Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народное самоуправление и государство






Социал-демократическая партия России принципиально выступает против деления органов власти России на центральные и местные. Для нас все органы власти являются органами народного самоуправления, различающимися лишь, соответственно уровню решаемых задач, объемом своих полномочий (политических, хозяйственных, организационных).

Мы выступаем за:

- последовательную демократизацию процедуры избрания и формирования всех органов власти, включая формирование избирательных комиссий исключительно общественными организациями, а также обеспечение свободы выдвижения кандидатов в органы власти трудовыми коллективами и собраниями общественности.

- четкое, законодательно закрепленное разделение полномочий между уровнями власти (центральным, региональным и местным) сообразно решаемым ими задачам;

- четкое, законодательно закрепленное распределение функций между ветвями власти (представительной, исполнительной и судебной) одного уровня, предусматривающее перекрестный контроль двумя ветвями власти за действиями третьей;

- поддержку и политическую защиту всех форм народного самоуправления;

- содействие объединению некоммерческих общественных объединений в гражданские палаты; придание региональным объединениям общественных организаций (гражданским палатам) права законодательной инициативы и контроля за деятельностью местных администраций;

- содействие развитию самодеятельного общественного самоуправления на уровне комитетов жильцов подъездов, домов, поселков и т.д.; передачу им части полномочий местной представительной власти с соответствующим финансовым обеспечением;

- восстановление существовавшей в советское время системы независимого народного контроля за действиями органов власти и общественного сектора экономики;

Попытки сосредоточить в одних руках всю полноту власти являются тягчайшим преступлением перед обществом. Наша главная цель в области государственного строительства - вырвать государство из рук приватизировавших его в ходе государственных переворотов 1991-1993 годов крупных чиновников и превратить в орудие народного суверенитета. До последнего времени в нашей стране господствовала идеология государства, как высшей ценности, подавляющей интересы гражданина и рассматривающей его существование как функциональный элемент обеспечения развития государственной машины. Социал-демократическая партия исходит из иного представления и рассматривает государство как систему взаимосвязанных организационных структур (государственных органов), создаваемых волей проживающих на данной территории граждан с целью обеспечения реализации их коллективных интересов, включая защиту от посягательств извне, в разумном сочетании с гарантированием соблюдения индивидуальных прав человека, создания ему благоприятных условий для самореализации.

Исходя из данного фундаментального принципа, мы считаем необходимым в области государственного строительства руководствоваться следующими положениями:

1) Структура государственных органов и объем делегируемых им волей народа властных полномочий исчерпывающе определяются Конституцией, являющейся юридическим договором граждан страны, в котором они формируют и закрепляют свои права, свободы и обязанности, систему формирования и контроля за органами и институтами государственной власти при действии последних в пределах делегированных им властных полномочий и обеспечении закрепленных Конституцией прав и свобод гражданина.

2) Следствием юридического статуса Конституции является запрет на участие в ее принятии или внесении в последующем изменений органов государственной власти или их представителей.;

3) Конституция Российской Федерации разрабатывается и принимается Учредительным собранием (в последующем, при внесении в нее изменений - Конституционной ассамблеей) народных представителей и вступает в силу после утверждения ее на всенародном референдуме при условии голосования за нее более половины избирателей страны.

4) Член Учредительного собрания (делегат Конституционной ассамблеи) не имеет права баллотироваться или принимать назначение в органы государственной власти в течение ближайшего после проведения Учредительного собрания избирательного цикла.

5) Ни одна из структур власти не может быть наделена ею в полном объеме. Основу функционирования органов управления государством и обществом составляет принцип разделения власти. Логическим следствием принципа разделения власти является запрет на сохранение за гражданами, избранными в органы представительной власти, любых постов в структурах исполнительной власти независимо от уровня исполнения полномочий.

6) Мы рассматриваем в целом органы власти России как коллективного наемного работника, в трудовые функции которого входит обязанность эффективно управлять страной в интересах своего работодателя, в качестве которого выступает весь народ России. Соответственно этому Власть должна быть ответственна за свои действия перед народом. Мы выступаем за введение в действие механизмов постоянной, а не от выборов до выборов, оценки деятельности власти по интегрированному показателю " качества жизни" граждан России.

7) Власть должна быть эффективна и нравственна. Мы выступаем за введение материальной, административной или уголовной ответственности за уклонение от исполнения своих должностных обязанностей, а также за использование служебного положения в личных целях. Чиновник, живущий на нетрудовые доходы, должен подлежать пожизненному отстранению от распорядительных общественных функций в любом их виде. Государственные и муниципальные служащие должны нести личную, прямую ответственность за исполнение тех инструкций, приказов и распоряжений вышестоящих инстанций, которые нарушают нормы Закона.

8) Установление ответственности Президента, органов исполнительной и судебной власти перед органами представительной власти. Установление права вновь избранного парламента досрочно прекращать полномочия Президента Российской Федерации;

9) Введение ответственности депутатов перед делегировавшими их партиями (общественными объединениями) и своими избирателями;

10) Назначение на должность руководителей органов исполнительной власти (их заместителей) органами представительной власти на основе договоров-обязательств.

11) Доступность для каждого гражданина информации об обязанностях каждого государственного служащего, его ответственности за не надлежащее исполнение им своих обязанностей и методах воздействия на чиновников, не исполняющих свои обязанности;

12) Социал-демократы защищают интересы рядовых работников государственного аппарата, живущих на трудовые доходы, точно так же, как и интересы любых других наемных работников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.