Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Альтернативный фактор

1) Что такое альтернативный фактор и почему он обязательно должен быть.

2) Альтернативный фактор отдельных сцен.

3) Виды альтернативного фактора.

4) Альтернативный фактор и внутренний конфликт героя.

5) Альтернативный фактор – смерть.

6) Объединение всех вышеперечисленных компонентов для построения сюжета.

 

СИНОПСИС:

1) Что такое синопсис. Что из себя представляет. Его объём.

2) Синопсис и аннотация – в чём разница.

 

 

Урок № 5

 

ЖАНРОВОЕ КИНО:

1) Комедия. Почему этот жанр считается самым сложным, хотя и кажется на первый взгляд самым простым.

2) Мелодрама. Отличие ТВ-мелодрамы от прокатной.

3) Детектив. Почему детектив в чистом виде не востребован в российском Большом кино.

4) Мистика, триллер, ужасы, фантастика, фэнтези.

5) Боевик. Так ли прост этот жанр, как кажется на первый взгляд.

 

ФОРМАТЫ:

1) Исторический фильм(пеплум), ретро-фильм. В чём их значение.

2) Блокбастер. Что это такое изначально, и что блокбастерами называют сегодня. Почему не нужно даже думать пытаться дебютировать в этом формате.

3) Анимация. Особенности и отличия сценария мультфильма от сценария кино.

4) Экранизация. Особенности работы над сценарием.

 

СЦЕНАРНЫЙ ФОРМАТ:

1) Русская форма записи сценарного текста(киноповесть).

2) Американская форма записи сценарного текста.

3) Разметка листа в соответствии со стандартом «1 страница – 1 минута экранного времени».

4) Программное обеспечение сценариста.

5) Допустимо ли вольное оформление сценарного текста.

6) Сценарные термины.

 

ФОРМА ЗАПИСИ СЦЕНАРНОГО ТЕКСТА:

 

1) Почему происходящее в сценарии пишется в настоящем времени.

2) Как обозначается первое появление персонажа в тексте. Почему именно так.

3) Как обозначать локацию в спорных моментах.

4) Имена персонажей. Почему они должны быть неизменны на протяжении всего текста, и могут ли быть изменены в диалогах.

5) Обязательно ли указывать время суток в сцене. Для чего это вообще надо.

6) Нужно ли описывать интерьер и одежду героев.

7) Злоупотребление ремарками. Как избежать этого.

8) Деликатное обращение с обозначением времени в тексте. Чем чреваты фразы, типа «через пять минут Вася встаёт и уходит».

 

 

Урок № 6.

 

ПОЭПИЗОДНЫЙ ПЛАН:

1) Что такое поэпизодный план. Для чего он нужен. Можно ли без него обойтись.

2) Оформление поэпизодного плана. Почему он должен быть оформлен именно так.

3) Поэпизодный план, как конструкция сценария.

4) Разбор фильма «Джентльмены удачи» на предмет чередования сцен и локаций в прокатном метре.

5) Карточки на стенах – помощники в составлении поэпизодного плана, весь фильм перед глазами. Как пользоваться.

6) Проходные сцены. Что это такое. Как их определить и как от них избавиться.

7) Лишние сцены, не двигающие сюжет, не влияющие на него или замедляющие его развитие. Как их определить.

8) Описание экшна в поэпизоднике. Нужно ли, и если да, то в каких случаях.

9) Воспроизведение диалогов в поэпизоднике. В каких случаях употреблять.

 

ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС:

1) Что подразумевается под творческим кризисом. Что делать, когда он наступил и разработка сценария на стадии поэпизодного плана зашла в тупик.

2) Разработка сюжета с помощью карточек в коробке. Что это такое, и как этим пользоваться. Один из необходимых навыков сценариста: мыслить вариантами.

3) Можно ли с помощью «карточек из коробки» построить целиком весь сюжет. Плюсы и минусы данного приёма.

 

СЦЕНАРНОЕ РЕШЕНИЕ:

1) Что такое – сценарное решение. Почему его так называют.

2) Оригинальное или нестандартное решение обычных сцен.

3) Штампы, шаблоны. Как их избежать при решении той или иной сцены.

4) Решение скучных, стандартных сцен, без которых не обойтись по сюжету: собрание\заседание, светский раут, собеседование.

5) Визуально похожие друг на друга сцены. Как решать эту проблему.

6) Законы зрительского восприятия(как воспринимается враньё героев «на ровном месте»; нелогичные диалоги на фоне видеоряда и т.д.)

 

ФЛЕШБЕК:

1) Что такое флешбек. Насколько этот приём хорош, как сценарное решение.

2) В каких случаях используется флешбек. Когда его использование оправданно и выглядит наиболее эффектно.

3) Почему зритель любит флешбеки. Как с помощью флешбеков можно вытянуть фильм или хотя бы на короткое время притянуть зрителя к экрану.

4) Фильмы, построенные на флешбеках. В чём минусы такой структуры и почему не нужно злоупотреблять флешбеками.

5) Флешбек в квадрате.

