Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разборка коробки передач






 

Двухвальная коробка передач ВАЗ-2108...2110 показала себя достаточно надежной, прочной и долговечной. Но рано или поздно в ее работе могут появиться неполадки: повышенный шум на холостом ходу или при движении машины, затруднения при включении передач, их самовыключение во время движения автомобиля, износ уплотнений и как результат -утечка масла, которая, в свою очередь может привести к серьезным поломкам в коробке передач. Ремонт этого сложного и дорогого агрегата вполне по плечу человеку, обладающему слесарными навыками. Из специального инструмента понадобятся ударная отвертка. универсальный съемник и клещи для снятия стопорных колец.

 

Ставим коробку вертикально на верстак и ключом " на 13" отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки (фото 1).

 

Слегка постучав по крышке молотком, снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой (фото 2).

 

Включаем третью или четвертую передачу, переместив рукой в нужную сторону шток привода переключения передач (фото 3).

 

Ключом " на 10" отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи на штоке (фото 4) и включаем пятую передачу, нанеся несколько легких ударов по вилке молотком через медную оправку (фото 5).

 

Убедившись, что валы не вращаются, ключом " на 30" отворачиваем обе гайки (фото 6, 7).

 

Снимаем вилку, муфту и ступицу синхронизатора пятой передачи (фото 8). Внимание! Нельзя перемещать муфту относительно ступицы, так как при этом могут выскочить и потеряться сухари фиксатора с шариками.

 

Снимаем блокирующее кольцо (фото 9), ведомую шестерню (фото 10), подшипник (фото 11) и ведущую шестерню пятой передачи (фото 12).

 

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления пластины, фиксирующей подшипники (фото 13) и снимаем ее (фото 14).

 

Снимаем втулку подшипника пятой передачи, поддев ее двумя отвертками (фото 15, 16).

 

Извлекаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. При этом одной отверткой прижимаем стопорное кольцо к подшипнику, а другой постепенно выводим кольцо из проточки в наружной обойме (фото 17).

 

Отворачиваем два болта " на 13" крышки фиксаторов (фото 18) и снимаем ее вместе с прокладкой (фото 19). Извлекаем пружины и шарики из картера коробки передач.

 

Ключом " на 13" отворачиваем пробку фиксатора заднего хода (фото 20).

 

Чтобы достать из картера пружину и шарик, коробку придется наклонить (фото 21).

 

Ключом " на 13" отворачиваем двенадцать гаек и один болт, соединяющий коробку передач с картером сцепления (фото 22).

 

Вставляем отвертку в проточку на линии разъема (фото 23), поддеваем картер коробки передач и снимаем его со шпилек (фото 24).

 

Ключом " на 10" отворачиваем болт вилки включения первой и второй передач на штоке (фото 25).

 

Приподняв шток, снимаем его вместе с вилкой (фото 26).

 

Аналогичным образом снимаем шток и вилку включения третьей и четвертой передач (фото 27, 28).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.