, являются пошаговыми, включая определенные тактические действия.

Ранк предлагает ряд советов для распознания используемых в убеждающем воздействии тактических приемов. В случае столкновения с пропагандистской скороговоркой мы должны сохранять холодность, отстраненность и скептицизм в отношении происходящего. Для достижения этой цели проанализировать, несет ли воздействие в себе: 1) преувелич. моих достинств; 2) преувелич. недостатков ругих; 3) преуменьш. моих недостаков; 4) преуменьш. достоинств. других. Следует обращать внимание используются ли повторение, ассоциации, композиционные уловки, недосказанности, отвлечения внимания и запутывания

 

60. Межличностное взаимодействие: понятие, сущность, содержание. Межличностное взаимодействие является одной из центральных для социальной психологии категорий. Именно в социальном взаимодействии, происходит формирование социальной сущности человека. Как подчеркивал Мид, лишь вступая во взаимодействие, устанавливая взаимоотношения с другими людьми, помещая их в свой внутренний мир и рефлексируя их возможные реакции на свои собственные действия человек и становится социальным существом. Социальное взаимодействие буквально пронизывает все сферы и плоскости социальной жизни, создавая огромное количество микро- и макро-задач. Взаимодействие с необходимостью при­водит к установлению взаимоотношений между людьми. Одни являются ситуативными и краткосрочными, другие - более долгосрочными, наконец, в последних выделяются взаимоотношения особо значимые для человека с которыми связано его выживание в социаль­ном да и физическом мире. Можно выделить несколько аспектов межличностного взаимодействия: коммуникативный, перцептивный, интерактивный. Рассмотрение интерактивного аспекта является наиболее существенным, т.к. интерактивный аспект собственно и представляет межличностное взаимодействие.

Межличностное взаимодействие – это сложный интегративный феномен. Достаточно сложно определить понятие «межличностное взаимодействие». Сложность определения связанна, в первую очередь с тем, что существует множество подходов к рассмотрению МВ. В каждом из этих подходов делается акцент на некотрорых характеристиках, аспектах и особенностях. Именно то, в рамках какого подхода рассматривается определяет какие сущностные характеристики МВ выделяются. Именно подход определяет «ракурс рассмотрения» МВ. Так, например, МВ рассматривается как общение; как организация совметсной деятельности; как взаимозависимость, как взаимопонимание, как культуроно-исторически детерминированный диалоги проч.

 

61. Основные подходы к анализу межличностного взаимодействия. МВ как общение. Существ. связь между общением и взаимод. людей, но трудно развести эти понятия. Часть авторов, отождествляют общение и взаимод., интерпретируя и то и другое как коммуникацию в узк. смысле слова (обмен информацией), другие рассм. отношения между взаимод. и общением как отношение формы некот. процесса и его содержания. Иногда говорят о связанном, но самостоятельном существовании общения как коммуникации и взаимод. как интеракции. Эти разночтения обусловлен. тем, что понятие «общение» употребляется то в узк., то в широк. смысле слова. Если полагать, что общение в широком смысле слова включает в себя коммуникацию в узком смысле слова (обмен информацией), то логично допустить такую интерпретацию взаимодействия, когда оно предстает как другая (по сравнению с коммуникативной) сторона общения, а именно та, которая фиксирует не только обмен информации, но и организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность.

Взаимодействие как организация совместной деятельности. Смысл взаимодействий раскрывается лишь при усл. включенности их в некот. общ. деят-ть. Конкретным содержанием различных форм совместной деятельности является определенное соотношение индивидуальных «вкладов», которые делаются участниками. Соотнош. «вкладов», кот. делают участники дет-ти является содержанимем совместн. деят-ти. Некот. исследов-ли выдел следующ. возможн. формы взаимодейств: 1) кажд. участник делает свою часть общ. работы независимо от др. - «совместно- индивидуальная деятельность»; 2) общ. задача выполн-ся последовательно кажд. участником - «совместно-последовательная деятельность»; 3) одновременное взаимод-ие кажд. участника со всеми остальны­ми - «совместно-взаимодействующая деятельность». Та или иная система взаимодействия сопряжена со сложившимися между участниками взаимодействия отношениями. Общесв. отношения «даны» во взаимод-ии через деят-ть, частью которой они явл-ся. МВ определяют как тип взаимодействия, который возникает при данных конкретных условиях (будет ли это сотрудничество или соперничество), так и степень выраженности этого типа (будет ли это более успешное или менее успешное сотрудничество). Присущая системе межличностных отношений эмоциональная основа, порождающая различные оценки, ориентации, установки партнеров, определенным образом «окрашивает» взаимодействие.

Подход к МВ в символическом интеракционизме. Центр. мысль интеракционизма: личность формируется во взаимодействии с другими личностями, и механизмом этого процесса является установление контроля действий личности теми представлениями о ней, которые складываются у окружающих (концепция Мида об «I» «Me»). Символический интеракционизм острее многих других теоретиче­ских ориентации социальной психологии поставил вопрос о социальных детерминантах взаимодействия, о его роли для формирования личности. Слабость концепции в том, что она по существу не различает в общении двух таких сторон, как обмен информацией и организация совместной деятельности.

Взаимодействие как взаимозависимость: теор. Тибо и Келли. Теория взаимозависимости концентрируется на межличностном взаимодействии, как на ядре всех социально-психологических феноменов. Коммуницируя один человек влияет на другого и сам, в свою очередь, испытывает воздействия партнера по общению. Затраты и вознаграждения одного человека не могут рассматриваться сами по себе, изолированно от затрат и вознаграждений другого. Взаимозависимость в данном случае означает, что успешное социальное взаимодействие возможно лишь в том случае, если оба партнера максимально удовлетворены результатами общения. Причем предполагается, что каждый участник отношения должен быть озабочен не только “справедливостью” пропорцией собственных затрат и вознаграждений, но и тем, насколько “справедлива” эта пропорция у партнера по общению, поэтому в процессе социального взаимодействия индивиду необходимо учитывать сбалансированность и своих затрат и вознаграждений, и интересы другого индивида, чтобы у того невозникло чувство неудовлетворенности. Для анализа процесса социального взаимодействия Тибо и Келли вводят понятие матриц результатов (простейшая – 2x2- между двумя индивидами). Для осуществления оценки авторы были установили два типа стандартов - уровень сравнения (УС) и уровень сравнения для альтернатив (У С альт.)). УС - стандарт, по которому участники оценивают «привлекательность» своих взаимоотношений или то, насколько они удовлетворительны. Результаты, превышающие УС, воспринимаются как относительно удовлетворительные, те, что ниже УС, - как неудовлетворительные. УС альт. - самый низкий уровень результатов, кото­рый примет партнер в свете имеющихся альтернативных возможностей в других взаимоотношениях. Из определения следует, что если результаты опустятся ниже УСальт. партнер разорвет ношения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.