Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для казахских групп






КРЕДИТА 500 ВОПРОСОВ () ОСЕННИЙ СЕМЕСТР

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ КАЗАХСКИХ ГРУПП

 

1.К вербальному общению относится:

А – общение с помощью звуков

В – смех

С – плач

Д – мимика

Е – жесты

 

2.Что не относится к искусственным формам общения?

А - язык

В – ручной язык глухонемых

С – нотная запись

Д – научные символы

Е – языки программирования

 

3.Назовите основную функцию языка

А – коммуникативная

В – констатирующая

С – вопросительная

Д – апеллятивная

Е – контактоустанавливающая

 

4.Назовите центральные функции языка

А – коммуникативная и мыслеформирующая

В – констатирующая и апеллятивная

С – вопросительная и коммуникативная

Д – экспрессивная и мыслеформирующая

Е – контактоустанавливающая и апеллятивная

 

5.Формулы приветствия относятся к одной из частных функций языка:

А – контактоустанавливающей

В – вопросительной

С – апеллятивной

Д – экспрессивной

Е - констатирующей

 

6.Нейтральное сообщение «Сегодня 2 октября» относится к одной из частных функций языка:

А – констатирующей

В – вопросительной

С – апеллятивной

Д – экспрессивной

Е - контактоустанавливающей

 

7.В психологии в основном различают … формы речи:

А 2

В 3

С 4

Д 5

Е 6

 

8.В психологии в основном различают следующие формы речи:

А внешнюю и внутреннюю

В внешнюю и письменную

С внутреннюю и монологическую

Д внутреннюю и диалогическую

Е внешнюю, внутреннюю и диалогическую

 

9.Дайте правильное определение понятия «внутренняя речь»

А - все ответы правильны

В - речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека

С - речь, отличающаяся по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения

Д - речь, в которой отсутствуют слова, представляющие субъект (подлежащее) и присутствуют только слова, относящиеся к предикату (сказуемому)

Е - речь, лишенная звукового оформления

 

10.Внешняя речь включает следующие виды:

А - устную и письменную

В - внешнюю и внутреннюю

С- внутреннюю и монологическую

Д - внутреннюю и диалогическую

Е - внешнюю, внутреннюю и диалог

 

11.Устной речи свойственны:

А – все ответы правильны

В – линейность

С – необратимость

Д – связь с физическим временем

Е – неподготовленность

 

12.Для устной речи не характерно:

А – зрительное восприятие

В – повторы

С – уточнения

Д - ассоциативные вставки

Е - использование тропов и сравнений

 

13.Для устной речи не характерно:

А – ориентация на книжную лексику

В - автоматизм и случайность в употреблении языковых средств

В - снижение возможности сознательного отбора языковых средств

С - непрерывность речевого акта

Д - использование средств интонации

Е - использование жестов и мимики

 

14.Нельзя считать разновидностью устной речи:

А - чтение вслух художественных произведений

В – доклад

С – лекцию

Д – судебные речи

Е – выступления на митингах, собраниях

 

15.Информативность и действенность устной речи повышается

А - за счет средств интонации, жестов и мимики.

В – за счет сложносочиненных предложений

С – за счет вводных конструкций

Д – за счет обособленных членов предложений

Е – за счет сложноподчиненных предложений

 

16.Какая речь является первичной формой существования языка:

А - устная

В – письменная

С - книжная

Д - публицистическая

Е – монологическая

 

17.Устная речь может быть

А - монологической и диалогической

В - монологической

С - диалогической

Д - письменной

Е – письменной и монологической

 

18.Не относится к устной речи:

А- реферат

В - доклад

С - лекция

Д – выступление на митинге

Е - выступление на собрании

19.К первичным жанрам письменной речи относятся:

А – статья

В – аннотация

С – реферат

Д – рецензия

Е – резюме

 

20.К первичным жанрам письменной речи относятся:

А – монография

В - реферат

С – рецензия

Д – резюме

Е - тезисы

 

21.К вторичным жанрам письменной речи относятся:

А - резюме

В – статья

С – монография

Д – роман

Е – репортаж

 

22.К вторичным жанрам письменной речи относятся:

А - тезисы

В – статья

С – монография

Д – протокол

Е - репортаж

 

23.Что не характерно для письменной речи?

