Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа развития факультета аэромеханики и летательной техники на 2016 год






 

I. Кого мы учим или входной интерфейс. Необходимо искать и готовить профессионально ориентированных абитуриентов:

1. обеспечить приём в бакалавриат на уровне 5 групп (3 ПМФ + 2 ПМИ);

2. совместно с базовыми кафедрами, базовыми организациями увеличить приём в магистратуру и аспирантуру;

3. использовать и развивать все формы работы со школьниками:

– олимпиады ФИЗТЕХ,

– выездные олимпиады по физике и математике, которые проводят студенты ФАЛТ в рамках проектов Физтех-центра,

– вечернюю и заочную физико-технические школы,

– хозрасчётные подготовительные физико-математические курсы

– дни «открытых дверей», студенческие презентации в школах с информацией о ФАЛТ и МФТИ в целом и показом физических опытов,

– техническое творчество, кружки робототехники,

– конкурсы, ежегодные традиционные турниры новых математических игр Кубок ФАЛТ (число участников и география постоянно растут);

– Центр по работе со школьниками ФАЛТ МФТИ;

– пробные ЕГЭ по физике, математике, информатике с подробным разбором заданий.

– МОЛОДЕЖНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ВЫСОТА» (учредители: ФГУП «ЦАГИ», АО РСК «МиГ», ФГАОУ ВПО МФТИ (ГУ), Администрации г. Жуковского и ООО «ФАЛТ-Динамика». Задачами Центра являются разработка и реализация широкого класса профориентирующих технологий в областях авиации и космоса с каскадным увлекающим эффектом и максимальным охватом потенциальных потребителей на базе современных компьютерно-тренажерных подходов.

4. совместно с базовыми предприятиями и организациями улучшать качество целевого приёма;

5. развивать кампус, повышать качество проживания, что является необходимым условием привлечения школьников со всей России;

6. расширять приём граждан других стран: крайне желательно пристроить к существующему общежитию новый блок с улучшенной планировкой;

7. вести модернизацию лабораторий, ремонт помещений учебного корпуса, оснащать аудитории мультимедийным оборудованием; многое сделано, ещё больше предстоит сделать!

 

II. Как и чему мы учим или учебный процесс. Он должен проходить ровно и напряжённо, с возрастающей нагрузкой вплоть до четвёртого курса. Необходимо:

1. научить студентов учиться, «мыслить проектами», почувствовать вкус выполненной работы – при этом пройти «между Сциллой и Харибдой», найти меру между ранним участием в проектах (недоученностью) и безразличием, потерей интереса; НИР и НИОКР, проекты и лаборатории – всё должно быть подчинено этому;

2. создавать и развивать лаборатории

- робототехнических комплексов (искусственный интеллект, беспилотные летательные аппараты, автопилоты, бортовые эдвайзеры),

- математического моделирования процессов механики деформирования и разрушения авиационных конструкций,

- физической аэродинамики и гетерогенных течений,

- МФТИ-NUMECA,

- особых режимов полёта (развитие авиатренажёрного направления);

3. создать в рамках бакалавриата Инженерную школу и увеличить приём на одну группу инженерной подготовки;

4. развивать малые инновационные предприятия (МИП), которые наряду с базовыми и двумя факультетскими кафедрами (по числу направлений подготовки) являются исполнителями проектов, очень заманчиво выйти на мелкосерийное производство;

5. расширять участие в международных проектах, европейских рамочных программах, продолжить практику проведения международной конференции “Extremal and Record Breaking flights of the UAVs and the Aircraft with electrical power plant” с соревновательной частью и демонстрационными полётами;

6. развивать двухсторонние отношения с университетами:

- Institut Polytechnique des Sciences Avancé es (IPSA), France,

- Beihang University (BUAA), China,

- McGill University, Canada,

- Chiba University, Japan,

- Tohoku University, Japan,

- Embry-Riddle Aeronautical University (ERAU), USA,

- Budapest University of Technology and Economics, Hungary;

больше привлекать иностранных профессоров для чтения лекций (очно или через Интернет);

наряду с магистерской программой по аэродинамике на английском языке создать программы по профилю кафедр Прочности ЛА и Аэрофизического и лётного эксперимента;

7. снизить средний возраст преподавателей, закрепляя молодых талантливых преподавателей – ученых.

 

III. Чему мы научим или «управляемый» старт в науку.

1. Требуется увеличить число базовых организаций (при постоянном числе базовых кафедр), поддерживая факультет контрактами на выполнение НИР и НИОКР, они выполняют роль стейкхолдеров, облегчая вхождение молодых людей в науку.

2. Развивать практику целевых групп – дополнительных стипендий от базового предприятия (наряду с трудоустройством на полставки) при жёстком контроле научного роста.

3. Вопросы безопасности проживания, предотвращения и ликвидации стихийных бедствий природного характера, техногенных катастроф и террористических актов, включая вопросы мониторинга развития событий, могут потребовать открытия новой базовой кафедры.

4. Потребности «узнавания» и «добычи» новых знаний объективно обусловлены необходимостью усиления позиций российской авиации на собственном и мировом рынках. «Мейнстрим» гражданской авиации – безопасность и всепогодность. Конкурентная борьба на авиационном рынке провоцирует на решение экологических задач… Существует много актуальных задач для всех выпускающих кафедр ФАЛТ (см. «Форсайт ЦАГИ» и аналогичные документы ONERA и NASA).

5. Задачи производства энергии, поиска новых её источников, новых месторождений и технологий добычи и обогащения сырьевых ресурсов выходят на первый план… Это тоже поле деятельности факультета. Ждёт своего решения задача применения альтернативных видов топлива в авиации.

6. «Мейнстрим» факультета заключается в выпуске студентов и аспирантов, готовых к решению магистральных задач, стоящих перед мировой авиакосмической наукой. Необходимо вести персонифицированную работу по трудоустройству выпускников.

7. Российская наука, наши базовые организации очень нуждаются в пополнении. Они ещё не научились бороться на рынке трудовых ресурсов с «серыми компаниями». Им надо помочь! Высшим результатом здесь мог бы быть целевой выпуск групп выпускников для целой структурной единицы базовой организации.

 

 

2. Кудров Максим Александрович, 1984 года рождения, гражданин России.

Кандидат технических наук, доцент, заведующий лабораторией информационных технологий и прикладной математики, заместитель декана ФАЛТ МФТИ.

Выдвинут кафедрой прикладной механики и информатики ФАЛТ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.