Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов






Самостоятельная работа студентов предполагает написание нескольких эссе по всем модулям, подготовку ряда рефератов. Темы эссе:

1. Иван Грозный - великий реформатор или безумный тиран?

2. Смута – катастрофа или время альтернатив?

3. Петр 1 – чудо или чудовище?

4. Декабризм – политическое безрассудство или возможность перемен?

5. «Эпоха наружного рабства и внутреннего освобождения». (Эпоха Николая I)

6. Мой взгляд на историю России Х1Х века.

7. Мое восприятие 1917 года в России.

8. Преданный генерал (Л. Корнилов в 1917 г.).

9. Сталинизм – историческая неизбежность или результат стечения обстоятельств?

10. Массовый героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны – это проявление покорности тоталитарному режиму или пик патриотизма?

11. «Холодная война» - случайность или неизбежность?

12. Хрущевская «оттепель»: порыв к свободе и сворачивание демократии.

13. Застой при «развитом социализме».

14. Перестройка: достижения и нереализованные возможности.

15. «Лихие 90-е».

Темы рефератов:

1. Особенности возникновения централизованного Российского государства

2. Феномен самозванства в России в ХVII в.

3. Эпоха Алексея Михайловича – переходный период от традиционалистской России к петровской модернизации.

4. Достижения и проблемы европеизации России в эпоху Петра I.

5. Противоречия «просвещенного абсолютизма» Екатерины II.

6. Павел I – несостоявшийся царь-рыцарь.

7. Александр I – «двуликий Янус».

8. Декабризм – первая политическая оппозиция в России.

9. Революционное народничество в России: эволюция и финал.

10. П. А. Столыпин и судьба России.

11. Г. Распутин: мифы и реальность.

12. А. Керенский и попытка спасения демократии в России.

13. «Военный коммунизм» - великий поход за идею или «проба почвы»?

14. СССР: федерализм на словах и унитаризм на деле.

15. Создание индустриальной мощи СССР: подвиг и колоссальные издержки.

16. «Большой террор» в СССР.

17. Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны.

18. Культура и наука в 1945 – 1953 гг.

19. Зигзаги политики Н. С. Хрущева.

20. Диссидентское движение в СССР.

21. «Холодная война» и судьбы мира.

22. «Новое политическое мышление»: содержание, последствия, оценки.

Контрольные вопросы по 1 модулю:

1. Каковы были особенности развития Киевской Руси и в чем состояли причины ее раздробленности?

2. Почему именно Москва стала объединителем русских земель?

3. В чем состоял смысл опричнины Ивана Грозного, и каковы были ее последствия?

4. Каковы были основные этапы Смуты?

5. Как освобождалась Россия от последствий Смуты в годы царствований первых Романовых?

Контрольные вопросы по 2 модулю:

1. Каковы были причины петровской модернизации?

2. Как развивалась Россия в эпоху дворцовых переворотов?

3. Что такое «просвещенный абсолютизм» и каковы его основные проявления в эпоху Екатерины II?

4. Почему политика Александра I была чрезвычайно противоречивой?

5. Какую роль сыграл декабризм в развитии российского общества и государства?

6. В чем состояло значение реформ Александра II как «революции сверху»?

7. Почему в России в начале ХХ века произошла революция 1905 – 1907 гг.?

8. Могли ли реформы П. А. Столыпина стабилизировать развитие России в начале ХХ века?

9. Что вызвало Февральскую революцию в России?

Контрольные вопросы по 3 модулю:

1. Почему в России оказалась возможной Гражданская война?

2. Почему Белое движение потерпело поражение в Гражданской войне?

3. Как формировалась политика «военного коммунизма» большевиков?

4. Почему и когда НЭП был свернут?

5. Можно ли было в СССР обойтись без форсированной индустриализации?

6. В чем разница между сплошной коллективизацией сельского хозяйства и цивилизованным кооперированием?

7. Насколько оправданной была внешняя политика СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны?

8. В чем были причины массового героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны?

9. Почему период 1945 – 1953 гг. историки называют апогеем сталинизма?

10. Почему хрущевская «оттепель» не превратилась в демократизацию страны?

11. Что понималось под термином «развитой социализм»?

12. Что такое «доктрина Брежнева» во внешней политике?

13. Почему закончилась крахом перестройка?

14. Какие основные черты постсоветской России?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.