А – использование жестов и мимики

В – книжная лексика

С – строгое соблюдение литературных норм

Д - усложненный синтаксис

Е – отыменные предлоги и составные союзы

 

24.Что не характерно для письменной речи?

А – использование средств интонации

В - возможность продумывать речь

С - перестроить предложения и части текста

Д - обратиться к словарям и справочникам с целью подбора нужных языковых средств

Е - строгое соблюдение литературных норм и требований стиля.

 

25.Устная речь воспринимается:

А - органами слуха и зрения

В - органами зрения

С - органами слуха

Д - органами обоняния

Е - органами осязания

 

26. Письменная речь воспринимается:

А - органами зрения

В - органами слуха и зрения

С - органами слуха

Д - органами обоняния

Е - органами осязания

 

27.Устной речи не свойственны

А - усложненный синтаксис

В - меньшая лексическая точность

С - небольшая длина предложений

Д - ограничение сложности словосочетаний и предложений

Е - отсутствие причастных и деепричастных оборотов

 

28.Устная речь использует:

А - невербалику

В - буквенные обозначения

С - графические обозначения

Д - книжный язык

Е - четкую структурную организацию

 

29.Основное свойство письменной речи

А - способность к длительному хранению информации

В- передача интонационного разнообразия речи

С – неплавность

Д - деление единого предложения на несколько коммуникативно самостоятельных единиц

Е - необратимость

 

30.Слово «вербальный» означает

А - словесный, устный

В - наблюдаемый зрительно, видимый невооруженным глазом или с помощью оптического прибора

С - относящийся к коммуникации людей друг с другом

Д - созидательный, творческий, отличающийся поиском и созданием нового

Е - прекрасный, отличный

 

31. Мир в статике, воспринимаемый предметно, одномоментно реализуется в форме:

А. описания

Б. рассуждения - объяснения

В. повествования

Г. рассуждения - доказательства

Д. рассуждения – размышления

 

32. В текстах какого типа всегда представлена статичная картина, складывающаяся из указаний на предметы и их признаки

А. описание

Б. рассуждение - объяснение

В. повествование

Г. рассуждение - доказательство

Д. рассуждение – размышление

 

33. Укажите тип речи, который раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия.

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение - объяснение

Г. рассуждение - доказательство

Д. рассуждение – размышление

 

34. Укажите, какой вид описания представлен в тексте:

Часто я бывал и в нижних залах. Там устроены в стенах ниши с полками, и на этих полках мерцают тусклым золотом десятки тысяч корешков, достояние русской и европейской мысли за последние два века. В одной зале – огромный телескоп. В другой – гигантский планетарий. На стенах – снова портреты, редчайшие гравюры.

А. художественный

Б. публицистический

В. научный

Г. деловой

Д. официально-деловой

 

35. Мир в динамике, воспринимаемый в движении, во времени реализуется в форме:

А. повествования

Б. описания

В. рассуждения – доказательства

Г. рассуждения – размышления

Д. рассуждения - объяснения

 

36. Основными типами речи являются:

А. описание, повествование и рассуждение

Б. описание, рассуждение

В. повествование и рассуждение
Г. описание, повествование

Д. рассуждение

 

37. В текстах какого типа чаще всего используются глаголы прошедшего времени совершенного вида, которые выражают последовательные действия?

