Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация руководства производственной практикой. 9






Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...4

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………..….7

2. ОБЪЕКТЫ И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……………………….7

ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ...9

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ…………………………………………………..10

5. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ………13

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ И ОТЧЕТНОСТЬ…………………..14

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………16

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции межотраслевых и региональных отношений, национальных экономик в межгосударственные региональные комплексы, стремлением к созданию обширных зон торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Формируется мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определенной степени становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Активное развитие мирохозяйственных связей вызвало к жизни необходимость создания новых подходов к разработке и принятию эффективных управленческих решений по вопросам внешнеэкономической деятельности как на макро-, так и на микроуровне.

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится Федеральной таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников внешнеэкономической деятельности.

В связи с этим с 1 января 2004 года был принят новый Таможенный кодекс (ТК) Российской Федерации.

Принятие новой редакции ТК вызваны практическими проблемами развития экономики и внешней торговли России, постоянно расширяющимися внешнеторговыми связями и отношениями, необходимостью интеграции России в мировое экономическое сообщество с целью максимального использования необходимых выгод и преимуществ контактов с зарубежными партнерами для систематического, стабильного развития экономики страны.

Численность участников ВЭД, обслуживаемых таможенной службой, постоянно возрастает.

ТК учитывает особенности таможенной политики в условиях расширяющегося процесса экономической интеграции России в мировую экономическую систему. ТК опирается на новую редакцию Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, устанавливающей стандарты и рекомендуемые правила для достижения предсказуемости, последовательности и открытости при применении таможенных процедур. Положения ТК тесно увязаны с гражданским законодательством, законодательством о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, законодательством, устанавливающим ограничения и запреты на ввоз и вывоз с таможенной территории РФ отдельных видов товаров, валютным и налоговым законодательством.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

Либерализирован допуск юридических лиц к осуществлению деятельности в области таможенного дела. Предусматривается обязанность таможенных органов консультировать заинтересованных лиц, как в устной, так и в письменной форме по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенной службы. Регламентирован механизм принятия предварительного решения в отношении классификации товара по Товарной номенклатуре. Значительно упрощается процедура таможенного оформления для законопослушных участников ВЭД. Упрощена процедура внутреннего таможенного транзита. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для проведения таможенных процедур. Установлен гибкий срок подачи таможенной декларации. Значительно сокращен срок таможенного оформления товаров и транспортных средств. Подробно регламентировано перемещение товаров физическими лицами. Урегулированы вопросы взимания и уплаты таможенных платежей.

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенное дело в целом направлено на создание правовых, экономических и организационных основ перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировой, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов, соблюдение ими обязанностей в области таможенного и иного законодательства. Это отражено красной нитью во всех статьях ТК.

Таможенное дело относится исключительно к ведению федеральных органов государственной власти и осуществляется непосредственно таможенными органами, являющимися правоохранительными органами, что закреплено в Положении о Федеральной таможенной службе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе», и составляющими единую систему, в которую входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ФТС), региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Это и есть единая система таможенных органов России.

Единая система таможенных органов – это вся совокупность таможенных органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной средой.

Пункт 1 «Положения о Федеральной таможенной службе» гласит, что «Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.»

Организация Таможенного дела на практике должно быть изучено студентами во взаимодействии с организацией Внешнеэкономической деятельности участников ВЭД во взаимодействии всех подразделений таможенного органа.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.