Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация практики






 

2.1. Объектами практики могут быть розничные и оптовые торговые предприятия различных организационно-правовых форм с высоким уровнем организации производства и обслуживания, укомплектованные квалифицированными кадрами.

Во время прохождения практики студент обязан отработать все разделы программы практики по её содержанию. Срок прохождения практики – 4 недели.

 

2.2. На факультете назначается сотрудник, ответственный за практику студентов, согласно распоряжения заместителя директора по УВР, в обязанности которого входят следующие вопросы:

- взаимодействие с Центром организации практики и связи с выпускниками (далее Центр) по вопросам практики и трудоустройства студентов;

- информирование преподавателей и студентов о требованиях и формах отчетности по всем видам практик;

- получение от Центра информации о местах прохождения студентами практики;

- предоставление в Центр в начале каждого учебного семестра информации о студентах, направляемых на практику.

Списки студентов, которые должны проходить практику, подаются по установленной форме в Центр не позднее, чем за один месяц до начала практики.

Распределение студентов по базам практик происходит не ранее, чем за месяц до предполагаемой даты начала практики.

 

2.3. На кафедре назначаются руководители практики от института, в обязанности которых входят следующие вопросы:

- обеспечение выполнения всех организационных мероприятий перед началом прохождения практики в соответствии с Регламентом (Приложение 1);

- проведение организационного собрания со студентами не позднее, чем за один месяц до начала практики;

- обеспечение высокого качества прохождения студентами и строгого ее соответствия учебному плану и программе практики;

- разработка и выдача студентам программы практики или индивидуальных заданий для прохождения практики;

- совместно с руководителями по практике от организации несут ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- обеспечение научно-методического руководства практикой в строгом соответствии с учебным планом, ее программой, а также в соответствии с индивидуальными заданиями студентам;

- осуществление проведения регулярных консультаций студентов по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики;

- осуществление контроля соблюдения сроков практики и ее содержания;

- оказание методической помощи в период прохождения практики, для чего на кафедрах проводятся консультации;

- дают советы по сбору и анализу необходимой информации, которая может быть использована для написания отчёта по практике и/или выпускной квалификационной (дипломной) работы;

- рассмотрение отчетов студентов по практике, дают отзыв об их работе;

- оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

 

2.4. Руководители практики от базы её прохождения:

- знакомятся с будущими практикантами и определяют их рабочие места, обязанности и круг работ, выполняемых в период практики;

- обеспечивают студентов материалами для ознакомления с базой практики, ее внутренней структурой и сферами деятельности, а также с необходимой документацией (устав организации, планы и отчеты о деятельности, стратегические программы развития;

- поручают студентам проведение работ с документацией и помогают получить практические навыки работы;

- осуществляют контроль прохождения практики и работы студента;

- подготовить к окончанию срока прохождения практики характеристику-отзыв (Приложение 3) на студентов, в котором подводят итоги прохождения практики и оценивают работу студентов и их компетенции.

 

2.5..В период прохождения практики студенты обязаны:

- получить от руководителя по практике от института программу практики и\или индивидуальное задание (Приложение 2);

- ознакомиться с программой практики и/или индивидуальным заданием;

- полностью выполнять программу практики и/или индивидуальное задание;

- выполнять порученную ему работу и указания руководителя практики;

- являться на проводимые руководителем практики консультации, сообщать руководителю о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики;

- своевременно накапливать материалы для отчета о практике, провести необходимые исследования, наблюдения, расчеты, сбор и обработку материалов;

- в случае прохождения практики в сторонней организации соблюдать режим работы организации, являющейся базой практики, а также график, установленный для них руководителем, назначенным от базы практики;

- подготовить отчет к окончанию срока прохождения практики;

- в случае прохождения практики в сторонней организации, по окончанию практики получить от руководителя базы прохождения практики характеристику-отзыв (Приложение 3), подписанную руководителем организации и\или руководителем по практике от организации и заверенную печатью;

- по окончании практики в пятидневный срок сдать письменный отчет о прохождении практики в деканат на регистрацию и проверку и своевременно, в установленные сроки, защитить отчет после устранения замечаний руководителя, если таковые имеются.

