Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу устного курса






К концу устного курса учащиеся должны уметь:

– воспринимать на слух тематически ограниченную речь, а в ее составе звуки, слова и предложения на рус­ском языке;

– правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи;

– правильно интонировать предложения различных типов;

– овладеть основными грамматическими формами и необходимым словарным запасом;

– говорить по-русски на знакомые темы;

– отвечать на вопросы по картинам знакомого содержания, прослушанным и прочитанным текстам в объеме изученных слов и грамматических конструкций;

– рассказывать 3—4 предложениями по карти­нам на знакомые темы, употребляя до 20 слов в тексте, вести несложный разговор (задавать вопросы, отвечать на них) по знакомым ситуациям;

—читать наизусть 5—6 стихотворений из 2—4 строф.

Обучение грамоте и развитие связной речи (54 часа)

Особенностью обучения языку как неродному явля­ется изучение языка через речь и для речи, вовлечение ребенка в близкие ему виды и формы речевой деятельно­сти. С этой целью целесообразно организовать на уроках и во внеурочное время естественную деятельность детей: слушание, инсценирование, игру, рассказывание, сорев­нования, объяснения, разыгрывание, рисование, письма друзьям из далеких стран. Деятельностный подход позво­ляет показать значимость изучаемого материала и связать языковое и речевое содержание.

В обучении грамоте выделяются следующие направления:

—знакомство с основными единицами языка русско­го языка и их местом в системе языка;

— формирование механизма плавного правильного слогового чтения с постепенным переходом к чтению це­лым словом;

— совершенствование техники чтения вслух; освое­ние разных видов чтения: с пониманием основного содер­жания, с полным пониманием содержания текста;

—освоение учащимися графической системы русско­го языка и формирование каллиграфических навыков;

Обучение чтению и письму происходит дифференци­рованно, в то же время параллельно как независимые друг от друга действия, имеющие единую звуковую основу, но требующие различных психических операций.

Письмо слов строится по схеме: звук — фонема — буква, т.е. от выделения конкретного речевого звука к под­ведению его к фонеме (без термина) и обозначения фо­немы буквой.

Чтение строится на узнавании фонемы, превраще­ния фонемы в конкретный речевой звук путем одновре­менной подготовки произношения каждого звука в соста­ве слога и объединения слогов ударением.

В обучении звуковому анализу основным моментом является отработка осознанных способов действий уча­щихся при определении последовательности звуков в зву­чащем слове и их характеристики по смыслоразличитель- ным признакам: гласный — согласный, звонкий — глухой согласный, твердый — мягкий согласный.

Целью обучения звуковому анализу является овладе­ние детьми умением определять последовательность зву­ков слова на слух. Это проводится в течение всего первого года обучения после устного курса.

Чтение и письмо на русском языке

Умение членить предложения на слова, слова на со­ставляющие их слоги, слоги на звуки и установление их последовательности в слове с помощью схем — моделей слов.

Формирование механизма чтения русских слов:

С гласными буквами а, у, о, ы, обозначающими глас­ные фонемы под ударением;

— с согласными буквами м, н, л, р;

— с согласными т, с, п, к, ш, ф, обозначающими твердые глухие согласные фонемы в сочетании с а, о, у, ы: там, сам, сосна, стул, сыр, куры, шар, фартук, форма;

— с гласной и в ударном и безударном слогах: стоит, искал;

— с согласными м, р, н, л, т, с, п, к, ф, обозначаю­щими (в сочетании с и) мягкие согласные фонемы: Миша, Рита, Нина, лиса, сила, пила и т.д., и сопоставление их с твердыми согласными: Мила — мыла; был — бил;

— с согласными д, з, б, х, г, в как твердыми в соче­тании с а, о, у, ы, так и мягкими в сочетании с и;

— с шипящими ж, ш, которые обозначают твердые согласные;

— со звонкими и глухими согласными д — т, з — с, б — п, г — к, в — ф, ж — ш; выработка умения различать и правильно соотносить произношение этих звуков в чте­нии и правильно обозначать их на письме;

— с согласными д, з, б, г, в, ж в конце слов и перед глухими согласными в середине слов: сад — са[т], мороз — моро[с], дуб — ду[п], друг — дру[к], трав — тра[ф], нож — но[ш], лодка — ло[т]ка, сказка — ска[с]ка, юбка — ю[п]- ка, ложка — ло[ш]ка;