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение - объяснение

Г. рассуждение - доказательство

Д. рассуждение – размышление

 

38. Описание - это тип речи, …

А.при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий

Б. при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

В. при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах

Г. при помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

Д. при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление

 

39. Мир в причинно-следственных связях реализуется в форме:

А. рассуждения

Б. повествования

В. описания

Г. повествования и описания

Д. описания и повествования

 

40. Повествование — это тип речи:

А. при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

Б. при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах

В. при помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

Г. при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление
Д. при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий

 

41. При создании какого типа текста следует придерживаться следующих структурно- композиционных частей: введение; описание деталей; заключение

А. текстов-описаний

Б. текстов-повествований

В. текстов-рассуждений

Г. текстов-повествований и текстов-рассуждений

Д. текстов-рассуждений - объяснений

 

42. Важный элемент речи, позволяющий ярко, живо, наглядно, образно представить предмет, человека, событие или явление –

А. описание

Б. повествование

В. рассуждение - объяснение

Г. рассуждение - доказательство

Д. рассуждение – размышление

 

43. Рассуждение — это тип речи:

А. при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах

Б. при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях

В. при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление
Г. помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

Д. при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий

 

44. Укажите, к какому стилю и типу речи относится текст: Оказывается, пока критики вели бесконечные споры о творчестве Шукшина, в это самое время в библиотеках молодежь зачитывалась рассказами Шукшина, зрители смотрели его фильмы, и из прозы, фильмов, облика самого Шукшина и его поразительного артистического дарования составилось представление об этой своеобразной личности.

А. повествование

Б. рассуждение

В. описание

Г. рассуждение и описание

Д. рассуждение - доказательство

 

45. Определите стиль и тип речи текста: Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Кажется, листья падают не беззвучно. Кажется, полет сопровождает какая-то музыка. Бом-бом. Один лист, другой, третий. Стройная музыка в парке.

А. публицистический стиль; рассуждение

Б. официально-деловой; повествование

В. разговорный стиль; повествование

Г. художественный стиль; описание

Д. научный стиль; описание

 

46. Укажите тип речи, который используется при необходимости описать какое-либо явление, обстановку, портрет, дать характеристику, целостный образ предмета

А. описание

Б. повествование

В. рассуждение

Г. рассуждение – объяснение

Д. рассуждение - доказательство

 

 

47. В текстах какого типа чаще всего используются обстоятельства, устанавливающие последовательность действий: потом, после того, в конце концов и др.

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение - доказательство

Г. рассуждение – объяснение

Д. рассуждение – размышление

 

48. Укажите тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли.

А. рассуждение

Б. описание

В. повествование события

Г. описание места

Д. повествование

 

49. Укажите тип речи, который называет ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу.

А. рассуждение

Б. описание

В. повествование события

Г. описание места

Д. повествование

 

50. Какой тип речи строится по схеме: экспозиция (подведение к вопросу) – вопрос – ответ на вопрос (тезис) – доказательство тезиса – выводы.

А. рассуждение-доказательство

Б. описание

В. рассуждение-размышление.

Г. описание вопроса

Д. повествование

 

51. Какой тип речи предполагает, что главное утверждение текста истинно, поэтому нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса.

А. рассуждение-объяснение

Б. рассуждение-доказательство

В. рассуждение-размышление

Г. описание вопроса

Д. повествование

 

52. Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Сложное синтаксическое целое – это речевая единица, отрезок речи, состоящий из нескольких предложений, объединенных по смыслу. Такой ряд предложений имеет и другое название – «сверхфразовое единство». Почему сверхфразовое? Потому что это единство выходит за пределы одного предложения. Чаще всего оно совпадает с абзацем. Абзац характеризуется единством темы. Переход к новой теме должен быть обозначен в письменной речи новым абзацем.

А. рассуждение-доказательство

Б. рассуждение-размышление

В. рассуждение-объяснение

Г. повествование

Д. описание

53. Какой тип речи представляет собой один из видов текстов-рассуждений и строится, как правило, в вопросно-ответной форме.

А. рассуждение-размышление

Б. рассуждение-доказательство

В. рассуждение-объяснение

Г. описание вопроса

Д. повествование

 

54. При создании какого типа текста следует придерживаться следующих структурно- композиционных частей: экспозиция (подведение к проблемному вопросу), система проблемных вопросов и ответы на них, выводы.

