Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Введение. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (далее - Программа)






Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (далее - Программа), является логическим продолжением, в развивающихся социально-экономических и политических условиях второго десятилетия XXI века, ранее принятых государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Её основные проектно-программные ориентиры сохраняют сложившиеся за последние десятилетия традиции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и обеспечивают непрерывность воспитательного и социокультурного процесса формирования патриотического сознания российских граждан в контексте инновационных процессов развития российского общества.

Базовым вектором Программы является направленность на процессы интеграции различных институтов социализации в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации и её новизна заключается в том, что она закладывает основы взаимодействия государственных структур и гражданского общества в решении широкого спектра проблем реализации исторической миссии современного российского патриотизма в обеспечении будущего России, укрепления её позиций на международной арене и обеспечении национальной безопасности, а также придания процессу патриотического воспитания динамики, соответствующей инновационным процессам развития российского общества.

Программа имеет государственный статус и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан Российской Федерации при сохранении приоритета патриотического воспитания подрастающего поколения – детей и молодёжи.

Программа опирается на конституционные принципы российского государства и гражданского общества, предполагает участие в её реализации всех органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций (объединений), научных и образовательных организаций, творческих союзов, религиозных конфессий, организаций и учреждений всех форм собственности.

II. Содержание проблемы патриотического воспитания в современных условиях и обоснование необходимости её решения на основе инновационных технологий

Реализация государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, начиная с 2001 года, позволила создать систему патриотического воспитания на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и обеспечить их устойчивое функционирование и развитие. Итогом реализации государственных программ стала тенденция углубления в массовом сознании граждан понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.

Историческая миссия российского патриотизма заключается в том, что он как духовный ориентир современных поколений граждан России возрождает и развивает в их чувствах, сознании, поступках, мотивах и смыслах деятельности героическое прошлое России, основанное на приобщении к боевым и трудовым традициям, историческим свершениям в борьбе за свободу и независимость Отечества, учёте многогранных исторических, этнографических и культурных корней развития российского общества, духовного опыта Победы в Великой Отечественной войне и самоотверженности воинов в послевоенных вооружённых конфликтах. Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда, обладает богатейшим воспитательным потенциалом и в целом активно используется для патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Он и в дальнейшем будет являться основой разработки, апробации и внедрения инновационных технологий формирования у современных поколений граждан России идеалов патриотических ценностей служения Отечеству и, прежде всего, готовности к его защите.

В условиях второго десятилетия XXI века дальнейшее развитие системы патриотического воспитания молодёжи должно соответствовать курсу на построение инновационного общества в России и способствовать решению данной коренной государственной и общественной задачи ближайших десятилетий. Инновационность патриотического воспитания как социального института должна создать возможности молодым людям выбирать своё будущее, связывая его с национальными интересами и перспективами развития страны.

Вместе с тем, уже сегодня становится очевидным, что применяемые формы и методы в воспитательном процессе не в полной мере обеспечивают повышение в общественном сознании роли российского патриотизма как ценностно-смыслового ядра развития личности, семьи, гражданского общества, что является одной из причин не высоких темпов инновационного развития российского государства. Обозначилась очевидная тенденция сокращения в обществе людей, способных воспринимать ценности патриотизма.

Инновационные параметры общественного развития ставят перед системой патриотического воспитания задачу корректировки целей, задач, содержания, форм, методов и технологий, адекватно учитывающих современные социальные реалии и геополитические ситуации в мире. Решение этой задачи лежит в плоскости конкретизации деятельности государства и общества в решении проблем формирования российской гражданской идентичности на основе ценностей российского патриотизма, что даёт возможность повышения сознания каждого российского гражданина как творца будущего своей страны и защитника её национальных интересов. Инновационный характер развития патриотического воспитания как социального института и как системы немыслимо без научной разработки и реализации современных моделей воспитания патриотизма на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях в соответствии с требованиями и вызовами XXI века.

Стратегический ориентир патриотического воспитания в создании условий для реализации каждым гражданином России свободного выбора своего будущего в контексте интересов, целей и задач развития и обеспечения национальной безопасности России. Данный стратегический ориентир требует в современных условиях интеграции и консолидации социального, культурного и воспитательного потенциалов регионов и государства в целом.

Патриотическое воспитание должно быть направлено на реализацию целей опережающего развития России в мировом сообществе, что выдвигает новые требования к институтам социализации, образования, культуры которые в своей деятельности должны опираться не только на достижения прошлого, но и вырабатывать способы и технологии необходимые для становления подрастающего поколения в будущем.

Программа основывается на понимании патриотического воспитания как базового социального фактора в укреплении российской государственности, консолидации российского общества, обеспечения национальной безопасности, достижения российской гражданской идентичности населением страны и перехода на инновационный путь её развития. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит совершенствовать деятельность сложившихся структур системы патриотического воспитания, создаст условия для их развития, оптимального внедрения современных форм и механизмов эффективного взаимодействия между ними.

Реализация Программы строится на основе программно-целевого и проектно-программного методов, отвечает стратегической задаче модернизации страны и перехода её на инновационный путь общественного развития. При этом именно патриотизм выступит духовной и социокультурной основой российского общества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.