Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс (5 ч в неделю)






ПОВТОРЕНИЕ

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

· Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

· Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

· Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

· Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

· Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

· Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

· Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

· Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

· называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;

· нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

· подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

· согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

· Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

· Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

· Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

· Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

· Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

· Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

· Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).

· Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

· Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

· 1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

· 2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;

· 3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;

· 4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;

· 5-я группа — э, х, ж, к;

письмо заглавных букв:

· 1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

· 2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

· 3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

· 4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

· Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

· Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

· Повторение пройденного за год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

· составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

· анализировать слова по звуковому составу;

· различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

· определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

· списывать текст целыми словами;

· писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

· алфавит.

Класс

ПОВТОРЕНИЕ

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

ЗВУКИ И БУКВЫ

· Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

· Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

· Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

· Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вó ды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вó дный).

СЛОВО

· Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

· Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

· Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими славами.

· Разделительный ъ.

· Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

· Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

· Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

· Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

· Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

· Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

· Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

· Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

· Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.

· Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

· Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

· Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

· Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

· Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Э, Я;

3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

· Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

· Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

· Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.

· Выборочное списывание по указанию учителя.

· Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

· Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

УСТНАЯ РЕЧЬ

· Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя).

· Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

· Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

· Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий.

· Повторение пройденного.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

· составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

· анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

· списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

· писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).

Учащиеся должны знать:

· алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.