А. текстов-рассуждений

Б. текстов-повествований

В. текстов-описаний

Г. текстов-повествований и текстов-описаний

Д. текстов-описаний вопроса

 

55. Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Конь Еламана блестел, лоснился короткой гладкой шерстью. Он переступал, приседал, фыркал и мотал головой, прося повод. Еламан восхищенно посмотрел на острые, чуткие уши, на длинную упругую шею своего скакуна, вдруг ударил его пятками, пустил поводья и сорвался с места вскачь.

/А.Нурпеисов. Кровь и пот./

А. описание предмета

Б. описание места

В. описание природы

Г. повествование

Д. описание состояния человека

 

 

56. Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Дом Улжан самый большой в зимовье Жидебай. Гостеприимный, просторный, он весь украшен коврами, кошмами, алаша. Светильник еще не зажжен. Просторная комната, не обычно пустая, кажется покинутой. /М.Ауезов. Путь Абая./

А. описание места

Б. повествование

В. описание предмета

Г. описание состояния человека

Д. описание природы

 

57. Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Каждый день начинался со счастья: родился верблюжонок. Кенжекей прямо с ума сошла, готова жить возле него постоянно. Целыми днями она вертелась около маленького тонконогого рыжего верблюжонка, глядела ему в чистые большие смолисто-черные глаза! То и дело ей казалось, что верблюжонок вот-вот упадет, не удержится на тонких, слабых ножках.

/А.Нурпеисов. Кровь и пот./

А. описание состояния человека

Б. описание природы

В. описание предмета

Г. повествование

Д. описание места

 

58. Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Утром прискакал караульный, которого с вечера выставили на пригорок за аулом. Кален, Мунке, Дос вскочили, схватили оружие и понеслись вон из юрты. За аулом нарастал топот, сухо хлопали стрелы, кони на привязи храпели, взвивались на дыбы, а стригунок, котором приехал сын Калена, оборвал чембур и куда-то ускакал.

/Нурпеисов. Кровь и пот./

А. повествование

Б. описание природы

В. описание состояния человека

Г. рассуждение

Д. рассуждение-доказательство

 

59. Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Да, такой гнев может родить мужество... Видно, люди, говорящие на разных языках, далекие друг от друга, - защищаясь от насилия, мстя за горькие обиды, действуют одинаково, как родные братья. Разные люди, разные народы одинаково не терпят насилия и несправедливости. Значит, не родовые признаки, не принадлежность к какой-либо расе или племени руководят людьми: их гнев пробуждается сходным и угнетенным положением. /М.Ауэзов. Путь Абая./

А. рассуждение-доказательство

Б. описание природы

В. описание места

Г. повествование

Д. рассуждение-объяснение

60. Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Этика /греч. Ethica, от ethos – обычный/ – философская наука, объектом изучения которой является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен Аристотелем.

/Словарь по этике. М, 1981/

А. рассуждение-объяснение

Б. описание природы

В. описание места

Г. повествование

Д. рассуждение-доказательство

 

61.Русский язык относится к…

А) Славянским языкам

B) Германским языка

C) Тюркским языкам

D) Романским языкам

E) Восточным языкам

 

62.Какой язык не имеет статус мирового?

A) Немецкий язык

B) Русский язык

C) Китайский язык

D) Арабский язык

E) Испанский язык

 

63.Кого считают основоположником русского языка?

A) А.С. Пушкина

B) М.В.Ломоносова

C) М.Ю.Лермонтова

D) Д.И.Карамзина

E) Русский народ

 

64.Укажите определение ремы высказывания

A)Новая информация

B)Исходная информация

C)Часть темы

D)Основная мысль

E)Известная информация

 

65.Укажите тему высказывания Кварцевые пески содержат небольшую примесь минералов

A)Кварцевые пески

B)Небольшая примесь

C)Примесь минералов

D)Содержат примесь

E)Пески содержат

 

66.Укажите тему высказывания Углеводороды входят в состав нефти

A)Входят в состав нефти

B)Углеводороды в состав нефти

C)Входят

D)Углеводороды

E)Состав нефти

 

 

67.Сколько микротем в тексте из шести абзацев?