 

2.6. Документы, касающиеся вопросов прохождения практики студентами Института, согласовываются с Центром в установленные сроки.. Центр организации практики и связи с выпускниками института своевременно распределяет студентов по местам практики и обеспечивает отъезжающих на практику студентов билетами на проезд и денежными средствами.

2.7. Студентам, работающим на момент прохождения практики или имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующей кафедры института, данная работа может быть зачтена в качестве практики.

2.8. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю (ст.91 ТК РФ), в возрасте от 16 до 18 лет не болееЗб часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов в организацию в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

2.9. Форма и вид отчетности (дневник, отчет и т.п.) студентов о прохождении практики определяются Программой практики и методическими указаниями к составлению отчета.

Обязательные формы отчетности для студентов Института по практике:

- задание по практике (Приложение 2);

- характеристика-отзыв (Приложение 3);

- дневник практики (Приложение 4).

- отчёт по практике (Приложение 5);

2.10. Форма аттестации результатов практики устанавливается учебным планом с учетом требований ФГОС ВПО/ГОС ВПО. Промежуточная аттестация по практике приравнивается к промежуточной аттестации по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

2.11. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время при наличии заверенной у декана объяснительной записки с указанием причины невыполнения программы практики.

2.12. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» и Положением о Пермском институте (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

2.13. Все документы, подтверждающие факт направления студентов на практику и прохождения студентами практики, необходимо оформлять в строгом соответствии с Регламентом (Приложение 1).

2.14. Документом, подтверждающим факт прохождения практики в организации,
является:

- характеристика-отзыв, заверенная руководителем практики от предприятия;

- в случае, если базой практики является место работы студента, подтверждающим документом служит заверенная копия трудовой книжки и/или копия трудового договора (договора о возмездном оказании услуг и др.), или копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Приложение 8);

- в случае, если принимающей на практику стороной является структурное подразделение института, подтверждающим прохождение практики документом является заявление студента, написанное на имя директора института и согласованное с руководителем данного подразделения соответственно (Приложение 6).

 

2.15. Основанием для допуска к промежуточной аттестации по практике и ее зачета

служат:

- задание по практике (Приложение 2);

- характеристика-отзыв (Приложение 3).

- дневник практики (Приложение 4);

- отчёт по практике (Приложение 5);

 

2.16. На период прохождения практики за студентами-стипендиатами сохраняется право на получение стипендии.

По договоренности с организацией практика может быть оплачиваемой. Оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли.

 

Содержание практики

 

Перед началом практики заведующими практикой, деканами факультетов и заведующими выпускающими кафедрами (или руководителями практикой из числа преподавателей кафедры), ответственными за проведение практики, проводится организационное собрание студентов, которое является важным мероприятием, т.к. от него зависит дисциплина студентов во время практики, уровень овладения ими профессиональными компетенциями, соблюдение сроков практики.

На организационном собрании студентов рассматриваются следующие вопросы:

• ознакомлениями студентов с их распределением по базам практики и назначение ответственных из числа студентов по каждой базе практики;

• информация о руководителях практик от кафедр Института и от предприятия (организации);

• цели и задачи практики в соответствии с Учебно-методическим комплексом по практике;

• требования к деловой дисциплине во время прохождения практики;

• общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и Действующих правил внутреннего распорядка на предприятиях (в организациях);

• требования по ведению дневника практики и оформлению отчёта о практике.

Задание 1. Организационно-правовая форма предприятия, дата его создания, отраслевая принадлежность и т.д. (составление паспорта предприятия).

По данному заданию необходимо описать процесс оформления на практику в предприятии: механизм проведения вводного инструктажа, заполнения определённой документации (приложить копии или выписки), прочие условия и правила оформления на данное предприятие.

