Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура урока.

Предмет

физика

Класс 8

Используемые педагогические технологии:

технология проблемного обучения, информационные технологии.

Тема урока

Магнитное поле Земли

Тип урока.

Изучение и первичное закрепление нового материала путем постановки проблемного вопроса и сравнение предлагаемых путей его решения на основе ранее усвоенных и вновь полученных знаний.

Формы работы на уроке

фронтальная, групповая, индивидуальная

Список используемых источников и программно-педагогических средств

1. Физика: 8 кл., А.В. Перышкин М: Дрофа 2006г.

2. Салернский кодекс здоровья, написанный в XIV столетии… / Пер. и примеч. Ю. Ф. Шульца, вступ. ст. В. Н. Терновского и Ю. Ф. Шульца. М., Медицина. 1970.

3. Мультимедийный интерактивный курс по физике из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_4.swf

4. Информационный лист с 4-мя блоками информации

5. Слайды с:

1. эпиграфом к уроку:

.. Я перепоручаю эти основания науки о магните…только вам, истинные философы…, ищущие знания не только в книгах, но и в самих вещах.

У. Гильберт;

2. выдержкой из Кодекса здоровья XIV в.:

«Руки проснувшись, омой и глаза водою холодной,

В меру туда и сюда походи, потянись, расправляя члены свои.

Причешись и зубы почисть.

Всё это ум укрепляет и силы вливает в прочие члены.

Ванну прими, а поев, походи иль постой; охлаждения бойся.

Источников гладь и трава – глазам утешенье, утром на горы свой взор обрати, а под вечер – на воды».

Цели:

Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о магнитах:

– магнитное поле Земли;

– магнитное поле человека (биомагнитное поле).

Развивающие:

  • Способствовать развитию умений учащихся:

– делать выводы на основе наблюдаемых явлений и материалов текста;

– доказывать (опровергать).

  • развивать самостоятельность в приобретении новых знаний при выполнении экспериментальных исследований;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение осуществлять перенос знаний в новую ситуацию;

 

Воспитательные:

  • Создать условия для:

– осмысления учащимися влияния магнитных полей (магнитного поля Земли) на здоровье человека.

– формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

  • способствовать воспитанию положительной мотивации к учебной деятельности средствами эксперимента, современными техническими средствами обучения;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения к творцам науки.

 

Раздаточный материал

  • компасы;
  • информационные листы с 4-мя блоками информации;

МТО

  • Компьютеры с выходом в Internet.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экран;
  • Учебник физики.

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный;
  • по характеру движения мысли от незнания к знанию: дедуктивный.

 

Структура урока.

1. Приветствие. Организационно-мотивационная часть 1 мин
2. Письменная рефлексия учениками своего субъективного опыта. 3 мин
3. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в деятельности 6 мин
4. Получение новых знаний (Исследовательская работа). 6 мин
5. Получение новых знаний (работа с текстом). 7 мин
6. Применение знаний для объяснения воздействия магнитного поля на здоровье человека 15 мин
7. Самопроверка (работа с компьютером) 2 мин.
8. рефлексия. 4 мин.
9. Подведение итогов занятия, 1 мин

 


Ход урока:

 

Этап Учебно-воспитательный момент Деятельность
учителя ученика
  Целеполагание (слайд 1) Организация осмысления учащимися темы урока; организация планирования хода урока с опорой на эпиграф к уроку. Формулирует цели урока в аспектах «знать» и «уметь», осмыслив тему урока
  Письменная рефлексия Познакомив учащихся с выдержкой из кодекса здоровья, предлагает дополнить 1..2 мя собственными рекомендациями, позволяющими сохранить здоровье Организует в тетради табличку
Начало урока Конец урока
   

 

Заполняет 1 колонку.

