Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель, задачи и результаты обучения. Целями и задачами преддипломной практики как части основной образовательной программы завершающего этапа обучения и усвоения программы теоретического и






Целями и задачами преддипломной практики как части основной образовательной программы завершающего этапа обучения и усвоения программы теоретического и профессионального обучения является подготовка экспериментального материала для написания выпускной квалификационной работы

Преддипломная практика проводится на последнем семестре и составляет 2 кредита или 150 часов.

Практика организуется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и настоящей программой.

Процесс организации практик состоит из 3 этапов:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап включает следующие мероприятия:

Предварительное ознакомление с местами прохождения практики, предлагаемые университетом: не позднее, чем за 2 месяца до даты начала прохождения практики на стенде кафедры вывешивается список баз практики.

Проведение собрания-инструктажа студентов с целью их ознакомления с:

1. целями и задачами предстоящей практики;

2. сроками ее проведения;

3. требованиями, которые предъявляются к практике как виду учебной деятельности;

4. непосредственное ознакомление с местами прохождения практики, предлагаемые университетом.

1. Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам предоставляется право самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают. В этом случае им необходимо представить гарантийное письмо, подписанное руководителем этой организации и заверенное печатью, с согласием обеспечить возможность прохождения практики. При этом кафедра вправе отказать в согласовании места прохождения практики, если посчитает, что цели и задачи практики не будут достигнуты. Студентов, не представивших гарантийные письма, базами практики обеспечивает кафедра. Студенты, заключившие договор с предприятиями (учреждениями, организациями) на их трудоустройство после окончания университета, практику проходят в этих организациях.

Проводится собрание, где осуществляется распределение студентов по конкретным базам практик на основании представленных гарантийных писем, договоров и выдаются соответствующие направления на практику, индивидуальные задания на прохождение практики. Распределение по базам практик, предлагаемым университетом, производится по желанию студента, в случае дефицита мест во внимание принимается общая успеваемость студента, его личные и деловые качества, предмет научных интересов, будущая профессиональная специализация.

После этого подготавливается проект приказа по Университету о проведении практики.

В последующем самовольное изменение места прохождения практики не допускается.

Основной этап включает прохождение студентами практики в течение установленного срока. Учебным планом и графиком учебного процесса, разработанными на основании ГОСО, в предусмотренные учебным планом сроки:

 

 

Объем, сроки и содержание практики

Объем преддипломной практики в кредитах составляет – 2 кредита или 150 часов.

Общие положения о содержании практики. Независимо от вида практики и базы ее прохождения, практиканту следует ознакомиться и отразить в отчете:

1. статус (правовое положение) учреждения, организации, ее цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами правления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития;

2. правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации;

3. организационная структура принимающей организации; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц;

4. нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно- правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.)

5. анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам.

 

Содержание практики по видам баз ее прохождения.

Практика в судах:

Ознакомление с:

1. структурой суда;

2. подведомственностью и подсудностью споров;

3. порядком приема граждан, организации работы суда по рассмотрению заявлений и жалоб;

4. организацией делопроизводства в канцелярии суда (учет и регистрация дел, материалов, карточек и т.п.)

5. принципами распределения обязанностей между судьями;

6. полномочиями помощника судьи, судей, председателя суда и его заместителя;

7. организацией работы секретариата суда, в целом, аппарата суда;

8. организацией ведения судебной статистики;

2. Ознакомление путем непосредственного присутствия на соответствующих этапах судебного процесса с:

· порядком приказного производства;

· порядком искового производства;

· порядком заочного искового производства;

· порядком особого производства;

· порядком апелляционного производства по обжалованию решений и определений судей.

3. В ходе практики следует собрать копии документов:

· исковое заявление надлежащих формы и содержания;

· апелляционная жалоба (в отношении решения судьи);

· все формы судебных постановлений, в т.ч. частные определения суда;

· протокол судебного заседания;

· замечания на протокол;

· исполнительный лист;

· ходатайства лиц, участвующих в деле;

· делопроизводительная документация;

· судебная повестка.

4. В ходе производственной и преддипломной практик возможно выполнение некоторых функций помощников судей, как составление проектов судебных постановлений.

Практика в органах прокуратуры:

1. Ознакомление с:

· системой органов прокуратуры;

· принципами организации и деятельности;

· основными направлениями деятельности;

· приказами Генерального прокурора РК, указаниями вышестоящих прокуроров.

2. Ознакомление посредством изучения материалов проверок, имеющихся актов прокурорского реагирования, надзорных производств, ведущихся по расследуемым уголовным делам с:

· порядком проведения надзора за исполнением законов;

· порядком проведения надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

· порядком проведения надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование;

· порядком проведения надзора за соблюдением законности в местах лишения и ограничения свободы.

3.Освоение методики проведения проверок исполнения законов предприятиями, учреждениями, организациями.