При ознакомлении с предприятием необходимо изучить: его тип, класс, местонахождение, дату создания, основания для начала деятельности, организационно-правовую форму, режим работы, основные виды деятельности, основные документы, регламентирующие деятельность предприятия.

Ознакомление с учредительными документами. Изучение устава предприятия (основные разделы), документов, подтверждающих факт сертификации, лицензирования.

Ознакомление с административно-территориальным подчинением предприятия.

Приложения: устав предприятия (копия или выдержка основных положений и разделов), сертификат соответствия (копия), лицензия на право деятельности, свидетельство ЧП и т.д.

 

Задание 2. Направления и сферы деятельности предприятия

Нужно ознакомиться с формами, условиями и основными направлениями организации труда во всех подразделениях предприятия. Проанализировать эффективность организации труда. Ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка. Провести анализ соблюдения требований трудового законодательства.

Ознакомление с организацией охраны труда и противопожарной защиты на предприятии, правилами техники безопасности, санитарии личной гигиены. Привести примеры нарушений правил охраны труда и техники безопасности, их последствий и документального оформления.

Участие в составлении графиков выхода на работу работников различных подразделений (цеха, зала, склада и т.д.). Отличительные особенности. Анализ сроков составления и выполнения графиков выхода на работу.

Приложения: копии должностных инструкций (2-3 шт.), график(и) выхода на работу, правила внутреннего трудового распорядка.

 

Задание 3. Организационная структура управления и производственная структура предприятия

Необходимо определить тип организационной структуры управления предприятием, дать её характеристику, определить тип по взаимодействию с человеком (корпоративная или индивидуалистская); изучить линейные и аппаратные полномочия структурных подразделений; определить степень централизации и децентрализации управления в организации.

Ознакомление с правами, обязанностями, ответственностью руководителей и специалистов различных подразделений (цеха, зала, склада, отдела и т.д.); с действующими типовыми, индивидуальными и иными положениями и должностными инструкциями.

Необходимо изучить производственную структуру предприятия и оценить её соответствие стратегии организации. Изучить и проанализировать рациональность размещения производственных, торговых, вспомогательных и др. помещений; рациональность размещения оборудования; изучить структуру организации производственных (торгово-технологических) процессов, сравнить их с существующими стандартами и СанПиНами. Сделать выводы о соблюдении (несоблюдении) данных требований.

Анализ эффективности существующей структуры и её соответствия целям предприятия, а также обеспечения взаимосвязи структурных подразделений.

Приложение: схемы организационной структуры управления и производственной структуры предприятия, положения об отделах, подразделениях; стандарты (копии или выдержки) на размещение помещений и оборудования, СанПиНы и т.д.

 

Задание 4. Система методов управления на предприятии

Экономические методы.

Изучение видов экономического воздействия со стороны государства, органов местного самоуправления и субъектов федерации.

Ознакомление с видами обязательных платежей и отчислений (налоги); правилами финансирования и кредитования, с льготами и субсидиями организации.

Изучение порядка ценообразования в предприятии. Анализ ценовой политики.

Ознакомление с особенностями финансово-экономической деятельности предприятия, финансовыми ресурсами, с использованием финансов в качестве инструмента экономического стимулирования. Анализ существующей на предприятии системы морального и материального стимулирования.

Изучение системы оплаты труда на предприятии различных категорий работников повременная, сдельная, премиальная). Взаимодействие кадровой службы и отдела заработной платы (бухгалтерии) по вопросам определения заработной платы. Виды заработных плат, применяемых на предприятии, оценка их эффективности и актуальности. Система дополнительного стимулирования сотрудников.

Ознакомление с материалами по перспективе развития предприятия, особенностями стратегического планирования, видами разрабатываемых стратегий, тактикой, политикой и миссией, а также формированием и ранжированием целей.

Организационно-распорядительные методы.

Изучение методов организационного регламентирования.

Анализ соблюдения устава предприятия, положения о структурных подразделениях, Правил оказания услуг общественного питания, Правил торговли, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций т.д.

