Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по коррекции агрессивности у детей






Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по коррекции агрессивности у детей

Старшего дошкольного возраста

«Давайте жить дружно!»

 

Пояснительная записка

Коррекционная программа по данной тематике очень актуальна в наши дни, так как сейчас количество агрессивных детей увеличивается. Психологические исследования и практические наблюдения (1) показывают, что у многих современных детей все чаще встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. В психологической энциклопедии (3, с.10) агрессивное поведение рассматривается как сложное явление, обусловленное множеством причин, с трудом прогнозирующееся и часто не поддающееся контролю. Нарушения поведения рассматриваются как повторяющиеся устойчивые действия или поступки, включающие главным образом агрессивность деструктивной или асоциальной направленности. Недостаточная разработанность этой проблемы приводит к тому, что в настоящее время большинство педагогов, работающих в условиях массового детского сада и школы, оказываются не подготовленными ни теоретически, ни практически к решению проблем детской агрессивности.

Основным направлением работы с дошкольниками является социализация агрессии, то есть научение ребенка контролю собственных действий. Основным и наиболее эффективным методом коррекции нарушений поведения у детей является поведенческая терапия. Эта техника основана на теории научения и опирается на некоторые положения социальной психологии и теории развития.

Основным методом, используемым для коррекции агрессивного поведения в детском саду, является игротерапия, направленная на отработку навыков общения, обучение агрессивных детей управлению своим гневом, а также способам выражения гнева в приемлемой форме; психогимнастика, ИЗО терапия, музыкотерапия, пальчиковые игры, сказкотерапия, этюды.

 

Цель данной программы: формирование у агрессивных дошкольников устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром.

Задачи:

· Снизит уровень агрессивности и тревожности;

· Обучить способам регуляции эмоционального поведения;

· Обучит анализу своего внутреннего состояния;

· Обучить детей речевым средствам общения, умению конструктивного общения и выхода из конфликтных ситуаций.

Данная программа разработана для детей дошкольного возраста. Не рекомендуется включать в программу детей с тяжелыми психопатологиями, с тяжелой умственной отсталостью.

Данная программа включает проведение диагностики методиками «Несуществующее животное», «Кактус», наблюдение на начальном и конечном этапе проведения коррекционной программы; включает ряд игр и упражнений на ослабление негативных эмоций; методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 3-5 лет. Коррекционно-развивающая программа включает в себя 26 занятий. Рекомендуемая продолжительность занятий 20- 30 минут 2 раза в неделю в течение трех месяцев. В каждой группе от 8 до 10 человек.

Программа реализуется в детском саду психологом и воспитателем совместно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.