Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4






1. Растяжка «Половинка». И. п. — сидя на полу. Ребенку предлагается поочередно напрягать левую и правую половины тела, затем верхнюю и нижнюю половины тела.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на

полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. —

сидя на полу.

«Змейки». Предложите ребенку представить, что его пальцы — это маленькие змейки. Они могут двигаться извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ла­ дони сначала «смотрят» от ребенка, потом —друг на друга. При этом сначала прорабатываются одно­ именные пальцы рук, а затем разноименные (напри­ мер, большой палец правой руки и мизинец левой руки).

«Кулак—ребро— ладонь».

«Лезгинка».

«Ухо—нос».

5. Когнитивное упражнение «Ритм». Цель: ритмирование правого полушария. И.п. — сидя на полу. Инструктор задает

¶ритм, отстукивая его одной рукой, например, «2—2—3» (в начале освоения дается зрительное подкрепление — дети видят руки инструктора, а в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, т.е. с закрытыми глазами). Затем детям предлагается повторить ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (хлопки или удары перед собой) ком­бинированно (например, 2 — правой рукой, 2 — левой ру­кой, 3 — одновременно двумя руками). После освоения пер­вой части упражнения детям предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами.

6. Коммуникативное упражнение «Маска». Цель: эмоцио­нальное развитие. Дети садятся в круг. Первый участник упражнения фиксирует на своем лице какое-нибудь выра­жение (маску), демонстрирует его всем детям и «передает» соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующе­му участнику упражнения. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, коми­ческим, угрожающим и т.д.

7. Функциональное упражнение «Руки—ноги». Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, эли­минация импульсивности, развитие навыков удержания про­ граммы. И.п. — стоя.

Прыжки на месте с одновременными движениями рука­ми и ногами.

Ноги вместе — руки врозь. Ноги врозь — руки вместе. Ноги вместе — руки вместе. Ноги врозь — руки врозь.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

8. Релаксация «Загораем». Цель: расслабление мышц ног. Инструктор: «Представьте себе, что ноги загорают на сол­нышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу). Поднимите

ноги, держите на весу. Ноги напряглись(можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мыш­цы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опу­стите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем...

Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол).

Ноги не напряжены, расслаблены».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.