  Актуализация опорных знаний (слайд 2, слайд 3) Вопрос: согласны ли вы с утверждением, что наша Земля - гигантский магнит? Как в этом убедились? Как в этом убедиться сейчас? Предлагает изобразить Землю и ее магнитное поле с помощью силовых линий Знакомятся с материалом блока 1 (материал, известный из курса физики 8 класса); отвечают на вопрос; рисуют магнитное поле Земли.
  Получение новых знаний экспериментальным методом   (компас) Организует проведение эксперимента с предварительным выдвижением гипотезы (что будете наблюдать, если поднесёте компас сначала к нижней, затем верхней части ножки стола) Подводим к выводу о существовании у человека биомагнитного поля Осуществляют эксперимент, объясняют результаты на основе имеющихся знаний.
  Получение новых знаний при работе с текстом Организует изучение информации о том, как изучаются биомагнитного поля человека и осмысление (вопрос: что вы узнали о биомагнитном поле человека) Организует изучение и осмысления информации о существовании (наличии) магнитного чувства (компаса) у человека Читают в информационном листе блок 2, осмысливают информацию (схема)   Читают в информационном листе блок 3, осмысливают информацию (схема)  
    1. Применение знаний для объ­яснения воздей­ствия магнит­ного поля Земли на здоровье человека (слайд 5) Организует осмысление вопросов: Что влияет на магнитное поле Земли (всегда ли оно остается неизменным)? Почему изменения магнитного поля Земли влияют на самочувствие (здоровье) человека? Ответ представлен в виде схемы. Отвечаю на вопрос составляет схему
  Применение знаний для объяснения воздействии магнитного поля Земли на здоровье человека (слайд 4, слайд 6, слайд 7)   Организует осмысление информации, изложенной в блоке 4. Вопрос: Какого рода исследования могли бы провести ученые? А вы сами? Читают в информационном листе блок 3, осмысливают информацию, записывают темы исследовательских работ  
3 Применение знаний для доказательства (опровержения) известных фактов     Организует осмысление вопроса Докажите (либо опровергните) рекомендацию нетрадиционной медицины «Для того чтобы иметь хорошее самочувствие (здоровье) необходимо во время сна располагаться вдоль магнитных линий Земли» Составляют доказательство (опровержение), выделяя тезис, аргументы, определяют тип доказательства (опровержения)
4. Устная рефлексия Организует осмысление деятельности учащихся на уроке Работают с информационным листком
  Индивидуальная работа с компьютером Организует контроль за результатом учебной деятельности Отвечают на вопросы для самопроверки
  Письменная рефлексия Возвращаясь к выдержке из кодекса здоровья XIV в., предлагает дополнить 1..2 собственными рекомендациями Заполняет в тетради 2-ю колонку таблицы, организованной в начале урока.
  Подведение итогов урока Задает домашнее задание   Подводит итог урока Записывают домашнее задание. Осмысливают разницу в своих рекомендациях (сравнивают 2 колонки таблицы в тетради) после получения новых знаний.

 

МБУ ЦОШ № 94

г.о. Тольятти

преподаватель физики
высшей квалификационной категории

Юшина Любовь Петровна

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 


Блок I

Английский физик ХVI в. Уильям Гильберт изготовил шарообразный магнит, исследовал его с помощью маленькой магнитной стрелки и пришел к выводу, что земной шар – огромный космический магнит. Это было покушение на небесный мир особенный, божественный, непостижимый. Однако тайна магнита сохранялась, в сам Гильберт не считал абсурдным мнение древнегреческого ученого Фалеса, приписывающее магниту душу. Трудно сказать, когда люди обнаружили магнетизм и стали его использовать. Во всяком случае, еще более 4000 лет назад оно было известно китайцам. Через арабских купцов с принципом действия компаса познакомилась и Европа. В течение ХII в. этот прибор широко распространился. Со временем компас стали ставить на корабли, брать с собой в путешествия, использовать при составлении географических карт. В сочетании с ориентированием по звездам компас превратился в незаменимое навигационное средство.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гаметогенез | Организация и техническая подготовка ремонта оборудования.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.