— с однобуквенными предлогами, которые произно­сятся слитно, но пишутся отдельно от слов, к которым они относятся: с предлогом в перед словом, начинаю­щимся с глухого согласного: в сумке, в парте; с предлога­ми к и с перед словами, начинающимися со звонкого со­гласного: к горе, с дерева, в дом;

— с гласной э, обозначающей звук [э] под ударением в начале слова: это, этот;

— с буквой й после гласной: майка, красный;

— с буквами е, ё, ю, я в начале слов, обозначающими сочетания звуков [йэ] (ель), [йа] (Яша), [йу] (Юра), [йо] (ёлка);

— с буквами е, ё, ю, я, обозначающими звуки [э], [о], [у], [а] после мягких согласных (сонорных, глухих, звонких) фонем: лес, живём, любил, мяч;

— с согласными м, р, н, л, т, д, п, б, з, с, ф в сочетании с мягким знаком в конце и в середине слов: боль­шой, соль;

— с согласными ч, щ в сочетании с гласными и, е, а, о, у: читал, чемодан, щи, часы, чаша, чулок, кричу, чищу;

— с согласной ц в сочетании с а, о, у, ы, и, обознача­ющей твердую фонему [ц]: курица, кольцо, цирк;

— с твердым (ъ) и мягким (ь) разделительными знаками.

Правильное чтение ударного и безударного слогов (под руководством учителя).

Чтение в естественном темпе текста, построенного на знакомом языковом материале, с пропущенными бук­вами, словами или с рисунками вместо знакомых слов.

Выразительное, с правильным ударением и интона­цией, чтение вслух.

Возможные приемы работы с текстом

Выбор из нескольких предложений тех, которые со­ответствуют содержанию текста.

Иллюстрирование содержания с помощью рисунков.

Сравнение рисунка с содержанием текста.

Чтение заголовка и высказывание (на родном языке) предположения о возможном содержании текста.

Выбор подходящего заголовка из ряда предложений.

Выделение главного в тексте.

Ответы на общие вопросы к тексту (о чём?, о ком?, где?, когда?).

Формулировка основной мысли с опорой на текст, ключевые слова.

Чтение текста про себя, точное и полное понимание его содержания.

Расположение отдельных частей текста в последова­тельности, соответствующей прочитанному тексту.

Постановка вопросов к прочитанному.

Говорение

Проводится по темам и ситуациям общения.

Диалог: учитель — учащиеся, ученик — учащиеся, ученик — ученик.

Монолог: рассказ по образцу; рассказ на основе ус­лышанного; рассказ из личного опыта, рассказ по задан­ному началу.

Усвоение грамматического материала и употребление его в речи

Существительные в именительном падеже единствен­ного числа при обозначении лица (женского рода с окон­чаниями -а(-я) и мужского рода с нулевым окончанием); в родительном падеже со значением отрицания; в вини­тельном падеже со значением прямого объекта; в твори­тельном падеже со значением совместности; в предлож­ном падеже с предлогами в, на; в дательном падеже с пред­логом к со значением направления.

Замена существительных местоимениями.

Существительные во множественном числе.

Согласование прилагательных, указательных и при­тяжательных местоимений с существительными.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем времени.

Глагол «быть» в прошедшем времени.

Будущее и прошедшее время глаголов.

Употребление глаголов «хочу» и «давай (те)» с инфи­нитивом.

Количественные числительные.

Употребление в речи: существительных в родительном падеже со значением принадлежности; в винительном паде­же со значением места; в предложном падеже с предлогами.

Согласование указательных местоимений с существи­тельными.

Различение и употребление в речи глаголов движения.

Употребление в речи повелительного наклонения наи­более частотных глаголов.

Прошедшее время глагола в форме мужского рода без суффикса л (вытер, замерз, мог).

Будущее простое время.

Употребление в речи конструкций «глагол + наречие».

Неполные предложения в диалоге.

Умение отвечать на вопросы учителя, а также само­стоятельно формулировать и задавать вопрос в пределах усвоенной лексики.

Составление предложений по содержанию картинок.

Составление предложений по образцам, предложен­ным учителем.

Чтение наизусть стихотворений, выученных с голоса учителя, предъявленных с помощью магнитофонной за­писи, заученных из учебника.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.