Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-управленческая деятельность






Выпускник должен:

· организовывать учебный процесс в рамках урочной системы обучения;

· анализировать и организовывать хозяйственную деятельность в учебных кабинетах;

· организовывать учебный процесс с применением эффективных технологий обучения;

· применять здоровьесберегающие технологии обучения;

· эксплуатировать и своевременно организовывать техническое обслуживание учебного оборудования;

· конструировать учебно-лабораторную среду для практической подготовки учащихся;

· организовывать и контролировать учебно-лабораторный процесс в кабинетах информатики;

· вести документацию образовательного учреждения;

· организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессионально-педагогической деятельности.

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями учителя информатики:

· владеть содержанием основных разделов курса информатики (см. программу ГАК);

· уметь решать задачи по основным разделам курса информатики;

· быть готов систематически пополнять знания информатики;

· знать основные возможности современных программных средств и уметь применять их для решения задач;

· уметь пользоваться научной и методической литературой;

· владеть дидактическими основами преподавания информатики в средней школе;

· владеть основными технологиями обучения информатике;

· быть способным самостоятельно оценивать и осваивать новые концепции и технологии преподавания информатики;

· быть готов к организации процесса обучения другим предметам на основе информационных технологий;

· владеть содержанием основных учебников и учебных пособий по различным разделам школьного курса информатики;

· уметь научно и дидактически грамотно излагать содержание школьного курса информатики;

· уметь самостоятельно составлять наборы задач и упражнений по различным разделам школьного курса информатики;

· уметь организовывать и проводить лабораторный практикум;

· уметь оценивать результаты обучения учащихся;

· уметь вносить коррективы в учебный процесс в зависимости от достигнутых результатов обучения;

· знать основные дидактические, эргономические, санитарные требования к школьному кабинету информатики;

· уметь оценивать соответствие оснащения кабинета основным дидактическим, эргономическим, санитарным требованиям, выбирать оснащение в соответствии с требованиями;

· знать технику безопасности в школьном кабинете информатики;

· уметь организовать учебный процесс в школьном кабинете информатики;

· быть способным к развитию интереса обучаемых к изучению информатики;

· быть способным преподавать факультативные курсы по различным разделам информатики;

· быть способным к ведению внеклассной работы по информатике в различных формах;

· быть способным к стимулированию самостоятельной работы, прикладного и научного творчества учащихся.

Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие виды государственных аттестационных испытаний

Требования к профессиональной подготовке выпускника Вид аттестационного испытания
Государственный экзамен Защита ВКР
Специалист должен знать русский язык * *
Осуществлять процесс обучения уч-ся средней школы с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников и с учетом специфики преподавания информатики * *
Стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению * *
Анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации * *
Выполнять методическую работу в составе методических объединений * *
Специалист владеет системой знаний о мировой и отечественной культуре, способах логического и образного освоения исторической и реальной действительности * *
Владеет современными методами поиска, обработки и использования информации, умеет интерпретировать и адаптировать информацию для адресата * *
Владеет культурой мышления, знает его общие законы, способы в письменной и устной речи правильно оформлять его результаты; владеет профессиональным языком предметной области знания * *
Специалист способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии. * *
Специалист умеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в новейшей специальной литературе. * *

 


Методические рекомендации по проведению государственных экзаменов

В ходе государственного экзамена определяется практическая и теоретическая подготовленность бакалавра социально-экономического образования к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС:

· владение теоретическими знаниям, современными технологиями, разнообразными методами, приемами и средствами обучения информатики;

· знание школьной системы физико-математического образования;

· знание основных нормативных и законодательных актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений;

· осуществление обучения и воспитания с учетом специфики информатики и предметов физико-математического цикла как школьного предмета.

Государственный экзамен должен выявить степень готовности бакалавра к продолжению научного образования по направлению 050202.65 Физико-математическое образование.

Квалификации бакалавра, проверяемые в рамках государственного экзамена должны соответствовать двум результатам деятельности студента за весь период обучения: знанию содержания учебных дисциплин и развитию когнитивных способностей, которых требует усвоение этого содержания. Когнитивные способности, которые студент-выпускник должен продемонстрировать на государственном экзамене, сформулированы следующим образом:

· знания – способность воспроизводить факты, понятия, методы и принципы изучения информатики;

· понимание – способность объяснять и интерпретировать информацию;

· применение – способность применять знания, опыт, навыки в новой форме и в новых ситуациях и, прежде всего в преподавательской деятельности;

· анализ – способность разложить информацию на ее составляющие;

· синтез – способность выводить новую информацию на основе совмещения других связанных между собой информаций.

Государственные экзамены проводятся в устной форме по экзаменационным билетам. Каждый экзаменационный билет включает три вопроса: первый – по теоретическим вопросам информатики, второй – по методике преподавания информатики, третий – по информационным технологиям обучения.

На подготовку к ответу студенту дается до 1 академического часа. При подготовке студентам предоставляется возможность пользоваться программой государственного экзамена, выполнять необходимые записи по каждому вопросу на листах бумаги со штампом вуза или факультета, выдаваемых секретарем экзаменационной комиссии.

Студенту, завершившему ответ по экзаменационному билету, могут быть заданы вопросы уточняющего и дополнительного характера в пределах перечня вопросов, вынесенных на государственный экзамен.

После завершения ответа студента на все вопросы следует объявление председателем комиссии окончания опроса экзаменуемого. Члены экзаменационной комиссии проставляют оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и по их совокупности. По завершении экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает характер ответов каждого студента и ставит итоговую оценку в баллах: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В случае расхождения мнений членов экзаменационной комиссии, в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников вузов РФ, решение принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим.

Итоговая оценка заносится в протокол заседания экзаменационной комиссии, проставляется в зачетную книжку студента, в которой расписываются председатель и все члены экзаменационной комиссии, сообщается студентам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.