Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические характеристики самоходных скреперов






 

 

Устройство. Рабочим органом скрепера является сварной ковш, имеющий на передней кромке днища во всю ширину ступенчатые ножи. В задней части ковша находится буфер, который имеет двоякое назначение. В первом случае он предназначен для упора отвала бульдозера при подталкивании скрепера. Во втором случае центральная балка буфера служит как направляющая хвостовика задней стенки. Боковые стенки ковша изготовлены из стального листа, усиленного балками жесткости. В боковых стенках ковша имеются проушины и кронштейны для крепления гидроцилиндров управления заслонкой, для рычага заслонки, а также имеется опора для крепления упряжного шарнира и гнезда для крепления оси заднего колеса. Задняя стенка ковша представляет собой подвижный щит и по бокам имеет направляющие ролики. Однако эти ролики не удерживают заднюю стенку от опрокидывания при выгрузке грунта. Стенку удерживает и центрирует хвостовик. Заслонка может быть плавающей и управляемой с помощью гидроцилиндров.

Передняя рама скрепера выполнена в виде арки и в своей конструкции имеет шкворень для соединения с тягачом, арку, рычаги и упряжной шарнир. Ковш прицепного скрепера с канатным управлением имеет несколько другую конструкцию. Отличие состоит в том, что сам ковш является одновременно задней рамой скрепера и состоит из двух боковых стенок и днища ковша, служащего одновременно задней стенкой.

Самоходные скреперы представляют собой машину, у которой двигатель и скреперное оборудование встроены в общую конструкцию и органически с ней связаны. Выделение полуприцепных скреперов к одноосному тягачу в группу самоходных довольно условно, так как по конструкции они могут не отличаться от прицепляемых к двухосному тягачу. Все ходовые колеса самоходных скреперов выполняются приводными. Конструктивный вес, а также вес грунта в ковше распределяются на переднюю и заднюю ось скрепера.

 

 

Рис.17. Устройство скрепера:

а – самоходный скрепер; 1 – гидроцилиндр управления поворотом; 2 – тяговая рама; 3 – балка; 4 – шарнир; 5 – ковш; 6 – гидроцилиндр управления заслонкой; 7 – заднее колесо; 8 – буфер; 9 - гидроцилиндр перемещения задней стенки; 10 - задняя стенка; 11 – передняя заслонка; 12 - гидроцилиндры управления ковшом; 13 - тяговая рама; 14 – седельно-сцепной узел; 15 – одноосный тягач.

б прицепной скрепер; 2 – боковой нож; 3 – балка; 5 – ковш; 6 - гидроцилиндр управления передней заслонки; 8 – буфер; 9 - гидроцилиндр перемещения задней стенки; 10 - задняя стенка; 12 - гидроцилиндры управления ковшом; 13 - тяговая рама; 16 – дышло; 17 – передняя ось; 18 – передняя ось.

 

 

Рис.18. Общее устройство самоходного скрепера:

1 – тягач; 2 – седельно-сцепной узел; 3 – рама; 4, 7 – гидроцилиндры; 5 – нож;

6 – ковш; 8 – задние колёса; 9 – буфер; 10 – гидроцилиндр поворота.

 

 

Рис.19. Схема самоходного скрепера:

1 – тягач; 2 – передняя балка с рамой; 3 – гидроцилиндр управления ковшом;

4 – гидроцилиндр управления заслонкой; 5 – задняя стенка; 6 – гидроцилиндр

перемещения задней стенки; 7 – буфер; 8 – шарнир поворота ковша; 9 – дни-

ще; 10 – нож; 11 – стружка грунта; 12 – седельно-сцепной узел.

 

Рис.20. Скрепер прицепной:

1 – дышло; 2 – тяговая рама; 3 – гидроцилиндр управления ковшом; 4 – передняя заслонка; 5 – нож; 6 – ковш; 7 – задняя стенка; 8 – задние колёса; 9 – буфер; 10 – гидроцилиндр перемещения задней стенки; 11 – гидроцилиндр управления передней заслонки; 12 – боковой нож; 13 – балка; 14 – передняя ось.

 

У полуприцепных скреперов часть конструктивного веса скрепера и веса грунта в ковше передается в виде вертикальной догрузки на ведущую ось тягача, увеличивая его сцепной вес и улучшая за счет этого тяговую характеристику машины.

 

 

Рис.21.Полуприцепной скрепер с двухосным тягачем (трактором):

1 - трактор; 2 - седельно -сцепное устройство; 3 - рама; 4 - рукава и трубопроводы; 5 - гидроцилиндр управления заслонкой ковша; 6 - механизм управления заслонкой ковша; 7 - гидроцилиндр подъема и опускания ковша; 8 - заслонка ковша; 9 - ковш; 10 - задняя стенка ковша; 11 - гидроцилиндр управления задней стенкой ковша.

 

 

Рис.22. Передняя ось в сборе:

1 – серьга; 2 – вилка; 3, 9 - маслёнки; 4 – ось; 5 – крышка; 6 – прокладки;

7 - шаровой шкворень; 8 – вкладыш; 10 – рам а; 11 – болт.

 

 

Рис.23. Тяговая рама:

1 – хобот; 2 – балка; 3, 6 – кронштейны; 4 – тяга; 5 – цапфа; 7 – втулка;

8 – скоба; 9 – крышка; 10 – опора; 11 – палец.

 

 

Рис.24. Ковш:

1 – стенка; 2 – направляющие полосы; 3 – днище; 4, 16 – связи; 5 – балка; 6 - рама; 7, 17 – проушины; 8 – буфер; 9 – цапфа полуоси; 10 – крышка; 11, 12 – пальцы; 13 – подрезной нож; 14, 15 – средний и боковой ножи; 18 – подножевая плита.

 

 

Рис.25. Заслонка:

1 – щит; 2 – щека; 3 – проушина; 4 – кронштейн; 5 – накладки.

 

 

Рис.26. Задняя стенка ковша:

1 – щит; 2 – проушина; 3 – раскос; 4 – толкатель;

5, 6, 9 – ролики; 7 – маслёнка; 8 – шайба.

 

 

Рис.27. Схема рулевого управления самоходным скрепером:

1 – предохранительный клапан; 2 – помпа; 3 – масляный бак; 4 – фильтр; 5 - заливная горловина; 6 – манометр; 7 – кронштейн седельно-сцепного узла; 8 - стойка; 9 – правый цилиндр поворота; 10, 13 – тяги переключения золотниковой коробки; 11 – золотниковая коробка; 12 – левый цилиндр поворота; 14 – тяга задняя; 15 – тяга сошки; 16 – рулевое колесо; 17 – сошка; 18 – регулятор; 19 – золотник регулятора.

 

 

Рис.28. Система «Стабиплан-10»:

1 – блок управления; 2 – пульт управления; 3 – батарея аккумуляторная; 4 - гидрораспределитель; 5 – датчик угловой установки; 6 – ковш; 7 – гидроцилиндр.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.