Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность и компетенции тренера






– качества тренера;

– навыки тренера;

– заповеди тренера;

– задачи и сверхзадачи тренера.

Методика: методика тренинга включает в себя мини-лекции, фасилитацию, ролевые и деловые игры, а также многочисленные выступления участников. В каждом блоке тренинга производится актуализация содержания опыта участников, совместный анализ качества работы и проведение калибровочных сессий. Каждый теоретический блок отрабатывается в практических заданиях и привязывается к реальной ситуации участников тренинга в рамках их персональных задач и особенностей бизнеса. Тренинг содержит базовые теоретические знания в области анатомии, физиологии и психофизиологии, а также большое количество авторских упражнений. Тренинг построен по принципу 40/60, где 40% времени – теория, а 60% – практика.

ЧАСТЬ №1 " РАБОТА С ГРУППОЙ"

 

№ п/п Темы сессии Содержание блока Краткое описание Результат: навыки и умения
1. Диагностика. Отличие профессиональных и бытовых голосов, речи и стилей коммуникаций 1. " Крючки внимания" аудитории. 2. Четыре параметра диагностики тренинговой группы голоса: темп, высота, громкость, устойчивость. 3. Преимущества и минусы каждого варианта в КОС. 4. Тестовое выступление и запись видео " Я люблю его слушать". Начало работы. Актуализация опыта участников. Диагностика состояния голосов и речи участников, получение обратной связи о недостатках и рекомендации по их исправлению. Основные принципы диагностики. Формирование индивидуальных планов развития. Создание мотивации к обучению. Определение зон роста и потенциала в речевых коммуникациях. Запуск групповой динамики.
2. Технологии запуска групповой работы, ожидания и работа с ними Три способа " теплого" старта: 1. " Прошлое – Настоящее – Будущее" 2. " О себе – О теме – О задачах" 3. " Нарисуйте! " Развитие умения эффективно распределять логику вопросов, получая как можно больше рабочей информации об участниках на старте обучения. Составление плана действий по решению задач, озвученных участниками и отмеченных тренером.
3. Этапы и закономерности групповой динамики Классическая схема запуска групповой динамики. Принцип " Песочных часов". Знакомство с основными форматами проведения тренинга. Изучение процессов взаимодействия, развития и совершенствования членов группы. Понимание полного жизненного цикла тренинга и каждого из отдельных его периодов.
4. Работа с сопротивлением в группе Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте. Принципы НЛП, переговорщиков и юристов, работающих в суде, в тренинговой группе. Типичные ошибки при работе с возражениями, жалобами и претензиями. Вопросы, помогающие снизить сопротивление в группе. Профилактика и управление вниманием группы через собственное состояние. Развитие умения грамотно работать с возражениями участников. Освоение приемов профилактики возрастающего сопротивления.
5. Специальные приемы для поддержания работоспособности группы 1. Визуализация информации. 2. Смена активности. 3. Ментальные ловушки. 4. Притчи и метафоры. 5. Домашнее задание. 14 инструментов для поддержания интереса к теме тренинга, развитие навыков и закрепление теоретических блоков. Пополнение " тренерского чемоданчика".
6. Способы передачи навыка группе Оптимальная структура тренингового блока (1, 5 часа). Четыре способа организации подачи обратной связи (КОС) в конце каждого блока. Убеждения и привычки участников и тренера. Цели и задачи временных отрезков. Обратная связь. Примерный расчет блока тренинга на 1, 5 часа.

ЧАСТЬ №2 " ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ПО ГОЛОСУ И РЕЧИ"

 

Сессия №1 " Голосовой практикум"

