Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь с другими образовательными областями. Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. 1.Образовательная область «Социально - коммуникативная»






 

 

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
1.Образовательная область «Социально - коммуникативная», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Подвижные игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Знакомить с народными играми. Театрализованные игры Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще -никем не раскрыта»), смены тактики работы над игрой, спектаклем. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).  
2.Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. (музыка по характеру какая? (весёлая, грустная ит.д)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Примерный перспективно – образовательный план

 

Месяц Тема № недели месяца Обязательная часть образовательного процесса Содержание образуемое участниками образователь- ного процесса, региональный компонент Интеграция образовательных областей  
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество. Игра на музыкальных инструментах Репертуар  
Сентябрь 1.До свидания лето, здравствуй, детский сад 2-4. Осень РАЗВИВАТЬ образное восприятие музыки. УЧИТЬ сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. ВОСПИТЫВАТЬ интерес к музыке К.В.Глюка, П.И. Чайковского, Р. Щедрина РАЗВИВАТЬ звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов УЧИТЬ: -петь естественным голосом песни различного характера; - петь слитно, протяжно, гасить окончания УЧИТЬ самостоя-тельно придумывать окончание песен УЧИТЬ: - ритмично двигаться в характере музыки; - отмечать сильную и слабую доли; - менять движения со сменой частей УЧИТЬ исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки САМОСТОЯТЕЛЬНО проводить игру с текстом, ведущими ИМИТИРОВАТЬ легкие движения ветра, листочков Игра на металлофоне : ИСПОЛНЯТЬ попевки на одном звуке «Мелодия» К.В.Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П.И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина «Музыкальный магазин», «три медведя» Н.Г. Кононовой «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; «осень, милая, шурши» муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина «Допой песенку» «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой «Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»«Осень спросим» Т. Ломовой «Ветер играет с листочками» А. Жилина   Знакомство с праздником Великого Покрова, разучивание песни о Покрове, слушать в записи песни о празднике, разучивание песен об осени, танцев Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять)Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Художественно – эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Октябрь 1.Я и моя семья 2.Я и моя семья 3-4.Мой дом УЧИТЬ: - сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; - высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. ЗНАКОМИТЬ со звучанием клавесина, с творчеством композиторов - романистов   СОВЕРШЕН-СТВОВАТЬ звуковысотный слух. РАЗЛИЧАТЬ тембр, ритм УЧИТЬ: - петь разнохарактерные песни; - петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; - удерживать интонацию до конца песни; - исполнять спокойные, неторопливые песни. РАЗШИРЯТЬ диапазон до ре 2-й октавы. УЧИТЬ самостоятельно придумывать окончание к подпевке УЧИТЬ: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере в музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движении сильную долю; -различать части музыки ПРОВОДИТЬ к выразительному исполнению танцев. ПЕРДАВАТЬ в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки РАЗВИВАТЬ: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; уметь быстро реагировать на смену музыки сменной движений ПЕРЕДАВАТЬ в игровых движениях образ веселых лягушат ПОБУЖДАТЬ самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков «Тревожная минута» С. Майкапара «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш- песня» Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной«Урожайная», муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Марш друзей», «Золотой огонек», муз, сл. Евтодьевой «Придумай окончание» «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой«Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида«Веселые лягушата», муз.и сл. Ю. Литовко   Праздник Покрова   Знакомство с Днем Матери: слушать в записи песни о маме, разучивать песни и танцы к празднику. Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально - коммуникативное и речевое развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять)Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Художественно эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностныхпредставлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Ноябрь 1-2.Мой дом 3-4. День Матери РАЗВИВАТЬ образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. ПОПОЛНЯТЬ музыкальный багаж. ОПРЕДЕЛЯТЬ жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать УЧИТЬ различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) УЧИТЬ: - петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); -чисто брать звуки в пределах октавы; -исполнять песни со сменой характера; - Удерживать интонацию до конца песни; -петь легким звуком, без напряжения СОВЕРШЕНСТ-ВОВАТЬ песенное творчество УЧИТЬ: -передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; - отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения Исполнять танцы различного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами ВЫПОЛНЯТЬ правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения ПЕРЕДАВАТЬ в движении танца повадки кошки УЧИТЬ подбирать попевки на металлофоне на одном звуке «Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза» М. П, Мусоргского; «Музыкальный момент», «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С.С. Прокофьева «Сложи песенку», «На чем играю?» Л.Н. Комисаровой, Э.П. Костиной Разучивание песен о зиме и Рождестве Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии. Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой, Вращения в поскоках И. Штрауса«Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м\ф «Умка», «Вальс кошки» В. Золотарева«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, песни о маме Праздник «День Матери» Знакомить с нетрадиционными муз.инструментами Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Декабрь Зима Учить: - воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию; - определять 3 жанра в музыке; - оркестровать пьесу самостоятельно. