Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль за развитием музыкальных способностей






Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Критерии диагностики:

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.

Форма проведения: Групповая и индивидуальная

Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.

При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

 

Дети 3-5лет Дети 5-7лет
1. Ладовое чувство:
1. просьба повторить; 2. наличие любимых произведений; 3. узнавание знакомой мелодии; 4. высказывания о характере музыки (двухчастная форма); 5. узнавание знакомой мелодии по фрагменту; 6. определение окончания мелодии (для детей средней группы); 7. определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы). 1. просьба повторить, наличие любимых произведений; 2. эмоциональная активность во время звучания музыки; 3. высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений, 4. «словаря эмоций»); 5. узнавание знакомой мелодии по фрагменту; 6. определение окончания мелодии; 7. окончание на тонике начатой мелодии.  
2. Музыкально-слуховые представления:
1. пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы – выразительное подпевание); 2. воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне (для детей средней группы). 1. пение малознакомой мелодии без сопровождения; 2. подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки; 3. подбор по слуху малознакомой попевки.  
3. Чувство ритма:
1. воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии; 2. соответствие эмоциональной окраски и ритма движений характеру и ритму музыки с контрастными частями. 1. воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах); 2. выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями; 3. соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

7. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.