№ п/п Темы сессии Содержание блока Краткое описание Результат: навыки и умения
1. Управление дыханием 1. Устройство системы дыхания человека. 2. Диагностика типа дыхания. 3. Особенности типов дыхания. 4. Четыре типа дыхательных гимнастик: – динамическая (гимнастка А. Н. Стрельниковой); – классическая дыхательная гимнастика (для ленивых); – тренировка дыхания в быту; – тренировка дыхания при чтении текстов. Дыхание – фундамент успешности. В этом блоке разбираются четыре техники тренировки дыхания, которые позволяют " разогревать" голоса, начинать выступления с " теплого" старта, а также дают один из самых мощных инструментов работы с состоянием, что позволяет справляться с любым уровнем волнения. Овладение навыком управления дыханием, которое является и фундаментом звучания голоса, речи, и единственным универсальным инструментом работы с состояниями.
2. Управление звуком голоса 1. Устройство голосового аппарата. 2. Диета для голоса. 3. Рекомендации по профилактике усталости и простуд. 4. Три больших секрета о голосе: – " теплый" и " холодный" выдох; – штробас; – " секрет Станиславского". 5. Работа резонаторов. Управление качеством подачи информации. Пошаговая инструкция по работе с голосовым аппаратом от строения и специальной диеты до секретов формирования эффективного голоса за 30 секунд. Освоение инструментов управления вниманием аудитории исключительно за счет голосовых характеристик. Освоение техники работы с голосом в важнейших направлениях: забота о голосе, резонаторы, проба регистров, направленность звука на аудиторию.
3. Артикуляция " Дикция – это вежливость актера! " (Коклен, актер и теоретик театра, Франция) 1. Устройство артикуляционного аппарата. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Соединение со звучанием. 4. Тренировка дикции. Эфир из скороговорок.   Работа артикуляционного аппарата неразрывно связана с качеством речи. Умение управлять органами речи и мимикой позволяет на уровне неосознанной компетенции повышать качество выступлений. Навыки управления органами артикуляции. Развитие дикции.
4. Жесты 1. Энергия жестов. Жесты вверх и вниз. 2. Правила жестов. Привычки и шаблонное поведение. 3. Базисы жестикуляции: – Земля – Гендер – Власть – Сердце – Речь – Разум – Идея. Специальные приемы, позволяющие энергии говорящего помогать качественной передаче информации. Жесты, уместные в бизнесе, при ведении переговоров, при ведении тренинга. Управление вниманием аудитории через жесты. Умение влиять на поведение людей через энергию жестов. Соответствие жестикуляции нормам современного европейского этикета. Развитие умения осознанного использования базисов жестикуляции для более точной передачи информации.

 

Сессия №2 " Импровизационный практикум"

№ п/п Темы сессии Содержание блока Краткое описание Результат: навыки и умения
1. Художественное слово, спонтанная речь 1. Способы запуска процесса творчества. 2. Повседневное творчество в жизни и бизнес-процессах. 3. " Утренние страницы", литературный практикум. 4. Мега-игра " Табу". Артистизм, легкость образная спонтанная речь. Интонационная яркость, избегание ситуаций публичного зависания. Развитие вербального интеллекта (способности качественно, оперативно, легко и ярко) включаться в разговор. Свобода слова, избавление от пауз, умение точно спонтанно формулировать мысль. Повышение интереса к поиску идей и решений, а также освоение основных приемов и техник для формирования быстрой, яркой и точной речи.
2. Импровизация Мастер-класс руководителя первого в России театра-студии " Точка Импро" –проекта, посвященного развитию импровизации в России. Пример включения сторонних спикеров для поддержания высокой работоспособности группы, наилучшего усвоения информации и повышения привлекательности тренинговой программы. Раскрытие потенциала участников. Закрепление навыков творческой выразительности. Тренировка памяти, внимательности, концентрации и уверенности в себе. Переключение и отдых. Урок №1. Будь вовлечен на 100%. Урок №2. Самое важное – то, что происходит СЕЙЧАС. Урок №3. Слушай и реагируй. Урок №4. Будь конкретен. Урок №5. Будь интересен.

Сессия №3 " Речевой практикум"

№ п/п Темы сессии Содержание блока Краткое описание Результат: навыки и умения
1. Мелодика и логика речи 1. Модели интонирования (ровно, вверх, вниз, волна). 2. Интонационная гибкость. 3. Сила пауз. 4. Законы логики речи. 5. Соединение законов логики и мелодики в потоке речи, при произнесение вслух, чтении и написании текстов. Мелодика и логика придают речи разнообразные оттенки и позволяют избежать монотонности. Изучение законов речевой динамики, строения, структуры и стройности речи позволяет сделать речь образной, яркой и эффективной. Овладение приемами усиления впечатления при подаче информации через верное интонирование и расстановку пауз.
2. Специальная тема " Слово-Образ-Эмоция" Образность – основа основ. Чтобы вы могли образно говорить, вы должны образно мыслить. 1. Механизм запуска образа через слово. 2. Техника " Я – океан". Умение ярко, образно передавать информацию, испытывая ответственное отношение к каждому образу, который влечет за собой текст речи.
3. Композиция устной и письменной речи. Беспроигрышная базовая структура выступления. Создание самопрезентаций 1. Законы композиции. 2. Выступление как проект. 3. Три важнейших этапа работы над презентацией. Создание ключевой идеи. Определение целей. Постановка цепочек. Алгоритм презентации. Анализ и оценка успешности выступления. Изучение оптимальной структуры для создания профессиональных выступлений и презентаций. Навыки структурированной работы с трудными участниками. Умение анализировать успешность выступления.

