Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О Синайскомъ законодательствѣ, о воплощеніи Бога Слова и обязанности исполнять заповѣди Божіи






А нтоній возлюбленнымъ дѣ тямъ своимъ желаетъ спасенія отъ Господа.

В озлюбленные, Богъ не въ одно какое нибудь время открылъ Себя людямъ, но открываетъ Себя имъ во всякое время, и будетъ открывать до скончанія міра. И такъ кто ищетъ Господа всѣ мъ сердцемъ, и ищетъ такъ, какъ Онъ Самъ научаетъ тому въ словѣ Своемъ, тому Богъ открываетъ Себя, тому даетъ Онъ благодать Духа Своего Святаго. Поелику душа человѣ ческая, облеченная грубымъ и земнымъ тѣ ломъ, за грѣ хи свои лишилась первоначальнаго совершенства и потеряла первобытную силу, поелику она умерла и не могла уже возстановить себя въ первобытное состояніе, но уподобилась безсловеснымъ животнымъ, и болѣ е стала служить тварямъ, нежели Творцу: то Творецъ всѣ хъ тварей, будучи побужденъ безконечною Своею благостію, далъ человѣ ку спасительные и животворные законы Свои, чтобы онъ, исполняя ихъ, содѣ лалъ себя достойнымъ благости Его. И такъ кто употребляетъ все вниманіе и всѣ силы свои къ тому, чтобы исполнять законъ Божій, тотъ получаетъ отъ Бога благодать Его, тому Богъ даетъ духъ усыновленія, того Духъ Божій научаетъ служить болѣ е Творцу, нежели тварямъ.

Б огъ по безконечной благости Своей, желая подкрѣ пить нашу слабость, избралъ намъ законодателемъ Моисея; посредствомъ его открылъ намъ законъ Свой, и такимъ образомъ положилъ основаніе истинному дому Своему — Церкви избранныхъ: ибо Богъ восхотѣ лъ возстановить родъ человѣ ческій въ первобытное его состояніе. И такъ Моисей, положивши основаніе дому Божію, началъ созидать оный, но не окончивши скончался. Послѣ Моисея Богъ Духомъ Своимъ Святымъ посылалъ многихъ Пророковъ, которые продолжали созидать домъ Божій на основаніи, положенномъ отъ Моисея: но и они также не окончивши онаго оставляли земную жизнь свою, и переходили въ жизнь вѣ чную. Сіи строители Церкви Божіей, видя, что они никакъ не могутъ исцѣ лить закоренѣ лой болѣ зни, которой подвергся родъ человѣ ческій грѣ хомъ Адамовымъ, увѣ рились, чрезъ то, что никакая тварь неспособна излѣ чить оную, но что можетъ сіе сдѣ лать только Единородный Сынъ Божій, который есть образъ и совершенное подобіе существа Отчаго, и которымъ созданы всѣ твари: и такъ въ Немъ одномъ видѣ ли Пророки будущаго врача и Избавителя человѣ ческому роду. Почему каждый изъ нихъ въ изумленіи говорилъ: Или ритины (бальзама) нѣ сть въ Галаадѣ? или врача нѣ сть тамо? Чесо ради нѣ сть исцѣ лена рана дщере людей Моихъ (Іер. 8, 22)? Врачевахомъ, и не исцѣ лѣ; оставимъ ю (Іер. 51, 9). И такъ Богъ Слово по неизреченной любви своей къ намъ пришелъ на землю спасти насъ, и сотворилъ себѣ сосуды, плѣ ннически (Іер. 12, 3), то есть, Тотъ, который есть во образѣ Божіи, который не восхищеніемъ непщева быти равенъ Богу, Себе истощилъ, зракъ раба пріимъ, въ подобіи человѣ честѣ мъ бывъ, и образомъ обрѣ теся, якоже человѣ къ, смирилъ Себе, послушливъ бывъ даже до смерти, смерти же крестныя. Тѣ мже и Богъ Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене, да о имени Іисусовѣ всяко колѣ но поклонится небесныхъ и земныхъ и преисподнихъ, и всякъ языкъ исповѣ сть, яко Господь Іисусъ Христосъ въ славу Бога Отца (Флп. 2, 6-11). И такъ, возлюбленные, вы должны твердо вѣ рить, что Богъ Отецъ по Своей безконечной благости не пощадилъ Единороднаго Сына своего, но за насъ всѣ хъ предалъ есть Его (Рим. 8, 32), чтобы Онъ избавилъ насъ отъ грѣ ховъ нашихъ. И Онъ смирился для насъ, исцѣ лилъ насъ Своими ранами, словомъ силы Своея собралъ насъ къ Себѣ отъ всѣ хъ концевъ земли, соединилъ насъ въ Себѣ, воскресилъ и спасъ насъ отъ грѣ ховъ нашихъ, и показалъ намъ, что мы должны быть таинственными членами Его, чтобы быть наслѣ дниками благъ, каторыя Онъ уготовалъ намъ.

