Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 9






1. Растяжка «Травинка на ветру». Детям предлагается изоб­разить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Инструктор: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туло­вище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ве­тер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)».

2.Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу, скрес­тив ноги, с прямой спиной (!). Поднять руки вверх над головой с вдохом и опустить вниз на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище. Это упражне­ние хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка дышать правильно, у него просто нет возможности дышать по-другому.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И п. — сидя на полу. Усложнениеупражнение выполняется с широко от­ крытым ртом.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу. Усложнениеупражнения выполняются с лег­ ко прикушенным языком.

 

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка». •«Змейка».

 

«Массаж ушных раковин». Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упраж­ нения растереть уши руками.

«Замок».

 

5. Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки». Цель: развитие взаимоотношения со сверстниками. Участни­ки садятся в круг и получают восковые мелки и подписанный лист бумаги. По команде инструктора дети начинают рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей ко­манде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Пере­ дача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат картинку, ко­ торую начали рисовать. Каждый участник имеет возможность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку. Игру можно оживить музыкальным сопровождением.

6. Когнитивное упражнение «Визуализация геометрических фигур». И.п. — сидя на полу. Детям предлагается представить круг (квадрат, треугольник и т.д.), затем мысленно изменить размер, цвет, форму, вращать вокруг своей осп, от­далить и приблизить фигуру.

7. Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование». Цель: развитие межполушарного взаимодействия. На первом этапе ребенок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекре­стные движения). Инструктор на этапе освоения упражне­ния отсчитывает 12 раз в медленном темпе. На втором эта­ пе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз. На тре­тьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвер­том — односторонние. Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. Пос­ле того как ребенок освоил данное упражнение под внешний счет, можно предложить выполнить его самостоятельно, считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение.

8. Функциональное упражнение с правилами «Шалуны». Цель: развитие произвольной регуляции. Инструктор по сиг­ налу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сиг­ налу ведущего все шалости должны прекратиться. Упраж­нение повторяется несколько раз.

9. Релаксация «Пляж». Цель: развитие мышечного конт­роля, элиминация импульсивности. И.п. — лежа. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теп­ лом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблю­дает за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислу­шается к своему телу. Почувствует позу, в которой он ле­ жит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить свою позу так, чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего целиком и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуть­ ся, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.

 

Занятие 10

1. Растяжка «Дерево». И.п. — сидя на корточках. Ребенку предлагается спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и пре­ вращается в дерево. Пусть ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул ветер: пусть ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на коленях или на пятках, ноги вместе. Прямые руки расставлены в сторо­ны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме боль­ших пальцев, вытянутых вовне. С вдохом поворачивать руки большими пальцами вверх; с выдохом — вниз.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. — сидя на полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. —

сидя на полу .Усложнение— упражнения выполняются с за­крытыми глазами.

• «Волна».

• «Лягушка».

• «Лезгинка».

• «Змейка».

• «Массаж ушных раковин».

• «Замок».

• «Паровозик». Правую руку положить на левую надостную мышцу, одновременно делая 10—12 малень­ких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять по­зиции рук и повторить упражнение.

5. Функциональное упражнение «Что исчезло?». Цель: раз­витие концентрации внимания. И.п. — сидя на полу. Перед каждым ребенком поочередно раскладываются предметы. Их просят внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а инструктор убирает один предмет. Задача ребенка — назвать исчезнувший предмет.

6. Когнитивное упражнение «Фотография». Цель: эмоци­ональное развитие. И.п. — сидя на полу. Инструктор показывает детям фотографию с изображением человека с оп­ределенным настроением. Один из участников должен воспроизвести заданную ему фразу с интонацией, соответству­ющей эмоции на фотографии. Необходимо сопроводить высказывание соответствующей мимикой и жестами. Ос­тальные дети должны оценить правильность выполнения задания.

7. Когнитивное упражнение «Мельница». Цель: развитие межполушарного взаимодействия. И.п. — стоя. Предложите ребенку делать одновременные круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и правой ногой, левой рукой и правой ногой, правой рукой и левой ногой. Сначала вращение выполняется вперед, затем назад, затем рукой вперед, а ногой назад. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Дыхание произвольное.

 

8. Коммуникативное упражнение «Сиамские близнецы». Цель: развитие двигательного контроля и навыков взаимодей­ствия со сверстниками. Дети разбиваются на пары и встают как можно ближе к своему партнеру. Инструктор бинтом обматывает правую руку одного партнера с левой рукой другого. Аналогично соединяются и ноги. Затем детям даются различные задания: пройти по комнате, станцевать, нарисовать рисунок и т.д. Для оживления упражнения од­ ному из партнеров можно завязать глаза.

9. Релаксация «Огонь и лед». Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности. Упражнение вклю­чает в себя попеременное напряжение и расслабление все­ го тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде ин­структора «огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Инструктор несколько раз че­редует обе команды, произвольно меняя время выполне­ния той и другой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.