 

Сессия №4 " Практикум публичных выступлений"

1. Релаксационный урок " Визуализация цели". Работа с состоянием. 1. Причины и объекты страха и волнения – где находится ваше внимание? 2. Принцип " новичка" в публичных выступлениях. 3. Специальные приемы и техники работы с эмоциями и состоянием: – " Детский сад" – " Лягушка" – " Шкала времени" – " Персона-Тень". Рассмотрение причин страха, тревожности и волнения, а также способов их преодоления. Роль мечтаний, желаний и целей в профессиональных и бытовых коммуникациях. Приобретение навыков контроля эмоций. Профилактика профессионального выгорания. Снятие мышечного и психологического напряжения и зажимов. Расширение зоны комфорта. Отработка естественности в поведении перед аудиторией.
2. Публичные выступления и законы лидерства 1. Лучшие качества оратора. 2. Базовые принципы управления вниманием массы людей: что хочет наша аудитория? 3. Лидерские стратегии в ораторском искусстве. Анализ трех самых успешных презентаций последнего десятилетия. Создание портфеля ярких и эффективных стратегий презентаций участников для разных случаев на основе теорий лидерства. Просмотр и анализ видео-выступлений российских и зарубежных спикеров. Знакомство с инструментами, которые могут изменить ход любой презентации.

 

ЧАСТЬ №3 " ЛИЧНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИИ ТРЕНЕРА"

 

№ п/п Темы сессии Содержание блока Краткое описание Результат: навыки и умения
1. Позиция тренера по отношению к участникам 1. Техника " Вертолета" в работе тренинговой группы. 2. Принцип " ВЕРЫ" в работе тренера. 1. Техника " Вертолета": Пешеход – Самолет – Вертолет. Позиции видения. 2. Вера – энергия, которая движет людей вперед. Использование силы веры. Развитие умения видеть логику, структурировать обратную связь и направлять энергию участников на общее достижение цели.
2. Качества тренера, навыки и компетенции – Главная задача тренера. – Требования к образованию и опыту. – Персональные качества. – Соответствие типа личности для управления группой. – Компетенции тренера. Тренер не учит, тренер организует процесс самообучения. Хороший тренинг – это лабораторная работа, где каждый должен сделать свои открытия. Составление перечня минимальных и максимальных позиций для успешного развития карьеры тренера.
3. Заповеди тренера Три классические заповеди профессионала. – Быть собой. – Изменяться. не изменяя. – Всегда быть готовым к работе. Профилактика адекватной самооценки и профессионального выгорания.
4. Задачи и сверхзадачи тренера 1. Выбор позиции 2. Тренер – самый гибкий элемент системы. 3. Формирование состояния группы. 4. Свобода выбора. 5. Изменение привычной стратегии. Задача тренера не только учить, а и учиться, наращивая мощность и развивая компетенции. Для этого важно развивать умение ставить перед собой задачи и сверхзадачи. Постановка задач и сверхзадач для профессионала. Задача ориентиров для развития.

 

" CODA"

№ п/п Темы сессии Содержание блока Краткое описание Результат: навыки и умения
1. Завершение работы. Подведение итогов Подведение итогов. Вручение сертификатов. Финальные выступления участников курса " Я хочу с вами поделиться". Получение обратной связи о результатах тренинга.

Примечание 1. В каждой сессии предусмотрен кофе-брейк продолжительностью 10-15 минут после каждых двух часов работы.

Примечание 2. Инструменты и продолжительность блоков тренинга могут меняться в зависимости от эффективности работы группы, хода групповой динамики и задач, декларированных в ходе знакомства с участниками, а также диагностики и наблюдений тренера.

 

Что входит в тренинговый пакет участника:

  1. Участие в тренинге
  2. Методические материалы в сброшюрованной папке.
  3. Кофе-брейки.
  4. Книга " Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи" или " Успешная короткая презентация".
  5. Сертификаты.

 

О тренере:

 

ШЕСТАКОВА Евгения Сергеевна, бизнес-тренер, консультант с 2000 года. Высшее образование в области психологии, Генеральный директор " Школы Голоса и Речи" – www.topvox.ru. Автор книг – национальных бестселлеров " Говори красиво и уверенно" (Издательство " Питер, 2013, тираж 21 000 экз.), " Успешная короткая презентация" (Издательство " Питер", 2015, тираж 6000 экз.). Лауреат премии " Женщина года 2014", и " Эксперт года 2015". Член Международного профессионального сообщества бизнес-тренеров и консультантов. Среди клиентов: " Промышленно-Строительный Банк", DataArt Enterprises Inc., WRIGLEY, Генеральное консульство Великобритании, Philip Morris Izhora, ФГУП " Почта России", VOLVO, " Из рук в руки", РИВ ГОШ, ОАО " Газпромбанк", ОАО " Банк Санкт-Петербург", ОАО " Роснефть", " КОРУС консалтинг"...  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.