Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистописание. Закрепление гигиенических и технических навыков письма, усвоенных в процессе обучения грамоте






Закрепление гигиенических и технических навыков письма, усвоенных в процессе обучения грамоте. Совершенствование письма строчных и заглавных букв русского алфавита. Отработка умения правильно соединять буквы, используя разные виды соединения. Списывание слов, предложений и небольших текстов с рукописного текста. Письмо отдельных слов и предложений под диктовку.

2 класс

Совершенствование умений и навыков слушания и понимания устной речи, говорения, чтения и письма, вы­работанных в 1 классе.

Совершенствование умений и навыков правильного произношения слов, активное усвоение новых слов, грам­матических конструкций и речевых моделей в рамках учеб­но-бытовой и игровой тематики.

Формирование коммуникативной компетенции

Тематика текстов и высказываний для формирования коммуникативной компетенции:

Здравствуй, школа. Режим учебного труда и отдыха школьников. Поведение в школе, в общественных местах. Воспитание у учащихся сознательной дисциплины, при­вычек культурного поведения.

Вспомним лето. Летний отдых и труд детей. Природа. Воспитание любви к родной природе, бережного отноше­ния к ней.

Осень. Изменения в природе ранней и поздней осенью. Труд детей и взрослых. Подготовка птиц и зверей к зиме.

Книга — твой друг. Учебники и книги — источник знаний. Знакомство с библиотекой, правилами пользова­ния книгой.

Зимой. Зимняя природа. Изменения, происходящие в зимней природе. Отношение людей к зимней природе. Но­вогодняя елка. Зимние игры и забавы. Труд и жизнь ребят и взрослых зимой.

Домашние и дикие животные и птицы. Польза до­машних животных и птиц, уход за ними. Дикие животные и птицы.

День защитника Отечества. Воспитание уважения к ветеранам войны, чувства любви к Родине.

8 Марта — мамин праздник. Воспитание уважитель­ного и внимательного отношения к своим мамам, бабуш­кам, к женщинам.

Моя семья. Режим дня. Обязанности членов семьи, их труд в семье и на производстве. Культура поведения в семье.

Весна. Изменения в природе весной. Весенние работы. Весенние занятия детей и игры.

9 Мая — День Победы. Участие взрослых и детей в войне с фашистами. Воспитание у детей чувства любви к Родине и преданности ей, гордости за ее героев.

Моя родина — Чувашская Республика. Мой край. Место, где я родился, живу и учусь, — это моя родина. Жизнь и труд людей в городах. Природа родного края. Традиции родного края.

Формирование лингвистической компетенции

Совершенствование умений и навыков:

— воспринимать и произносить гласные и согласные фонемы в сильной позиции;

— различать и правильно произносить фонемы в по­зициях и сочетаниях, не свойственных родному языку;

— воспринимать и правильно произносить свойствен­ные русскому языку стечения согласных в начале, середи­не и в конце слова;

— воспринимать и произносить согласные фонемы в сла­бой позиции с оглушением и озвончением; с обозначенным и не обозначенным на письме смягчением согласных;

— воспринимать и произносить твердые шипящие < ж> и < ш>, мягкие шипящие < ч’> и < щ’>, фонемы < ц> и < й’>;

— воспринимать и произносить ударные и безудар­ные русские гласные;

— редуцировать безударные гласные и произносить безударную фонему < о> как недолгий [а], безударный [ э ] как недолгий [и];

— правильно произносить сочетания согласных с гласными.

Совершенствование умений и навыков членить рус­ские слова на слоги, различать на слух ударные и безудар­ные слоги, соблюдая ритмомелодические нормы оформ­ления многосложных слов.

Совершенствование умений и навыков интонировать повествовательные и вопросительные предложения.

Совершенствование умений и навыков членить рус­ские слова на морфемы, осознавать их значения и обра­зовывать новые слова и их формы по аналогии.

Совершенствование умений и навыков составлять и употреблять конструкции, усвоенные в 1 классе.

Совершенствование умений и навыков подбирать родственные слова с различными суффиксами, осознавать их значения и создавать производные слова по следую­щим словообразовательным моделям:

— существительные с суффиксами -тель, -ник, -к-, -ниц-: учить — учитель — учительница, сосед — соседка, школа — школьник — школьница; -ик, -ок: стол — сто­лик, сад — садик, город — городок.

Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевленные и неоду­шевленные существительные.

Закрепление и совершенствование умения заменять существительные мужского, женского и среднего рода личными местоимениями (он, она, оно).

Усвоение в словарном порядке ряда наиболее упот­ребительных несклоняемых существительных (пальто, кино, радио, шоссе).

Совершенствование умений и навыков различать и правильно употреблять в речи формы единственного и множественного числа существительных. Образовывать формы множественного числа следующих типов:

— на -ы(-и) от существительных мужского и женского рода: столы, мячи, машины, тетради;

— на -а(-я) от существительных среднего рода: слово — слова, окно — окна, стихотворение — стихотворения;

— с беглыми гласными: молоток — молотки, платок — платки.

Усвоение форм множественного числа нерегулярных типов словообразования и с чередованием согласных от наиболее употребительных существительных: брат — братья, стул — стулья; город — города, поезд — поезда; ухо — уши; ребенок — ребята, знамя — знамена. Практическое усвоение существительных, употребляющихся только в единственном (посуда, мебель, лук, мясо, сахар, одежда, масло, морковь, молоко, варенье) или только во множественном числе (часы, очки, брюки, колготки, макароны).

Совершенствование умений и навыков употреблять кон­струкцию «существительное (местоимение) + глагол». Со­вершенствование умений узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закрепление умений различать и употреблять глаго­лы, отвечающие на вопрос что делает (делал, будет делать)? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделает (сделал)?

Закрепление умений выделять приставки по-, при-, у-, в-(во-), вы-, на-, понимать их значение и употреб­лять глаголы с этими приставками в речи.

Формирование умений и навыков понимать и употреб­лять глаголы с приставками за -: зашел, зашил, заговорил, забросил, заплакал; от -: отбежал, отплыл; пере-: перебежал, переехал, переписал; с-: сделал, списал, спросили. Закрепление умений:

—различать (в формах прошедшего времени) глаго­лы без приставок и глаголы с приставками, понимать зна­чения глаголов с изученными приставками и употреблять их в речи: Оля запела песню. Руслан нарисовал самолет;

— употреблять вопросы что делал? (к глаголам без приставок) и что сделал? (к глаголам с приставками):

что делал? готовил, рисовал, шел, смеялся; что сделал? приготовил, нарисовал, вошел, засмеялся. Совершенствование умений различать формы насто­ящего времени (глаголы без приставок) и будущего про­стого времени (глаголы с приставками) и правильно упот­реблять вопросы что делает? и что сделает? что делает? летит, строит, делает; что сделает? прилетит, построит, сделает. Совершенствование умения образовывать формы бу­дущего простого времени глаголов с приставками по ана­логии с образованием форм настоящего времени беспри­ставочных глаголов: Я прочитаю Ты прочитаешь Он (она) прочитает, напишет Мы прочитаем Вы прочитаете Они прочитают, напишут

Усвоение и активизация конструкции «вспомогатель­ный глагол + глагол в неопределенной форме»:

—со вспомогательными глаголами, обозначающими процесс действия в течении (начало, конец действия), начал (начинаю, кончил, начну) + играть, рисовать, пи­сать: Я начал (кончил) рисовать ёлку;

— со вспомогательными глаголами хотеть, любить, уметь: Костя умеет хорошо рисовать. Вера любит читать.

Усвоение глаголов на -ся(-сь) и употребление -ся (после согласных) и -сь (после гласных).

Совершенствование умений и навыков различать неопределенную форму и личные формы глаголов.

Формирование умений и навыков понимать различие в значении глаголов с суффиксом -ыва-(-ива-): писать — списать — списывать, играл — выиграл — выигрывал, про­сит — спросит — спрашивает и т.д.

Формирование умений ставить вопросы, различать время и правильно употреблять глаголы в речи.

Совершенствование умений и навыков употреблять конструкции с зависимыми беспредложными и предлож­ными формами косвенных падежей существительных (ме­стоимений-существительных).

Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкциями:

— глагол + существительное на вопрос где?: лежит в парте; играл на стадионе;

— глагол + существительное на вопрос кого? что?: вижу товарища; увидел дым; рисую березу;

—глагол + существительное на вопрос куда?: пошел в школу; положил в ранец; смотрел в окно;

— глагол + существительное на вопрос кому? чему?: дать сестре; радоваться подарку;

— глагол + существительное на вопрос кого? чего?: нет Саши; нет тетради; нет кошки;

— глагол + существительное на вопрос без кого (чего)?, для кого (чего)?, из чего?: остаться без шапки; сварить для внука; сшить из шелка;

— глагол + существительное на вопрос кем? чем?: гордиться братом; доволен оценкой;

—глагол + существительное на вопрос о ком? о чем?: рассказать о семье; думать о матери;

— глагол + существительное на вопрос где?: сидеть за партой; висеть над столом; лежит под диваном.

Выработка практического навыка употребления фор­мы косвенных падежей местоимений он, она, оно, они со вставкой н после предлогов: для него, о них, к ней. Усвоение форм косвенных падежей местоимения себя и формирование умений и навыков употреблять их в речи: взял себе, расскажи о себе. Формирование умения вос­производить в речи формы косвенных падежей личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множе­ственного числа: у меня, у тебя, у нас, у вас, о тебе, к вам, о нас, с вами.

Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «существительное + прилагательное». Закреп­ление умений и навыков согласовывать прилагательные, местоимения-прилагательные, порядковые числительные и числительное один в роде (с существительными мужского, женского и среднего рода) и в числе. Совершенствование умений и навыков согласовывать прилагательные и мес­тоимения-прилагательные в роде с существительными мужского и женского рода на -ь и шипящие:

— усвоение рода существительных на -арь и -тель: новый букварь, мой словарь, наш учитель;

— усвоение рода наиболее употребительных существи­тельных на -ь и шипящие: товарищ, день, корабль, камень, сторож, еж; ель, мать, вещь, печь, обувь, ночь, площадь.

Выработка умений и навыков образовывать формы косвенных падежей единственного числа существительных женского рода на -ь: тетрадь, нет тетради, без тетради, для тетради, (приклеил) к тетради, (вижу) тетрадь, (ле­жит) под тетрадью, (говорит) о тетради.

Совершенствование умений и навыков согласования в роде, числе и падеже в конструкции «существительное + прилагательное (местоимение-прилагательное, порядковое числительное)»:

— закрепление умений и навыков согласования по созвучию окончаний вопроса и ответа: В каком классе ты учишься? — Во втором (этом, большом, светлом); Каки­ми стали дни зимой? — Холодными, короткими;

— формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого слова формами косвенных падежей местоимения он (она, оно, они) и выведение окончания согласуемого слова из формы местоимения: подошел к дому — к нему — подошел к большому (серому, кирпичному) дому, подошел к домам — к ним — подошел к большим (серым, кирпичным) домам;

— формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого существительного местоиме­нием и приписывания к нему вопросительного местоиме­ния: подошел к дому — к нему (к чему?) — подошел к большому (серому, кирпичному) дому.

Формирование умений понимать, образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами -н-: лес — лесной, школа — школьный; -ан-(-ян-): дерево — дере­вянный; -ск-: герой — геройский; -оньк-(-еньк-): белый — беленький, серый — серенький.

Формирование умений и навыков образовывать и употреблять формы сравнительной степени: длинный — длиннее, белый — белее. Усвоение наиболее употребитель­ных прилагательных в форме сравнительной степени с чередованием согласных: высокий — выше, низкий — ниже, громкий — громче, близкий — ближе (в соответствии с составом словаря-минимума).

Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс и оконча­ние, подбирать родственные и одинаковые по структуре слова.

Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «глагол + наречие». Формирование умений и навыков употреблять новые наречия места, времени и об­раза действия: вдруг, вокруг, впереди, глубоко, грамотно, долго, по-новому. Совершенствование умения различать наречия времени, места, образа действия (по вопросам).

Формирование элементарных умений образовывать наречия на -о от прилагательных: громкий — громко, ти­хий — тихо, хороший — хорошо.

Формирование умений и навыков употреблять кон­струкцию «наречие (прилагательное) + наречие меры и степени»: очень большой, очень долго. Сегодня будет очень интересная экскурсия.

Формирование умений определять главные члены предложения.

Формирование речевой компетенции

Умения и навыки продуктивно использовать изучен­ные слова, грамматические формы и синтаксические кон­струкции в устной и письменной речи.