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты. Совершенствовать музыкально-сенсорный слух Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; начинать и заканчивать пение тише Учить импровизировать простейшие мелодии Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером Побуждать к игровому творчеству Учить подбирать попевки на одном звуке «Русская песня», «Вальс» П. И. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Питерской», русская народная песня «Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной «Зимушка», муз.и сл. Г. Вихаревой и др. песни о зиме и новом годе, Чередование ходьбы и бега, муз.Ф.Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик «Танец снежинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. ЧайковскогоА. «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева«Всадники» В. Витлина «Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой   Знакомство с праздником Рождества Христова: прослушивание песен о празднике в записи Продолжать знакомить с нетрадиц. МИ Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Январь 1-3.Рождество Христово 4. Крещение Господне Учить: определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах Закреплять: умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально Учить придумывать собственные мелодии к стихам Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений Исполнять знакомые попевки на металлофоне «Зимнее утро» П. И. Чайковского «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной, Рождественская песенка, муз. С. Подшибякиной, сл. Е. Матвиенко; «Колядки», р.н.п., заклички, приговорки «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», р.н.м. «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского «Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», л.н.м., обр. Г. Фрида «Играем в снежки» Т.Ломовой«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой Рождество Христово Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представленийразвивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Февраль 1-3.День защитника Отечества 4. Масленица Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей Развивать: музыкально-сенсорный слух, применяя приобретенные музыкально-динамические навыки; Музыкально-слуховые представления Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить: - вокально-хоровым навыкам; - петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; - правильно выделять кульминацию Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) Работать над выразительностью движений. Учить свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соотв. с ее характером. Вызвать интерес к военным играм Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Соловей» А. А. Алябьева, «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова песни и танцы к Масленице, «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» Е.Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев»«Вальс с цветамиГусеницы и муравьи» Г. «Будь ловким» Н. Ладухина; «Кот и мыши» Т. Ломовой«Веселые и грустные гномики» Ф. Буремюллера Закрепление знаний о нетрадиционных МИ Знакомство с Масленицей, рассказ об обычаях, истоках праздника, песнями и танцами Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
март Знакомство с народной культурой и традициями Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоят. подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить характер танца до зрителя. Владеть элементами русского народного танца. Учить выразительно двигаться в соотв. с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображ. Предметами. Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоят. находить высокий и низкий регистры «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова «Определи по ритму», «Три медведя» Н. Г. Кононовой «Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Веселые музыканты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского «Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца»«Кострома», «Казачок», русские народные мелодии «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. ПопатенкоПесни к празднику Пасхи Масленица Знакомство с Великой Пасхой Слушать в записи песни. Разучивать песни и танцы к празднику Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Апрель 1-3 Весна, Пасха 4.Мониторинг Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-, трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций Развивать звуковысотный слух, чувство ритма Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию Придумывать собственные мелодии к попевкам Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений Учить действовать с воображаемыми предметами «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского«Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Ко-ноновой«Ах, улица», р.н.п. обр. Е.Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой; «Давайте дружить», муз. Р. Габичвадзе, сл. И. Мазнина«Лиса», р.н.п., обр.Т.Попатенко«Улицар.н.м.; «Ритмический тренаж», «Приставной шаг»А.Жилинского; «Движения в парах» И.Штрауса«Кострома», «Казачок», русские на-родные мелодии««Горшки«Веселые ленточки» В. Моцарта     «Пасха» Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Май Лето Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Различать высоту звука, тембр. Развивать музыкальную память.   Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с сопровождением и без него. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине Придумывать собственную мелодию к скороговоркам. Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод. Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества. Развивать художественное воображение. Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах. «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, М.И.Глинка (ознакомление с произведениями композитора) «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Неприятность эту мы переживем», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта «Бодрый и спокойный шаг», муз. М. Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б. Можжевелова «Кострома», русская народная мелодия; «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками» «Скакалки», муз. А. Петрова Знакомые попевки Знакомить с творчеством М.И.Глинки Подготовка к выпускному балу: разучивание песен, танцев, стихов к празднику Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
                             





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.