Ознакомление с методами организационного нормирования.

Анализ соблюдения сроков подготовки отчётов о работе (2-3 любых), норм простоя транспорта при погрузочно-разгрузочных работах, норм закладки сырья, потерь, правил оформления различной документации и т.д.

Изучение методов организационно-методического инструктирования.

Изучение правил проведения инструктажа по общим вопросам, по вопросам охраны труда, техники безопасности, санитарии и гигиены.

Ознакомление с методами распорядительного воздействия.

Изучение нормативных документов, регламентирующих управленческую деятельность.

Анализ содержания приказов, распоряжений, указаний руководителя, правильности оформления документов, сроков исполнения, ответственности за исполнением.

Социально-психологические методы.

Изучение причин возникновения конфликтных ситуаций и путей выхода из них.

Анализ методов социального воздействия на индивидуальное поведение сотрудников.

Проведение опросов, анкетирования (тестирования) сотрудников с целью выявления информации о межличностных и групповых отношениях в трудовом коллективе; об уровне способностей и психологических свойствах личности; о групповой психологической совместимости членов коллектива.

Анализ и выводы об эффективности применяемых экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления.

Приложения: приказы, деловые письма, справки, распоряжения по личному составу, докладные записки, анкеты, опросные листы и т.д.

 

Задание 5. Кадровая политика предприятия и структура персонала

Необходимо изучить основные направления кадровой политики предприятия.

Ознакомление с основными задачами менеджера по персоналу, требования, предъявляемые к нему.

Изучение основных направлений работы менеджера по количественному и качественному планированию персонала; по организации приёма на работу и увольнения, обучения, аттестации, повышения квалификации, переподготовки. Изучение штатного расписания.

Изучить взаимосвязь работы кадровой службы и отдела труда и заработной платы (бухгалтерии) по вопросам определения размера заработной платы.

Анализ организации аттестации, форм и порядка её проведения, действующих критериев подбора и расстановки кадров, методов изучения кадров (анкетирование, собеседование, тестирование и т.д.), видов контроля менеджера за работой персонала.

Приложения: штатное расписание (копия), заявления сотрудников, копии приказов по кадровым вопросам, анкеты, резюме и т.д.

 

Задание 6. Системы внутрифирменного управления

Необходимо изучить систему оперативно-производственного планирования на предприятии.

Ознакомление с процессом принятия и реализации управленческих решений.

Участие в подготовке 2-3- управленческих решений.

Ознакомление с порядком подготовки и реализации решений: оформление решений, доведение до исполнителя, организационная исполнительская работа, контроль за исполнением.

Изучение процесса коммуникации организации.

Ознакомление с организацией коммуникационного процесса с внешней и внутренней средой.

Анализ вертикальных и горизонтальных, формальных и неформальных коммуникаций.

Изучение видов информации и источников её поступления. Определение потребности в информации. Анализ и выводы о подборе эффективной информации для управленческой деятельности.

Ознакомление с техническими средствами управления, имеющимися в предприятии и областью их применения.

Анализ и выводы об эффективности использования технических средств управления. Рекомендации по улучшению технического оснащения управленческой деятельности.

Изучение организации ведения делопроизводства, документооборота.

Анализ соблюдения правил по составлению и оформлению документов (оформление, порядок хранения и уничтожения документов).

Ознакомление с организацией рабочего места руководителя, системой его технического и информационного оснащения и обслуживания (оргтехника, Факс, телефон т.д.).

Ознакомление с организацией проведения деловых бесед, собраний, совещаний. Анализ и оценка их эффективности.

Анализ этапов подготовки собрания (совещания).

Анализ работы руководителя с документами, планирование рабочего времени (эффективность самоменеджмента).

Анализ эффективности распределения рабочего времени руководителя и выбранного стиля управления.

Выводы и предложения по организации работы руководителя.

Приложения: протоколы совещаний, собраний, планы проведения и т.д.

