Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи курса.






 

Современная концепция высшего образования в Российской Федерации исходит из того, что магистр «Юрипруденции» должен быть всесторонне подготовленным для корректного решения как актуальных теоретических вопросов, так и практических задач в ходе своей профессиональной деятельности. В условиях реформирования отечественной правовой системы это предполагает не только овладение базовыми знаниями по основным отраслям российского законодательства и международного права, но и усвоение фундаментальных мировоззренческих принципов, лежащих в их основе. Речь идет о том, что магистра «юрипруденции» должны отличать как развитое правосознание и правовая культура, так критическое мышление и активная жизненная позиция, крайне необходимые в профессиональной деятельности современного юриста.

Философия права принадлежит именно к таким учебным дисциплинам, которые нацелены на формирование действенной правовой культуры у студентов.

Вот почему цель учебного курса «Философия права» состоит в углубленном освоении студентами мировоззренческих, духовно-нравственных основ права для применения в различных сферах юридической теории и практики.

 

Задачами учебного курсаявляются:

 

1. Совершенствование имеющиеся у студентов универсальных компетенций в области философского освоения правовой действительности с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования.

2. Формирование новых универсальных компетенций, основанных на философско-парадигмальном подходе к теории права для профессиональной и научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции.

3. Углубление мировоззренческой и методологической подготовки студентов для развития профессиональных компетенций в правотворческой и правоприменительной деятельности.

4. Формирование у студентов навыков использования «теоретических программ права» для разрешения как универсальных юридических проблем, так и отдельных юридических казусов;

5. Расширение методологических подходов к философским проблемам юриспруденции – правопониманию, справедливости, нравственным основам права, ценности права, проблеме соотношения права и государства, роли права в жизни человека;

6. Углубление философские знания для эффективного использования классических и инновационных методик в областях научно-исследовательской и педагогической деятельности.

7. Повышение общефилософской и правовой культуры в целях выполнения профессиональных задач с использованием знаний, умений и навыков в области социальных наук.

Содержание и методика преподавания учебного курса нацелены на обеспечение видов и задач профессиональной деятельности, определяющих (в отличие от бакалавров или специалистов) специфику подготовки магистров:

- организационно-управленческой;

- научно-исследовательской;

- педагогической.

Организационно-управленческая деятельность выпускника магистратуры предполагает осуществление организационных и управленческих функций в сфере юриспруденции.

Научно-исследовательская деятельность включает:

- проведение научных исследований по правовым проблемам;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

Педагогическая деятельность предполагает:

- преподавание юридических дисциплин;

- осуществление правового воспитания.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА (знания и компетенции).

 

ТАБЛИЦА 1.

 

ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ
Ø Знать место и роль философии права в системе правовых знаний; Ø знать основные философско-правовые термины и понятия; Ø понимать актуальные проблемами взаимодействия философии права с политико-правовыми и историко-правовыми дисциплинами; Ø знать исторические этапы формирования философско-правовой мысли; Ø знать концептуальные идеи выдающихся представителей, направлений и школ в философии права; Ø знать современные подходы к сущности и структуре правовой реальности, тенденции ее развития, роль в социальных процессах Ø понимать основные проблемы онтологии, аксиологии, гносеологии, методологии права; Ø знать мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; Ø знать роль философии права в становлении и развитии правовых теорий, правовой культуры общества; Ø понимать роль философии права в развитии личности юриста; Ø понимать общественно-нравственное значение философии права для профессиональной деятельности юриста.   Образовательные методики (формы проведения занятий) Ø Интерактивные лекции с опорой на самостоятельно проработанные студентами авторские схемы, иные рекомендованные преподавателем источники информации по проблеме; Ø Семинары-круглые столы; Ø Семинары-конференции; Ø Самоподготовка; Ø Индивидуальные и групповые консультации.
Форма проверки знаний Ø Опросы на семинарах-круглых столах; Ø Презентации на семинарах-конференциях; Ø Контрольные работы; Ø Экзамен.
 

 

