Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и методы ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию






Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Реализация цели осуществляется через решение задач:

1. организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;

2. развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

3. использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;

4. приобщение к традициям родного края;

5. привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ строится по следующим направлениям:

1. работа с педагогическими кадрами;

2. работа с детьми;

3. взаимодействие с семьёй.

Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:

1. создание обстановки эмоционального благополучия;

2. создание и обновление предметно-развивающей среды;

3. творческий подход к содержанию образования;

4. вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

5. использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

6. синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

7. осуществление вариативного подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Смоленской области);

8. взаимодействие с семьями воспитанников;

9. преемственность в работе с учреждениями культуры.

Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:

1. занятия по изобразительной деятельности,

2. занятия по музыкальному воспитанию,

3. театрализованную деятельность,

4. индивидуальную работу,

5. выставки детских работ, персональные выставки,

6. праздники, концерты, спектакли.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

1. организованная деятельность с детьми (НОД),

2. праздники

3. развлечения, народные праздники

 

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1 подгруппа 2 подгруппа
1.слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; 2.слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; 3.узнавать песни, мелодии 4.различать звуки по высоте (секста - октава); 5.замечать динамические изменения (громко-тихо); 6.петь протяжно, четко поизносить слова; 7.петь не отставая друг от друга; 8.выполнять танцевальные движения в парах; 9.двигаться под музыку с предметом 10.выполнять движения в соответствии с характером музыки» 11.инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы; 12.играть на металлофоне простейшие мелодии на 1 звуке 1. различать жанры в музыке (песня, танец, марш); 2. звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); 3. узнавать произведения по фрагменту; 4. узнавать гимн РФ; 5. определять музыкальный жанр произведения; 6. различать части произведения; 7. определять настроение, характер музыкального произведения; 8. петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; 9. ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; 10. самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; 11. самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу; 12. играть мелодии на металлофоне по одному и в группе. 13. воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; 14. сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); 15. выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; 16. передавать несложный ритмический рисунок; 17. выполнять танцевальные движения качественно; 18. инсценировать игровые песни; 19. исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.