П осему, возлюбленные братія, прошу васъ именемъ Господа нашего Іисуса Христа, размышляйте о семъ великомъ благодѣ яніи Божіемъ къ намъ, то есть, что Богъ Слово во всемъ уподобился намъ, кромѣ грѣ ха (Евр. 4, 15); какъ существа разумныя, удаляйтесь зла и любите добро, чтобы въ день послѣ дняго пришествія Сына Божія быть вамъ свободными отъ грѣ ха и осужденія. Кто старается быть истинно свободнымъ отъ грѣ ха и благовременно пользуется дарованнымъ ему благодѣ яніемъ Божіимъ, тотъ есть истинный слуга Божій. Имя Христіанина не оправдываетъ человѣ ка предъ Богомъ, но оправдываетъ его святая жизнь, которая удостоиваетъ его Божественнаго усыновленія. Посему-то Господь нашъ Іисусъ Христосъ, зная, что ученики Его достойны усыновленія Божія и просвѣ щенія отъ Духа Святаго, сказалъ имъ: Не ктому васъ глаголю рабы, яко рабъ не вѣ сть, что творитъ господь его: васъ же рекохъ други, яко вся, яже слышахъ отъ Отца Моего, сказахъ вамъ (Іоан. 15, 15). Подобнымъ образомъ и люди, которые очистили душу свою отъ яда грѣ ховнаго, и получили благодать Святаго Духа, говорятъ о себѣ: Не пріяхомъ духа работы паки въ боязнь: но пріяхомъ Духа сыноположенія, о Немъ же вопіемъ: Авва Отче. Самый Духъ спослушествуетъ духови нашему, яко чада Божія есмы (Рим. 8, 15-16). Если же мы сдѣ лались чадами Божіими: то и наслѣ дниками Іисуса Христа. И такъ вы должны быть увѣ рены, что человѣ ку, который не старается всѣ ми силами изъявлять любовь и благодарность свою къ Богу за Его благодѣ янія къ намъ, послѣ днее пришествіе Сына Божія будетъ не для спасенія и оправданія, но для погибели его: Овѣ мъ убо воня смертная въ смерть; овѣ мъ же воня животная въ животъ (2 Кор. 2, 16); и Іисусъ Христосъ, какъ сказалъ праведный Симеонъ, лежитъ на паденіе и на востаніе многимъ во Израили и въ знаменіе пререкаемо (Лук. 2, 34). Посему, возлюбленные братія, прошу васъ именемъ Господа нашего Іисуса Христа, пекитесь о спасеніи своемъ, расторгните сердца ваша, а не ризы ваша, и обратитеся ко Господу Богу вашему (Іоан. 2, 13), и опасайтесь, чтобы не подвергнуться вамъ осужденію, не смотря на то, что вы облеклись въ одежды покаянія: ибо наступитъ нѣ когда время суда, когда Богъ воздастъ каждому по дѣ ламъ его. Я намѣ ренъ былъ писать вамъ болѣ е о благодѣ яніяхъ Божіихъ, но вспомнивъ слова Писанія: Даждь премудрому вину, и премцдрѣ йшій будетъ (Прит. 9, 9), оставилъ свое намѣ реніе. Желаю всѣ мъ вамъ спасенія отъ Господа. Благодать Господа да будетъ всегда съ вами, возлюбленные дѣ ти мои. Аминь.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.