Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления






Таможенное оформление представляет собой заявление уполномоченным лицом (декларантом или таможенным брокером) по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры.

 

Подготовку и подачу документов в таможню для таможенного оформления осуществляет декларант. Декларантом может быть только российское лицо.

 

Основное таможенное оформление товаров осуществляется в порядке, определенном ФТС РФ, и включает следующие этапы:

 

1. Этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций.

 

2. Этап контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД СНГ и страны происхождения товара, а также за соблюдением мер нетарифного регулирования.

 

3. Этап валютного контроля и контроля таможенной стоимости.

 

4. Этап контроля таможенных платежей.

 

5. Этап досмотра и выпуска.

 

Решение о выпуске принимается начальником ОТОТК/ТП либо должностным лицом, им уполномоченным, и подтверждается проставлением штампа " Выпуск разрешен" на таможенной декларации, а также в транспортном документе с указанием номера таможенной декларации в правом верхнем углу транспортного документа. Штамп и номер заверяются личной номерной печатью должностного лица.

 

После выпуска товаров ГТД и прилагаемые к ней документы возвращаются в подразделение таможенного органа, осуществлявшего операции на этапе приема, регистрации и учета ГТД.

 

Выпуск может осуществляться как после досмотра, так и без досмотра, если иное не предусмотрено нормативными актами ГТК РФ.

 

Особенности таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, предусматривают:

 

1.Предварительное декларирование товаров (ст.130ТК);

 

Таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита.

 

Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, таможенный орган при предварительном декларировании товаров принимает заверенные декларантом копии этих документов и при необходимости после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

 

Таможенный орган проверяет поданную предварительно таможенную декларацию и копии представленных транспортных (перевозочных) и коммерческих документов в течение не более трех рабочих дней со дня принятия декларации и копий документов (п. 1 ст. 359 ТК РФ). Таким образом, проверка документов на товары завершается еще до прибытия товаров на таможенную территорию РФ.

 

После окончания названной проверки, а также после уплаты таможенных пошлин, налогов, если предполагаемая к применению таможенная процедура предусматривает такую уплату, до прибытия товаров на таможенную территорию РФ указанная таможенная декларация может использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам всех таможенных процедур (внутреннего таможенного транзита, временного хранения, помещения товаров под избранный таможенный режим).

 

2.Декларирование товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД России (ст.128ТК). Декларирование товаров по правилам, предусмотренным данной статьей, осуществляется по желанию декларанта.

 

Целью данной нормы является облегчение и ускорение процедуры декларирования товаров в случае, когда декларанту в зависимости от специфики перемещаемого товара экономически более выгодно не производить расчет подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов по каждому наименованию и классификационному коду товаров, содержащихся в товарной партии, а рассчитать сумму указанных пошлин, налогов по одной ставке.

 

 

Согласно п. 1 ст. 128 ТК РФ декларирование с указанием одного классификационного кода возможно при соблюдении следующих условий:

 

Ø товары, предполагаемые к такому декларированию, должны содержаться в одной товарной партии.

 

Ø в отношении товаров указывается тот классификационный код, которому соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня. При этом, если товарам соответствует несколько классификационных кодов с одинаковыми ставками таможенных пошлин, в таможенной декларации указывается классификационный код, которому соответствует:

 

Ø наиболее высокий уровень ставки акциза;

 

Ø наиболее высокий уровень ставки налога на добавленную стоимость - при равных ставках акциза.

 

3. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст.150ТК).

 

Это возможно в двух случаях:

 

Ø при ввозе на таможенную территорию РФ товаров, для которых ст. 67 ТК РФ предусмотрено таможенное оформление в упрощенном виде и в первоочередном порядке (это товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, международные почтовые отправления, сообщения и иные материалы для средств массовой информации и другие подобные товары);

 

Ø при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со ст. 68 ТК РФ.

 

Пунктом 1 ст. 150 ТК РФ предусмотрены условия, соблюдение которых необходимо для принятия таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации.

 

 

Во-первых, декларанту необходимо представить следующие документы на товары:

 

Ø коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары а (инвойс), отгрузочные или упаковочные листы и иные документы, которые используются при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу);

 

Ø документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Исключение составляют случаи, когда такие документы и сведения могут быть представлены после выпуска товаров (п. 5 ст. 131 ТК).

 

Во-вторых, выпуск товаров до подачи таможенной декларации может быть осуществлен при условии уплаты таможенных платежей либо обеспечения их уплаты в порядке, установленном главой 31 ТК РФ.

 

И в третьих, декларант должен представить письменное обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в установленный таможенным органом срок. В соответствии с п. 2 статьи 150 указанный срок не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если ТК РФ не предусмотрен иной срок представления отдельных документов и сведений.

 

Таможенные органы наделены правом, проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами.

 

Исходя из анализа правомочий таможенных органов по проведению проверки достоверности сведений после выпуска товаров, в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем таможенные органы в силу закона обладают правом проводить проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в отношении товаров и (или) транспортных средств.

 

Важным условием проведения таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств является утрата правового статуса нахождения под таможенным контролем. С учетом п. 1 ст. 360 ТК РФ, согласно которому товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ, приходим к следующему выводу.

 

Товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем только в случае выпуска для свободного обращения (уничтожения, отказа в пользу государства, обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 ТК РФ, фактического вывоза товаров и транспортных средств, с таможенной территории РФ).

 

Если известна дата выпуска товаров, которая знаменует собой момент утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем, от этой даты исчисляется годичный период, в течение которого таможенные органы наделены правом проведения проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

 

При проведении таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств может применяться любая из его форм, предусмотренных главой 35 ТК РФ. Выбор форм контроля, их количества и последовательности зависит от конкретной ситуации и определяется таможенным органом исходя из положений ст. 358 Кодекса, в силу которых таможенные органы обязаны руководствоваться принципом выборочности и ограничиваться теми формами контроля, которые достаточны для соблюдения таможенного законодательства РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.