A) 6

B) 5

C) 4

D) 3

E) 2

 

68.Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

A) Компьютер состоит из монитора и процессора

B)Молекула ДНК представляет собой двойную спираль

C)Мембрана представляет собой нечто вроде бутерброда

D)В клетках печени ядро составляет 10%

E)Сплавы содержат 2 или больше компонентов

 

69.Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

A) Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода

B) Корень развивается из зародышевого корешка зародыша семени

C) В зависимости от характера распределения атомов определяется содержание растворимого элемента

D) Дизайн – ныне главная, наиболее развитая сфера деятельности человека

E) Вода в организме – растворитель биологически важных веществ

 

70.Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

A) Молекулы ДНК состоят из 10-25 тысяч отдельных нуклеотидов

B) Мембрана представляет собой нечто вроде бутерброда

C) В клетках печени ядро составляет 10%

D) Сегодня становится важной задача приобщения молодого поколения к культурно-историческому наследию народа.

E) Сплавы содержат 2 или больше компонентов

 

71.Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

A) Ткани живых организмов состоят из клеток.

B) Уникальным проявлением материальной культуры прошлого является казахский народный костюм.

C) Почти все элементы казахского народного костюма однотипны.

D) Компьютерные технологии проникли во все сферы нашей жизни.

E) Молекула ДНК представляет собой двойную спираль

 

72.Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»

A)Клеточные мембраны – сложные биологические структуры, построенные из липидов и белков

B)Обычно окраска почв довольно сложная и состоит из нескольких цветов

C)Традиционными материалами для казахского народного костюма всегда служили кожа, мех, тонкий войлок.

D)Для изготовления одежды широко использовались шкуры домашних животных.

E)Компьютерная техника стала неотъемлемым атрибутом учебного процесса.

 

73.Укажите предложение, соответствующее формуле «что - это что»

A)Атом – это мельчайшая частица химического элемента

B)Ткани живых организмов состоят из клеток

C)Выделение информатики как самостоятельной области человеческой деятельности связано с развитием компьютерной техники.

D)Л.С. Выготский доказал, что обучение детей определяет характер их психического развития.

E)В профессиональной подготовке будущих учителей важное значение имеет педагогическая практика.

 

74.Укажите предложение, соответствующее формуле «что – это что»

A) Цель физического воспитания – это всестороннее гармоничное развитие личности.

B)Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы учреждений образования.

C)Камзолы шили из бархата и других тканей.

D)Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер

E)Целью физического воспитания является всестороннее гармоничное развитие личности.

 

75.Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»

A)Основа – часть слова без окончания

B)История развития информатизации началась в США с 60-х гг.

C)Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер

D)Целью физического воспитания является всестороннее гармоничное развитие личности.

E)Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника

 

76.Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»

A)Подлежащее – главный член предложения

B)Простые вещества разделяются на металлы и неметаллы

C)По удельному весу все минералы можно разделить на три группы: легкие, средние и тяжелые

D)В клетках печени ядро составляет 10%.

E)Слово «фитодизайн» происходит от двух составляющих: «фито» и «дизайн»

 

77.Укажите предложение, выражающее количественный состав предмета

A)В клетках печени ядро составляет 10%.

B)Камзол – легкая распашная одежда.

C)Информатика – это наука о способах и методах представления, обработки, передачи и хранения информации с помощью ЭВМ.

D)Стебель – вегетативный орган растения.

E)С началом учёбы значительно растет объем умственного труда детей.

 

78.Укажите предложение, выражающее возникновение, происхождение предмета

A)Слово «фитодизайн» происходит от двух составляющих: «фито» и «дизайн»

B)Камзолы шили из бархата и других тканей.

C)Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма

D)Часто возникает путаница в понятиях «информатика» и «кибернетика»

E)Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: биологических, технических, социальных и др.

