Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая теория. Данные одной или нескольких исходных областей можно обработать и отобразить в общей итоговой таблице






Данные одной или нескольких исходных областей можно обработать и отобразить в общей итоговой таблице. Такая операция называется консолидацией данных. Источники данных могут находиться на том же листе, что и итоговая таблица, на других листах той же книги в других книгах. Составим консолидированный отчёт по закупкам принтеров и сканеров (данным, размещённым на разных листах рабочей книги).

Порядок выполнения работы:

Задание:

· Откройте файл « Perif». Проверьте, что на рабочем листе удалены все промежуточные итоги.

· Переименуйте «Лист 1» рабочей книги в «Принтеры».

· Выделите строки, содержащие данные о покупке сканеров, поместите в буфер обмена [Правка-Вырезать], перейдите на «Лист 2» и разместите на нём информацию о сканерах [Правка-Вставить].

· Скопируйте и перенесите на «Лист 2» заголовок таблицы с листа «Принтеры». В случае необходимости произведите форматирование таблицы.

· Переименуйте «Лист 2» в «Сканеры». Таким образом, на одном листе рабочей книги у вас собрана вся информация о закупке принтеров, а на другой, в такой же таблице, - о закупке сканеров. книги).

· Выберите место для размещения итогового отчёта и функцию консолидации.

· Выберите «Лист 3» и присвойте ему новое имя «Отчёт».

· Создайте «шапку» новой таблицы, как показано на рисунке.

· Выделите ячейку В7 («Товар») и в меню Данные выберите команду Консолидация. Откроется диалоговое окно Консолидация.

· Убедитесь, что в поле Функция находится функция Сумма.

Выделите данные, подлежащие консолидации. Для этого:

· Щёлкните в поле Ссылка а, затем на ярлычке листа «Принтеры».

· Выделите блок ячеек, содержащих информацию о приобретении принтеров (с заголовком). В случае необходимости переместите диалоговое окно Консолидация в сторону. Название листа «Принтеры» и адрес блока ячеек автоматически заносятся в поле Ссылка.

· Щёлкните по кнопке Добавить. Содержимое поля Ссылка перенесётся в окно Список диапазонов.

· Щёлкните на ярлычке листа «Сканеры».

· Выделите блок ячеек, содержащих информацию о приобретении сканеров (с заголовком). В случае необходимости переместите диалоговое окно Консолидация в сторону. Название листа «Сканеры» и адрес блока ячеек автоматически заносятся в поле Ссылка.

· Щелкните по кнопке Добавить. Обе таблицы консолидации занесены в Список диапазонов.

· В группе Использовать метки активизируйте опции В верхней строке и В левом столбце.

· Сверьте вид своего диалогового окна Консолидация с приведённым на рисунке 2 и щёлкните по кнопке ОК.

Рис. 2

Теперь итоговые данные с двух рабочих листов сведены в единую таблицу, и лист «


Отчёт» должен выглядеть следующим образом (см. рис.3):

Рис. 3

· Выполнение обрамление таблицы.

Пустые столбцы (С и D ) можно скрыть. Для этого:

· Выделите столбцы С и D.

· В меню Формат выберите команду Столбец и затем Скрыть.

Окончательный вариант отчета должен иметь вид (см. рис. 4):

Рис. 4

Для возврата скрытых столбцов нужно выделить те столбцы электронной таблицы, между которыми находятся скрытые (или всю таблицу целиком), и в меню Формат выбрать Столбец и затем Показать.

· Используя функцию Автосуммирования, вычислите на листе «Отчет» общую сумму закупок.

· Сохраните изменения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.