Умения и навыки воспринимать и строить связные высказывания (тексты) с использованием в качестве средств межфразовой связи:

− повтора слов; без изменения грамматической формы;

− повтора слов с изменением грамматической формы;

− замены существительных и прилагательных место­имениями;

− синонимических замен: мальчик — ученик — школь­ник,

− союзов и, а, но, или;

− обстоятельств, выраженных наречиями места и пред­ложными и беспредложными формами существительных;

− временных форм глагола;

− обстоятельств, выраженных наречиями времени и пред­ложными и беспредложными формами существительных.

Аудирование. Умения и навыки воспринимать ин­тонацию различных по цели и структуре предложений.

Умения и навыки воспринимать эмоциональную ок­раску высказывания.

Умения и навыки воспринимать устные высказыва­ния диалогической и монологической формы в темпе раз­говорной речи.

Умение извлекать основную информацию из доступ­ных по содержанию и языковой основе высказываний дли­тельностью в 2—3 минуты при темпе проговаривания 80—90 слов в минуту.

Умения и навыки воспринимать основной смысл высказываний, содержащих незнакомые слова.

Умение использовать знание способов словообразо­вания и словоизменения для понимания высказывания, включающего новые для учащихся слова и формы слов (из изученных морфем).

Умения и навыки воспринимать реплики диалога.

Говорение. Умения и навыки вести диалог с ис­пользованием вопросительных и побудительных реплик- стимулов. Умения и навыки строить ответные реплики с ис­пользованием изученных слов, их форм и синтаксических конструкций. Умение стимулировать начало и продолжение диалога. Умения и навыки переспрашивать и уточнять с ис­пользованием вопроса о предмете, действии, о призна­ке предмета, признаке действия, о количестве, месте, вре­мени, образе и способе действия, о причине и цели. Умения соотносить содержание и интонацию, громкость, темп, ло­гическое ударение и эмоциональную окраску реплик, а так­же приводить свою реплику в соответствие с репликой собе­седника. Умение пользоваться в диалоге неполными предло­жениями. Умение использовать в диалоге обращения и при­ветствия, различные формы утверждения, подтверждения, отрицания и сомнения, благодарности. Умение участвовать в диалогах на заданные темы и ситуации.

Умения и навыки строить монологические высказы­вания. Давать связное описание картинки, обстановки, ме­ста и времени действия, природы. Строить повествование о развивающихся во времени событиях с изменением ме­ста и условий действия и без изменения. Умения и навыки пересказывать прочитанное или услышанное близко к тек­сту (репродуктивное говорение), кратко или с изменени­ем лексико-грамматического состава и синтаксических конструкций. Умения и навыки строить неподготовленные монологические высказывания о прочитанном, услышан­ном, увиденном, из личного опыта.

Чтение. Умения и навыки читать вслух правильно и бегло, сознательно и выразительно со скоростью до 40 слов в минуту. Умение читать с подготовкой и без подго­товки, вслух и про себя с использованием основных средств выразительности (пауз, интонации, логических ударений, темпа и громкости, эмоциональной окраски).

Умение пользоваться словарем для выяснения значе­ний незнакомых слов.

Умения членить текст на части и составлять план в форме вопросительных и повествовательных предложений.

Умения давать оценку прочитанному, выражать свое отношение к нему.

Умения практически различать стихи и прозу, а так­же описание и рассказ, басню и сказку, научно-популяр­ную статью и деловой документ.

Умения пользоваться книгой: находить оглавление, нужный текст.

Навыки бережного отношения к книге.

Письмо. Умение каллиграфически списывать текст, соблюдая основные требования к графическому оформле­нию текста (перенос слов, соблюдение полей, соразмер­ность и наклон букв).

Умение записывать текст под диктовку и самостоятель­ные высказывания с соблюдением следующих орфографи­ческих и пунктуационных правил:

− обозначение мягкости согласных на письме;

− обозначение гласных и согласных звуков в сильной позиции;

− написание проверяемых безударных гласных;

− написание непроверяемых безударных гласных, двойных и непроизносимых согласных;

− употребление гласных после шипящих и ц;

− написание слов с оглушением и озвончением со­гласных;

− правописание изученных приставок и суффиксов;

− правила переноса слов;

− правописание предлогов;

− пунктуация конца предложения;

− знаки препинания при союзной и бессоюзной свя­зи однородных членов.

Умение составлять план описания, изложения.

Умение записывать описание, изложение объемом до 50 слов (из 5− 10 предложений).

Умение писать письмо.

Умение пользоваться школьным орфографическим словарем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.