Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крутые повороты и высокая скорость.Водитель поздно заметил крутой поворот и не успел снизить скорость.






Рекомендации. При отсутствии встречного транспорта крутой поворот можно выполнить, срезав дугу закругления либо увеличив радиус поворота. На рис. 87, а показаны левый поворот и траектория движения автомобиля: 1 — на прямом отрезке, оставшемся до входа в поворот, водитель старается всеми способами снизить скорость; 2 — включает низшую передачу и одновременно поворачивает рулевое колесо так, чтобы срезать дугу; 3 — при движении автомобиля по пологой кривой водитель незначительно увеличивает подачу топлива, автомобиль приближается к внутреннему краю закругления; 4 — не изменяя подачи топлива, довернуть рулевое колесо на больший угол; 5 — увеличивая открытие дросселей и возвращая рулевое колесо в нейтральное положение, водитель занимает свою полосу движения.

Если экстремальная ситуация возникла при правом повороте, то нужно попробовать увеличить радиус поворота и сгладить дугу поворота. Для этого: 1 — на входе в поворот попытаться снизить скорость; 2 — до начала закругления водитель поворачивает рулевое колесо влево (автомобиль выезжает на полосу встречного движения), включает свет фар или аварийную сигнализацию; 3 — в начале закругления дороги переводит рулевое колесо вправо, слегка увеличивает подачу топлива, и автомобиль движется по максимально спрямленной траектории; 4 — при выходе из поворота водитель незначительно поворачивает рулевое колесо вправо, чтобы плавно вернуть автомобиль на его полосу движения; 5 — скорректировав с помощью рулевого колеса траекторию движения на прямолинейную, водитель увеличивает подачу топлива.

Занос автомобиля.На скользкой дороге из-за резкого торможения автомобиль стало разворачивать. От неожиданности водитель растерялся, нажал на педаль тормоза, еще более усугубляя положение.

Рекомендации. Как только водитель почувствовал начало заноса (он чувствует его раньше, чем увидит), первое, что он должен сделать, это забыть про педали сцепления и тормоза, так как манипулирование ими в такой ситуации не только бесполезно, но и вредно.

В его арсенале остаются рулевое колесо и педаль дросселей — только они могут помочь справиться с заносом.

Из-за резкого нажатия педали дросселей заднюю часть автомобиля начинает заносить, например, влево. Плавно отпустить педаль дросселей, чтобы обеспечить качение ведущих колес без пробуксовки. Быстро, но плавно поворачивайте рулевое колесо влево (в сторону заноса), работая руками на боковом секторе, при этом передние управляемые колеса должны находиться в направлении движения.

Автомобиль вот-вот замрет на предельном отклонении задней оси. Нужно быстро вращать рулевое колесо в обратную сторону. Одновременно автомобиль начинает возвращаться в исходное положение. Выровняйте автомобиль с помощью рулевого колеса. Если автомобиль снова начинает заносить теперь вправо из-за чрезмерных сил инерции (захлестывает), нужно снова с помощью небольшого поворота рулевого колеса вправо выправить траекторию его движения и увеличить подачу топлива.

Обратите внимание, что во всех фазах вывода из заноса передние колеса автомобиля находятся строго в направлении движения. Рулевое колесо всегда поворачивается быстро, но без рывков, вначале синхронно, а затем с небольшим опережением заноса задней оси. Педалями сцепления и тормоза не пользуются, поддерживают умеренную подачу топлива.

Падение груза на дорогу.На узком загородном шоссе навстречу легковому автомобилю приближался грузовик, перевозящий металлолом, небрежно уложенный в кузове. Автомобиль тряхнуло на неровности дороги, и на проезжую часть из кузова полетели куски металлолома. Водитель легкового автомобиля на высокой скорости попытался объехать препятствия, но не справился с управлением, съехал с дороги, и автомобиль опрокинулся.

Рекомендации. При встречных разъездах на узких загородных дорогах всегда обращайте внимание на крепление и расположение груза в кузовах встречных грузовиков и самосвалов. Бывают случаи (особенно при перевозке земли, мусора, металлолома, кирпича), когда часть груза падает на дорогу. Это чаще всего происходит на неровных дорогах или крутых поворотах. Объезжать внезапное препятствие на высокой скорости всегда опасно: справа может быть скользкая обочина, слева — встречный транспорт. Иногда небольшие препятствия безопаснее пропустить между колесами или даже таранить нетяжелые предметы. В этом случае перед самым препятствием следует отпустить педаль тормоза и резко открыть дроссели. Передняя часть автомобиля приподнимается над полотном дороги, и предмет будет легче пропустить между колесами.

Внезапная потеря видимости. После длительной стоянки у тротуара водитель пускал КамАЗ, отчего образовались плотные клубы черного дыма. Водитель легкового автомобиля въехал в облако выхлопных газов и, не снизив скорости, стал объезжать КамАЗ. Произошел наезд на пешехода, переходившего дорогу.

Рекомендации. При пуске холодного дизеля, если он плохо отрегулирован, сбоку от грузовика образуются клубы дыма, ухудшающие видимость. Аналогичная картина может возникнуть при движении тяжело груженного автомобиля с дизелем на подъеме в морозный день. Такой чадящий автомобиль нужно объезжать на малой скорости с учетом условий видимости и убедившись, что на встречной полосе нет других транспортных средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.