КОМПЕТЕНЦИИ
Инструментальные компетенции: Ø Уметь применять полученные философско-правовые знания в своей профессиональной деятельности; Ø уметь оперировать философско-правовыми понятиями и категориями; Ø уметь формулировать профессионально значимые мировоззренческие установки при осуществлении профессиональной юридической деятельности; Ø уметь применять философские принципы в профессиональной деятельности; Ø уметь принимать решения и совершать юридические действия основываясь на философско-правовых знаниях; Ø уметь применять формы и методы научных исследований в области юриспруденции; Ø уметь осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; Ø владеть навыками разрешения правовых проблем и коллизий, руководствуясь мировоззренческими и методологическими основами юридического мышления. Образовательные методики (формы проведения занятий) Ø Интерактивные лекции с опорой на самостоятельно проработанные студентами авторские схемы, иные рекомендованные преподавателем источники информации по проблеме; Ø Семинары-круглые столы; Ø Семинары-конференции; Ø Самоподготовка; Ø Индивидуальные и групповые консультации.   Форма проверки знаний Ø Опросы на семинарах-круглых столах; Ø Презентации на семинарах-конференциях; Ø Контрольные работы; Ø Экзамен.
Аналитические компетенции: Ø Владеть навыками анализа основных проблем онтологии, аксиологии, гносеологии, методологии права; Ø обладать способностью к системному видению правовой ситуации; Ø владеть навыками использования теоретико - методологических приемов для познания феномена права, его гуманитарной специфики; Ø уметь увязывать теоретический материал с практической деятельностью правотворческих и правоприменительных органов; Ø понимать тенденции развития правовой базы; Ø владеть навыками комплексного и ситуативного анализа юридической информации; Ø владеть навыками анализа правовой реальности исходя из фундаментальных мировоззренческих идей; Ø владеть навыками принятия решений в условиях неполного комплекта данных; Ø владеть навыками использования теоретического языка знаний применительно к анализу конкретных правовых ситуаций; Ø обладать способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями. Образовательные методики (формы проведения занятий) Ø Интерактивные лекции с опорой на самостоятельно проработанные студентами авторские схемы, иные рекомендованные преподавателем источники информации по проблеме; Ø Семинары-круглые столы; Ø Семинары-конференции; Ø Самоподготовка; Ø Индивидуальные и групповые консультации; Ø Практические задания на дом.
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Ø Опросы на семинарах-круглых столах; Ø Презентации на семинарах-конференциях; Ø Контрольные работы; Ø Экзамен.
Социально-личностные компетенции: Ø Обладать способностью к философскому осмыслению жизненных явлений, самостоятельному поиску истины, к решению мировоззренческих проблем, вопросов ценностно-мотивационной ориентации, к осознанию себя и своего места в современном обществе; Ø владеть навыками самостоятельного изучения и анализа философской литературы в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры; Ø владеть навыками непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ; Ø развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; Ø обладать способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих в обществе; Ø обладать способностью использовать на практике результаты научных исследований в профессиональной сфере; Ø обладать способностью творчески решать профессиональные задачи, адаптироваться к меняющимся условиям окружающей действительности; Ø проявлять готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики; Ø владеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; Ø владеть навыками предупреждения и разрешения конфликтов в процессе профессиональной деятельности; Ø обладать способностью к принятию абстрагированных от личных интересов решений; Ø Проявлять готовность организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни. Образовательные методики (формы проведения занятий) Ø Интерактивные лекции с опорой на самостоятельно проработанные студентами авторские схемы, иные рекомендованные преподавателем источники информации по проблеме; Ø Самоподготовка; Ø Индивидуальные и групповые консультации.
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Ø Опросы на семинарах-круглых столах; Ø Презентации на семинарах-конференциях; Ø Контрольные работы; Ø Экзамен.
 

Таким образом, в результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

1. общекультурными компетенциями (ОК):

· пониманием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способностью к абстрактному мышлению, сравнительно-правовому анализу, синтезу (ОК-2);

· способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-3);

· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4);

· готовностью к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям (ОК-5);

· способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-6);

· компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-7);

· готовностью к публичному выступлению на профессиональные и научные темы, доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов (ОК-8);

· способностью корректно применять, сочетать и модифицировать общенаучные и частнонаучные, качественные и количественные методы исследования, самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы, разрабатывать программы исследований с учетом междисциплинарных связей (ОК-9);

· владением политически корректной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-10).

2. общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

· способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

· способностью выделять содержательно значимые факты из потоков международно-правовой информации и группировать их согласно поставленным задачам (ОПК-5);

· владением профессиональной терминологией и понятийным аппаратом сферы международной деятельности на русском и иностранных языках (ОПК-6);

· владением знанием и пониманием гражданского смысла будущей профессиональной деятельности (ОПК-7);

· владением юридически корректной устной и письменной речью в рамках профессиональной тематики на русском и иностранном языках (ОПК-8);

· способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-9);

· готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-10);

· способностью выделять содержательно значимые факты из потоков международно-правовой информации и группировать их согласно поставленным задачам (ОПК-12);

· владением методами делового общения в интернациональной среде, способностью использовать особенности деловой культуры зарубежных стран (ОПК-15);

· способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, использовать в профессиональной деятельности методы сравнительно-правового анализа современных международно-правовых тенденций (ОПК-17);

· способностью на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в полиэтничном и интернациональном окружении (ОПК-18);

· способностью нести персональную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-19);

· способностью структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и готовностью творчески использовать и развивать эти знания в ходе решения профессиональных задач (ОПК-20);

3. профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

· способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

· способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

· способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

· способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

· способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

· способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

· способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

· способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. УЧЕБНО–ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ КУРСА

Таблица 2.

Вид работы Трудоемкость
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
Лекции  
Практические занятия/семинары  
Самостоятельная работа  
Вид итогового контроля Экзамен

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Таблица 3.

Наименование разделов и тем Дневная форма обучения
    Количество часов (в акад. часах)
    Лекции Практические занятия Самостоят, работа Всего часов
Тема 1. Предмет философии права.          
Тема 2. Философско-правовые идеи в контексте зарождения и развития мировой цивилизации.        
Тема 3. Правовая онтология: природа и структура права        
Тема 4. Гносеология права        
  Тема 5. Юридическая парадигма права как методологическая основа правопонимания.          
Тема 6. Правовая антропология.        
  Тема 7. Правовая аксиология.        
Тема 8. Философские основы правовой деятельности        
Тема 9. Философская культура юриста.        
Тема 10. Анализ дела о спелеологах        
Итого по курсу        

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.