· Проверка соблюдения законности:

· отказа в возбуждении уголовного дела;

· возбуждения уголовного дела;

· приостановления производства по уголовному делу;

· прекращения производства по уголовному делу.

По результатам проверок студент должен подготовить акты прокурорского реагирования: протесты, представления, постановления о возбуждении производства об административных правонарушениях, исковые заявления и др. и собрать соответствующие копии.

4.Ознакомление с порядком участия прокурора в рассмотрении дел судами:

· изучение материалов уголовного дела, по которому предстоит поддерживать государственное обвинение путем составления выписки о фактах, подтверждающих виновность подсудимых, разработки предложений о порядке исследования и оценке доказательств, составления текста обвинительной речи;

· присутствие в судебном заседании с составлением справки об оценке выступлений прокурора государственного обвинителя;

· изучение различных обобщений судебно-прокурорской практики по гражданским делам;

· при предъявлении прокурором иска выясняются условия обращения с ним в суд; совместно с прокурором устанавливаются факты основания иска, заинтересованные лица, их процессуально-правовое положение.

· присутствие при последующем рассмотрении гражданских дел судами: следует изучить содержание дел, дать оценку правомерности совершаемых действий, выносимых судом решений, определений.

· составление проектов протестов прокурора;

 

Практика в органах внутренних дел:

1. Ознакомление с:

1. системой органов внутренних дел и ее подчиненностью;

2. порядком приема и регистрации заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности;

3. особенностями порядка дознания;

4. подследственностью органов внутренних дел;

5. принципами взаимодействия с органами прокуратуры в ходе предварительного расследования уголовного дела.

6. порядком осуществления розыска лиц.

2.Участие в производстве неотложных следственных действий.

· Ознакомление с производством предварительного следствия следователями и дознавателями:

· изучение подследственности органов внутренних дел;

· участие в производстве следственных действий с составлением проектов соответствующих протоколов: осмотр, освидетельствование, следственный эксперимент, обыск, выемка, допрос, очная ставка, опознание.

· ознакомление с порядком принятия решения о возбуждении уголовного дела, порядком предъявления обвинения, окончания предварительного следствия с
обвинительным заключением.

· ознакомление с порядком принятия мер процессуального принуждения;

· составление проектов постановлений следователя.

Практика в нотариальной конторе:

1. Ознакомление с:

· правовым статусом государственной нотариальной конторы и нотариуса, занимающегося частной практикой; Нотариальной палаты (полномочия и органы);

· правилами нотариального делопроизводства, регистрации нотариальных действий;

· порядком наделения нотариуса полномочиями и прекращения его полномочий;

· территорией деятельности нотариуса (принимающей нотариальной конторы);

· размерами нотариального тарифа;

· видами нотариальных действий, совершаемых нотариусами, занимающимися частной практикой, и нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах;

· требованиями к документам, представляемым для совершения нотариальных действий

2. Ознакомление с порядком:

· совершения нотариальных действий, в частности:

· Удостоверение сделок;

· Удостоверение завещаний;

· Удостоверение доверенностей;

· Выдача свидетельства о праве на наследство;

· Свидетельствование верности копий документов и выписок из них;

· Свидетельствование подлинности подписи на документе; Совершение протестов векселя;

· подписи нотариально удостоверяемой сделки, заявления и иных документов;

· установления личности обратившегося за совершением нотариального действия;

· проверки дееспособности граждан и правоспособности юридических лиц, участвующих в сделках.

3.Обретение навыков совершения нотариальных действий в интересах физических и юридических лиц, в частности, навыков составления проектов договоров, заявлений и
других документов (завещаний, доверенностей, свидетельств);

4.Участие в консультировании по вопросам совершения нотариальных действий.

Практика в адвокатском образовании (Юридическая консультация, адвокатская контора, адвокат, практикующий индивидуально):

1. Ознакомление с:

1. формами адвокатских образований;

2. порядком установления и размерами платы за услуги;

3. категориями лиц, которым юридическая помощь оказывается бесплатно;

4. порядком и условиями ведения адвокатом гражданских дел различных категорий в суде первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, начиная с принятия поручения.

2. Составление проектов исковых заявлений (наиболее типичные), отзывов на иски, заявлений и жалоб по делам, возникающим из административных нарушений, и делам особого производства; доверенностей; апелляционных, надзорных жалоб, заявлений по поводу различного рода ходатайств; проекты выступлений в судебных прениях; запрос адвоката; замечания на протокол судебного заседания.

3. Присутствие во всех судебных заседаниях, в которых участвует адвокат - руководитель практики.

4.В присутствии руководителя практики самостоятельное ведение приема граждан, консультирование.

5.В случае оказания услуги по юридическому сопровождению деятельности предприятий, учреждений, организаций - см. дополнительно раздел 2 практики в юридической службе предприятия, учреждения, организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.