 

79.Укажите предложение, выражающее количественный состав предмета

A)Сплавы содержат два и больше компонентов

B) Молодые девушки-казашки носили камзолы более ярких цветов.

C) Чёткого определения термина «информация» не существует.

D)Часто возникает путаница в понятиях «информатика» и «кибернетика».

E)Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: биологических, технических, социальных и др.

 

80.Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»

A)Графит представляет собой темно-серые кристаллы со слабым металлическим блеском

B)Компьютер состоит из монитора и процессора

C)В клетках печени ядро составляет 10%

D)Сплавы содержат 2 или больше компонентов

E)Ни один компьютер не имеет стопроцентной защиты.

 

81.Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

A)Тело гриба состоит из тончайших нитей

B)Как и у всех народов, традиционная одежда казахов делилась на мужскую, женскую и детскую.

C)В настоящее время основным средством хранения информации является персональный компьютер.

D)Сплавы содержат два и больше компонентов

E)Минералы представляют собой разнообразные типы химических соединений

 

82.Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»

A)Минералы представляют собой разнообразные типы химических соединений.

B)Пыль состоит из мельчайших частиц минеральных веществ, частичек угля, различных бактерий.

C)После второй мировой войны возникла и стала бурно развиваться кибернетика.

D)Девушки юга носили легкие платья прямого силуэта.

E)Как хочется жить хорошо и красиво!

 

83.Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

A)Ядро атома состоит из протонов и нейтронов

B)Девушки юга носили легкие платья прямого силуэта.

C)Как хочется жить хорошо и красиво!

D)Программирование – деятельность, связанная с разработкой систем программного обеспечения.

E)Как научить компьютер мыслить подобно человеку?

 

84.Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

A)Пыль состоит из мельчайших частиц минеральных веществ, частичек угля, различных бактерий.

B)Тюбетейка – летняя легкая шапочка из бархата, парчи или глазета.

C)Современный стиль модерн – это строгие геометрические формы и асимметрия.

D)К естественным наукам относятся физика, химия, биология и др.

E)Естественные науки имеют дело с объективными сущностями мира, существующими независимо от нашего сознания.

 

85.Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»

A)Кожа состоит из двух слоев: наружного-эпидермиса и внутреннего – дермы.

B)Особую нарядность девичьему костюму придавало окаймление нашивками из золотых и серебряных нитей.

C)Саукеле – один из древних головных уборов.

D)Искусственные растения в последнее время активно входят в наши интерьеры.

E)Композиции из сухоцветов представляют отдельное направление во флористике.

 

86.Укажите предложение, соответствующее формуле «что является чем»

A) Кожа является органом чувств.

B) В традиционном казахском обществе одежда была важной частью народного мировоззрения.

C) Живые цветы создают особое настроение.

D) К фундаментальным наукам принято относить те науки, основные понятия которых носят общенаучный характер, используются в других науках.

E) Растения создают благоприятную психологическую атмосферу.

 

87.Укажите предложение, соответствующее формуле «что являются чем»

A)Ферменты являются ускорителями реакции в живых организмах

B)Головные уборы и прически определяли возрастной, семейный и социальный статус женщины-казашки.

C)Замужняя женщина должна была прятать свои волосы от посторонних глаз.

D)Растения поглощают вредные компоненты в воздухе.

E) Живые цветы создают особое настроение.

 

88.Укажите предложение, соответствующее формуле «что является чем»

A)Щелочные металлы являются самыми энергичными восстановителями

B)Самым интересным головным убором считается головной убор невесты саукеле.

C) Растения создают благоприятную психологическую атмосферу.

D) Гибель «звериного стиля» в искусстве приблизили военные поражения.

E) Фитодизайн – это художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений.

 

 

89.Укажите предложение, соответствующее формуле «чем называется что»

A)Почвой называется самый поверхностный слой суши земного шара

B)Саукеле сменялся после рождения первого ребенка на кимешек или жаулык.

C)Женщины заплетали волосы в две косы.

D)Растения улучшают настроение человека.

