Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий урок. Куда ведёт нас песня? То, что песня ведёт нас в самые разные обла- сти музыки, должно было стать ясным уже на прошлом уроке






 

Куда ведёт нас песня? То, что песня ведёт нас в самые разные обла- сти музыки, должно было стать ясным уже на прошлом уроке. Но, поскольку там речь шла о всех «трёх китах», сейчас надо подчер- кнуть, что ближайшие два урока мы будем наблюдать только за пес- ней, за тем, куда именно она поведёт нас.

Основное внимание должно быть сосредоточено на различии харак- теров песен, которые прозвучат в классе. Особую важность приобре- тает здесь вопрос о связи характера музыки с характером её исполне- ния. Колыбельную песню Мамы-козы из оперы М. Коваля ребята должны петь так мягко и ласково, словно их пение действительно может убаюкать любимого малыша.

Песня «Во поле берёза стояла» в исполнении ребят должна прозву- чать по-разному: от плавного, спокойного звучания (как хоровод) до быстрого, огневого. Такое исполнение песни поможет ребятам просле- дить за изменением её характера от куплета к куплету, а потом они услышат, как в симфонии Чайковского эта песня превратится в «сим- фоническую мелодию», звучащую то мягко и нежно, то печально, то быстро и тревожно, сопровождаясь тяжёлыми ударами барабана, то мелькая в разных голосах, набегающих, как волны, один на другой.

Тема Мамы-козы – исполнение.

Тема Всезнайки – разучивание.


Тема Болтушки – слушание и участие в исполнении.

«Во поле берёза стояла» – песня, фортепианная пьеса – исполне- ние в ансамбле с учителем.

Финал Четвертой симфонии П. Чайковского (фрагмент) – слуша- ние.

 

Четвёртый урок

 

В новой пьесе «Наш край» подчеркнуть её мягкий, вальсовый, лирический и вместе с тем светлый, бодрый характер (образ Родины, родной природы и образ советских ребят). При звучании фрагмента из Третьего концерта для фортепиано с оркестром Д. Кабалевского обратить внимание на то, как мелодия этой песни от очень тихого, нежного звучания постепенно переходит к более оживлённому, весё- лому, радостному, как видоизменяется сама мелодия, как к несколь- ким тихо звучащим инструментам (первый раз мелодию играет флей- та) присоединяется солист – пианист, а потом все инструменты сим- фонического оркестра.

Надо внимательно вслушаться, вдуматься и сравнить музыку, характеризующую разных действующих лиц оперы: Маму-козу, Всезнайку, Болтушку, Бодайку и Топтушку.

«Наш край» – песня, фортепианная пьеса – исполнение в ансамбле с учителем:

2-я часть Третьего концерта для фортепиано с оркестром (фраг- мент) Д. Кабалевского – слушание.

Тема Всезнайки – исполнение. Тема Топтушки – слушание. Тема Бодайки – слушание.

«Семеро козлят» – исполнение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.