 

Задание 7. Ресурсное обеспечение предприятия

Необходимо изучить ресурсное обеспечение предприятия, подразделения: расчёт производственной мощности, потребной численности работающих, материальных, энергетических ресурсов на месячную и квартальную программу.

Планирование и организация материально-технического обеспечения.

Управление запасами. Их планирование и нормирование. Анализ эффективности.

Задание 8. Оснащённость предприятия оборудованием

Необходимо изучить оборудование и оснащение предприятия. Оценить степень их прогрессивности и уровня использования. Основные направления деятельности по повышению эффективности использования оборудования. Влияние степени прогрессивности оборудования и оснащения на издержки производства и обращения.

Приложения: технические паспорта и характеристики на оборудование, договоры на установку и монтаж оборудования и т.д.

 

Задание 9. Товарная и сбытовая политика предприятия

Изучить товарную и сбытовую политику предприятия, её основные направления и принципы.

Изучить ассортимент (товаров, услуг), маркетинговую политику, потребителей, конкурентов, порядок заключения договоров на сбыт, основные каналы распространения. Изучить рекламу, её виды, проанализировать эффективность.

Приложения: прайс-листы, прейскуранты, договоры: с поставщиками, потребителями, рекламными агентствами; рекламная продукция: листовки, буклеты и т.д.

 

Задание 10. Организация контроля за работой предприятия

Ознакомление с видами контроля, применяемыми в данном предприятии.

Изучение системы внешнего контроля. Ознакомление с порядком осуществления внешнего контроля за деятельностью предприятия со стороны Госторгинспекции, ГКАП, Госстандарта, налоговой инспекции, СЭС, пожарной инспекции, органов местного самоуправления и т.д.).

Изучение порядка оформления проверок. (Привести конкретные примеры).

Внутренний контроль: виды, эффективность.

Приложения: акты или справки контролирующих органов, инвентаризационная опись проверки ценностей и т.д.

 

Задание 11. Оформление отчёта по практике

Отчет должен быть аккуратно оформлен. Объем работы должен составлять 25 - 30 страниц машинописного текста. Текст набирается на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, межстрочный интервал –1, 5

В отчете следует излагать ответы на поставленные вопросы с привлечением бухгалтерской и статистической информации за отчетный период, учредительных материалов, положений, приказов, иллюстрировать расчетами методические положения, отразить расчеты. Необходимо не только изучить существующую практику, но и творчески использовать свои знания по определению направлений совершенствования организации управления на предприятии.

Для использования в работе над выпускной квалификационной работой целесообразно подготовить по итогам практики следующие материалы:

1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия:

-анализ производства и реализации продукции;

-анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы;

-анализ использования основных средств предприятия;

-анализ себестоимости продукции и оценка рисков потери прибыли предприятия;

-анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

2. Анализ розничного товарооборота:

-анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота;

-анализ обеспеченности и эффективного использования товарных ресурсов;

-факторный анализ общего товарооборота и безубыточности предприятия.

3. Анализ товарооборота оптового предприятия:

-анализ выполнения плана оптового предприятия;

-анализ издержек обращения;

-анализ обеспеченности предприятия оптовой торговли товарными ресурсами;

-анализ прибыл организации оптовой торговли.

 

4. Анализ финансового состояния предприятия:

-оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия;

-оценка финансовой устойчивости предприятия;

-оценка деловой активности предприятия.

 

Для подготовки вышеуказанных материалов могут быть использованы соответствующие методические пособия, приведенные в приложениях к УМК преддипломной практики.

Структура отчета:

1. Титульный лист (приложение 1).

2. Примерный календарно-тематический план прохождения практики (приложение 2).

3. Описание отработки всех разделов программы практики.

4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

5. Выводы и предложения.

6. Дневник прохождения практики (приложение 3).

7. Характеристика (отзыв) с предприятия – базы практики, подписанная руководителем предприятия (подразделения) и заверенная печатью (приложение 4).

8. Приложения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.