E)К фундаментальным наукам принято относить науки, основные понятия которых используются в других науках.

 

90.Укажите предложение, соответствующее формуле «что называется чем»

A) Художественный стиль, созданный скифами, называется «звериным».

B) Гибель «звериного стиля» в искусстве приблизили военные поражения и приход в степи Казахстана и Средней Азии тюрков.

C) Фитодизайн – это художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений.

D) Отряд китообразных делится на два подотряда

E) В науке до сих пор остается дискуссионным вопрос о причинах возникновения орнамента.

 

91.Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»

A) Отряд китообразных делится на два подотряда

B) В науке до сих пор остается дискуссионным вопрос о причинах возникновения орнамента.

C) В далекие времена комнатные растения были привилегией исключительно богачей.

D) Мужчины носили сапоги, которые обычно не различались на левый и правый.

E) Значительное развитие орнаментальное искусство Казахстана получает только в эпоху бронзы.

 

92.Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»

A) В зависимости от степени прозрачности все минералы делятся на прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные

B) Щелочные металлы являются самыми энергичными восстановителями

C) Корни возникают на стебле или листе растения

D) В искусствоведческой науке пока не существует общепринятой классификации орнаментальных мотивов и собственно орнамента.

E) Привлечение материалов народной педагогики резко повышает мотивацию учения.

 

93.Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»

A) Орнамент представляет собой систему многих формальных признаков: ритма, симметрии, мотива.

B) Мужчины носили сапоги, которые обычно не различались на левый и правый.

C) Значительное развитие орнаментальное искусство Казахстана получает только в эпоху бронзы.

D) В зависимости от своей толщины линзы делятся на тонкие и толстые

E) Корни возникают на стебле или листе растения

 

94.Укажите предложение, соответствующее формуле «что возникает где»

A) Корни возникают на стебле или листе растения

B) В искусствоведческой науке пока не существует общепринятой классификации орнаментальных мотивов.

C) Привлечение материалов народной педагогики резко повышает мотивацию учения.

D) Само название «орнамент» можно отождествлять со словом «узор»

E) Воспитание нужно проводить на этнопедагогических традициях народа.

 

95.Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»

A) В зависимости от своей толщины линзы делятся на тонкие и толстые

B) Корни возникают на стебле или листе растения

C) Само название «орнамент» можно отождествлять со словом «узор»

D) Воспитание нужно проводить на этнопедагогических традициях народа.

E) В искусствоведческой науке не существует общепринятой классификации орнамента.

 

96.Что не относится к характерным чертам научного стиля речи?

A) Образность

B) Смысловая точность

C) Скрытая эмоциональность

D) Насыщенность терминами

E) Объективность изложения

 

97.Какая часть речи наиболее частотна в научной речи?

A) Существительное

B) Прилагательное

C) Глагол

D) Местоимение

E) Причастие

 

98.Что не является признаком текста?

A) Законченная микротема

B) Наличие основной мысли

C) Относительная законченность высказывания

D) Связность

E) Целостность

 

99.Что включает в себя тема?

A) Подтемы

B) Абзацы

C) Текст

D) Композицию

E) Объект

 

100.Как называется часть общей темы, состоящей из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон коммуникативную задачу текста?

A) Микротема

B) Тема

C) Текст

D) Абзац

E) Рема

 

101.Текст делится на …

A) Абзацы

B) Заголовки

C) Темы

D) Синтагмы

E) Слова

 

102.Что называется абзацем?

A) Отрезок письменной речи от одной строки до другой

B) Отрезок устной речи от одной строки до другой

C) Основная мысль устного высказывания

D) Заключительная часть устного текста

E) Вступительная часть текста

 

103.Что составляет композицию текста?

A) Вступительная, основная и заключительная части

B) Вступительная часть, основная часть и зачин

C) Вступительная часть, основная часть, средняя часть

D) Основная часть, средняя часть, вступительная часть

E) Основная часть, заключительная часть и концовка

 

104.Какое слово относится к научному стилю?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.