Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорожного движения. 1. Основные положения инспектора с жезлом.






 

1. Основные положения инспектора с жезлом.

 

1.1. Основная стойка - стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой (рис. 1, 2, 3).

1.2. Сигнал " Внимание! ".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально (рис. 7).

1.3. Сигнал " Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки, кисть повернута вниз (рис. 9).

1.4. Сигнал " Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

1.4.1. Основная стойка (рис. 11).

1.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, жезл влево. В этом положении рука согнута в локтевом суставе так, что запястье руки, удерживающей жезл, находится у средней линии туловища; локоть поднят на высоту плеча, кисть повернута вниз (рис. 12).

1.4.3. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла, кисть повернута вниз (рис. 13).

 

2. Основные положения сотрудника без жезла.

 

2.1. Основная стойка - та же, что и с жезлом (рис. 4, 5, 6).

2.2. Сигнал " Внимание! ".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом) (рис. 8).

2.3. Сигнал " Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью влево (рис. 10).

2.4. Сигнал " Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

2.4.1. Основная стойка (рис. 14).

2.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, запястье у средней линии корпуса, ладонь повернута внутрь (рис. 15).

2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед (рис. 16).

 

3. Порядок выполнения сотрудником движений (сигналов) с жезлом.

 

3.1. Сигнал " Внимание".

Исходное положение - основная стойка (сигналы " Левый поворот" или " Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").

Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой (рис. 17, 19, 21).

3.2. Сигнал " Левый поворот". Выполняется из двух исходных положений:

3.2.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 23), вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед (рис. 24, 25).

3.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал " Внимание! ") (рис. 28), опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху, вытянут вдоль жезла (рис. 30).

3.3. Сигнал " Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо".

Выполняется из двух исходных положений:

3.3.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 32), поднять правую руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз (рис. 33). Затем согнуть руку перед грудью, жезл влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса (рис. 34).

3.3.2. Из исходного положения - правая рука свободно поднята вверх, жезл вверху (Сигнал " Внимание! ") (рис. 38). Опустить руку с жезлом перед грудью, кисть повернута вниз. Запястье у средней линии корпуса (рис. 40).

Второй вариант выполнения сигнала " Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо" выполняется из исходных положений - основная стойка или сигнал " Внимание! ".

Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть повернута вниз, левая - ладонью вперед (рис. 42), затем согнуть правую руку перед грудью, кисть - вниз, запястье у средней линии корпуса (рис. 43), после чего снова выпрямить правую руку в сторону (рис. 44).

Повторение сигнала:

Вытянуть руку в сторону, жезл в сторону (рис. 33), затем согнуть руку перед грудью, жезл влево (рис. 34).

 

4. Порядок выполнения сотрудником (сигналов) движений при регулировании без жезла.

 

4.1. Сигнал " Внимание! " (Сигналы " Левый поворот" или " Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").

Исходное положение - основная стойка. Поднять правую руку перед собой, кисть повернута ладонью вперед (рис. 18, 20, 22).

4.2. Сигнал " Левый поворот".

4.2.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 26), поднять правую руку вперед на уровень плеча, ладонью влево (рис. 27).

4.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх перед собой (сигнал " Внимание! ") (рис. 29). Опустить руку вперед до уровня плеча, кисть повернута ладонью влево (рис. 31).

4.3. Сигнал " Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

Выполняется из двух исходных положений:

4.3.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 35), правую руку в сторону на уровень плеча ладонью вперед (рис. 36). Затем согнуть руку перед грудью, кисть повернуть ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 37).

4.3.2. Из исходного положения правая рука свободно поднята вверх (сигнал " Внимание! ") (рис. 39). Согнуть правую руку перед грудью, ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 41).

Второй вариант выполнения сигнала " Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо" выполняется из исходных положений - основная стойка или правая рука согнута перед собой - сигнал " Внимание! ".

Вытянуть руки в стороны ладонями вперед (рис. 45), затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 46), после чего выпрямить правую руку в сторону (рис. 47).

Повторение сигнала:

- правую руку в сторону ладонью наружу (рис. 36);

- согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь (рис. 37).

 

5. Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом, так и без него).

 

5.1. Остановка транспорта, идущего слева.

Исходное положение - основная стойка (рис. 48). Согнуть левую руку к плечу; кисть поднята, ладонь наружу (рис. 49). Затем выпрямить руку в сторону; кисть поднята, ладонь наружу (рис. 50).

5.2. Остановка транспорта, идущего на правый поворот.

Исходное положение - стойка: правая рука вытянута вперед (сигнал " Левый поворот") (рис. 51).

5.2.1. Согнуть левую руку к плечу, кисть поднята, ладонь наружу (рис. 52).

5.2.2. Левую руку выпрямить вперед, кисть поднята, ладонь наружу (рис. 53).

5.3. Жест " Разрешен проезд транспорта с левой стороны за спиной регулировщика".

Исходное положение - стойка: правая рука вытянута вперед (сигнал " Левый поворот") (рис. 54). Левую руку в сторону ладонью вверх (рис. 55), а затем махом согнуть руку к плечу (рис. 56).

5.4. Жест, ускоряющий движение транспорта, осуществляющего левый поворот.

Исходное положение - стойка: правая рука вытянута вперед (сигнал " Левый поворот") (рис. 57).

5.4.1. Поднять левую руку в сторону до уровня плеча, ладонь повернута вверх (рис. 58).

5.4.2. Мах левой рукой вниз и вперед к правой руке и обратно (рис. 59, 60).

 

Рисунки 1 - 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.