Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии образования в области социальной работы в современном мире






Болонский процесс и его влияние на реформирование высшего образования в области социальной работы. Характеристика моделей образования и их содержание. Общенациональные тенденции социального образования.

63. С оциальные институты и социальный контроль

Термин «социальный институт», его содержание и объем. Роль социального института в общественной жизни, формальные и неформальные институты, содержательные задачи социальных институтов. Система социального контроля.

64. Понятия о социальных процессах, социальной мобильности Понятие социального процесса, социализация как социальный процесс, процессы приспособления. Социальная мобильности: вертикальная и горизонтальная, процессы реорганизации.

· гуманитарные доминанты социальной работы

Назначение и задачи профессионально-этического кодекса в социальной работе

Механизмы этико-ценностного регулирования профессиональной деятельности и отношений. Как разрабатывается профессионально-этический кодекс? Отечественный кодекс этики социального работника и социального педагога, его цель, задачи, функции, структура.

Этика взаимоотношений в социальной работе

Практика сотрудничества в социальной работе. Нравственно-этические принципы и типы взаимоотношений социального работника и клиента. Процесс социальной работы как совокупность сторон социально взаимодействия.

Ценностные противоречия и этические дилеммы в социальной работе

Взаимодействие ценностных систем клиента и социального работника. Проблемные области практики для социальных работников. Виды противоречий и этических дилемм в социальной работе.

68. П сиходинамическая концепция личности

Концепции личности З. Фрейда. Психические инстанции по Баттергею, эго – слабое в социальной работы. Уровни сознания и механизмы защиты. Психосоциальная концепция Э. Эриксона. Сравнительный анализ теоретических подходов.

Поведенческие подходы к осмыслению психологических феноменов

Поведенческие подходы к психическим процессам, теория оперантного научения, теория социального научения.

70. Экзистенциально–гуманистические подходы к личности

Гуманистические подходы к личности клиента, понятие о самоактуализации. Пирамида потребностей А. Маслоу. К. Роджерс и концепция полноценно функционирующего человека. Р. Мей и концепция личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – М.: Академический проект, 2007. – 512 с. (рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов)
  2. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. Учебник для бакалавров Издательство: Юрайт-Издат
  3. , 2012. – 455 с.
  4. Фирсов М.В. История социальной работы. М, Академический проект, 2006.
  5. Фирсов М.В. Технология социальной работы М., Академический проект, 2007.
  6. Фирсов М.В., Студенова Е.Г, Наместникова И.В. Введение в профессию «Социальная работа»: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 224 с.
  7. Фирсов М.В., Наместникова И.В., Студенова Е.Г Философия социальной работы. – М.: Кнорус, 2012 – 256 с.
  8. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. М. Издательство Юрайт, 2012.
  9. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - Издательство: Дашков и К, 2010. - 859 страниц.
  10. Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров/ И.В. Наместникова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 367 с.
  11. Теория, история и методика социальной работы [Текст]: учебное пособие для вузов / П. Д. Павленок: учебное пособие для вузов / П. Д. Павленок. - 9-е изд., испр. и доп.. - М.: Дашков и К, 2010. - 568 с.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Бадя Л.В. Системный подход к чтению учебного курса «История социальной работы в России» //Системный подход в социальной работе: методический семинар/Сост. – ред. В.В. Колков – М.:. Институт социальной работы, 1997. – С. 134-142
  2. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы / Пер. со швед. – М.: Институт молодежи. 1992. – 342 с.
  3. Бочарова В., Яркина Т. Социальная работа в России: уроки и перспективы. // Социальная работа – 1993. - №2(3). – С.3-5
  4. Гуслякова Л.Г. Социальная работа в структуре социальных наук // Российский журнал социальной работы. – 1996. - № 1. – С. 17-22
  5. Гуслякова Л.Г., Григорьев С.И. Предмет и объект социальной работы: постановка проблемы // Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы/Акт. гос. ун-т. Барнаул, 1993. – Вып. 2. – С.94-102.
  6. Давыдов С. Социальная работа как феномен современного общества // Вестник социальной работы. 1993. – №1. – С.17. РГСИ
  7. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы / Пер. с англ. Яз. Под ред. Б, Ю. Шапиро. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. – 237 с.
  8. Зайнышев И.Г. Структура теории социальной как науки // Ученые записки/ МГСУ. – 1996. - №1. – С. 19.
  9. Зимняя И.А. Социальная работа в общем контексте социально-психологических наук //Социальная работа и психологические науки: методол. семинар / Сост. В.В. Колков. – М.: Институт социальной работы, 1997. – С. 36-41.
  10. Ковалев В.Н. Социальное образование: анализ ситуации и путей развития // Социальная работа: теория, технология, образование / МГСУ. – 1996. №2. – С. 53.
  11. Колков В.В. Методологические аспекты формирования теории социальной работы (постановка проблемы в контексте подготовким работников социальных служб) // Работник социальной службы (АРСС). – 1997. / №1. – С.14-24.
  12. Колков В.В. Формирование учебных дисциплин в области теории социальной работы // Российский журнал социальной работы. – 1997. - №1/5. – С. 105
  13. Котельников Г.А. Социолого-синергетический подход к разработке социальных технологий // Российский журнал социальной работы. – 1995. – №2. – С. 19.
  14. Леннер-Аксельсон Б., Тюлефорс М. Психосоциальная помощь населению / пер. с швецк. – М.: Институт социальной работы, 1995. – 232 с.
  15. Малых В.Н. Социальная работа и общество // Социальная работа: теория, технология, образование. – МГСУ. – 1997. - №2. – С. 59.
  16. Никитин В.А. О теоретической идентичности социальной работы // Социальная работа: теория, технология, образование МГСУ. – 1996. - №1. – С. 31.
  17. Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы. – 1995. - №1. – С. 9.
  18. Русакова Т.А. Социальная работа с семьей в системе подготовки специалистов по социальной работе II Системный подход к социальной работе: методический семинар / Сост. – ред. В.В. Конков. – М.: Институт социальной работы, 1997. – С. 108-116
  19. Социальная работа / Под общ. ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс. 1999. – 576с – М.: ВЛАДОС. 2000. – 432 с. (рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов)
  20. Студенова Е.Г. Актуальные проблемы социальной работы. М., МГОУ.,
  21. Студенова Е.Г. Социальная работа: Язык, культура, познание. М., МГОУ., 2006.
  22. Шеляг Т.В. Толерантность как принцип социальной работы //1995 – №2 – С.60
  23. Ярская В.Н. Социальная работа: опыт философской рефлексии //Образование и развитие региона. – 1996 - №1 – С. 10





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.