5) Почему продюсеры и режиссёры не любят флешбеки.

 

ФЛЕШФОРВАРД:

1) Что такое флешфорвард. Насколько этот приём хорош, как самостоятельное сценарное решение, а не элемент сюжета.

2) Эффектное и оправданное применение флешфорварда.

3) Флешфорварды в фильмах «Восхождение» и «Забытая мелодия для флейты», как яркий пример предназначения этого художественного приёма.

4) Флешфорвард, как сюжетная интрига.

Урок № 7.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ:

1) Первое появление главного героя в сценарии\фильме, как сценарное решение номер один. Время появления главного героя и способы подачи персонажа, чтобы было чётко понятно кто он, и чем интересен.

2) Разбор варианта: главный герой – геройский герой.

3) Разбор варианта: главный герой – интеллигент.

4) Разбор варианта: главный герой – маргинал.

5) Разбор варианта: главный герой – социопат.

6) Представление главного героя через закадровый голос.

7) Представление главного героя через диалог.

8) Представление главного героя и его проблемы.

9) Примеры из собственной практики.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АНТАГОНИСТА:

1) Эффектное и устрашающее появление антагониста в сценарии\фильме, как сценарное решение номер два.

2) Разбор классического варианта.

3) Разбор альтернативных вариантов появления антагониста.

 

ЭКШН-СЦЕНЫ:

1) Что в кинематографе подразумевается под термином «экшн».

2) Построение экшн-сцены, её структура

3) Цель экшн-сцены, её задача. Поворотные точки в экшн-сцене.

4) Как описать экшн-сцену в сценарии.

5) Описание рукопашного боя один на один.

6) Как выглядит описание экшн-сцены в сценариях к известным фильмам.

7) Спецэффекты. В сценариях какого типа допустимы (авторский или заказной).

Урок № 8.

УБИЙСТВО:

1) Почему этот элемент выделен в отдельное производство при обучении сценарному мастерству.

2) Как написать красивую и эффектную сцену убийства. Почему сцена убийства должна быть именно такой.

3) Многообразие вариантов убийств в одной экшн-сцене, как способ сделать сцену захватывающей и эффектной.

4) Натуралистичное убийство, как достижение реалистичности, и создание у зрителя эффекта присутствия.

5) Убийство главным героем антагониста с особой жестокостью.

6) Лёгкая смерть антагониста, как зрительское разочарование, которое влечёт за собой разочарование в самом фильме.

7) Убийство персонажа антагонистом, как портрет последнего.

8) Убийство персонажа главным героем, как портрет последнего.

9) Сцена убийства в фильме, как законченный сам по себе эпизод.

10) Смерть в детских фильмах и мультфильмах.

 

ДИАЛОГИ:

1) Почему диалоги это - «кровь сценария».

2) Цель диалога в сценарии.

3) Ошибки начинающих авторов.

 

РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

1) Что такое речевая характеристика персонажа. Для чего она нужна.

2) Речевая характеристика героя, идущая от его профессии.

3) Речевая характеристика, как отражение характера персонажа.

 

ДИАЛОГИ В КИНО И НА ТВ:

1) В чём отличие диалогов для кино от диалогов для телевизионного фильма.

2) Почему на ТВ не возьмут «киношный» диалог.

 

Урок № 9

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:

1) Телеканалы и их форматы.

2) Телепроекты, как более лёгкий старт для начинающего автора.

 

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПРОЕКТЫ:

 

1) Вертикальный сериал. Что это такое. Жанр вертикальных сериалов. Особенности работы на вертикальном сериале поточного типа.

2) Горизонтальный сериал. Что это такое. Жанр горизонтальных сериалов. Форматы горизонтальных сериалов.

3) Мини-сериалы: 4-8-12 серий. Жанр мини-сериалов.

4) Псевдо-реалити. Чем этот проект отличается от обычного вертикального сериала. Адаптации зарубежных проектов на российский манер.

5) Мувики.

 

ПРОИЗВОДСТВО СЦЕНАРИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРОЕКТА:

1) Создание автором телевизионного проекта. С чего следует начать.

2) Жанровые предпочтения ТВ. Какие темы являются табу для ТВ.

3) Телевизионные проекты, предполагающие большие затраты.

4) Сомнительные темы, сомнительные персонажи.

5) Ограничения при работе на телевизионном проекте.

6) Мистика. Допустима ли она в российском сериале. Если да, то в каком виде.

7) Всегда помнить о бюджетах.

8) Что такое посерийный синопсис.

9) Кто такие сюжетчики и диалогисты.

 

ЖАНРЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОЕКТОВ:

1) Детектив. Самый востребованный жанр.

2) Мелодрама в стиле «тяжкая женская доля».

3) Военный фильм.

4) Криминальный боевик с элементами детектива.

5) Мистика для канала ТВ-3.

 

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАБОТЫ НАД ТЕЛЕПРОЕКТОМ:

1) Почему писать сериал сложнее, чем полнометражный фильм.

2) Сильно ли будет отличаться готовый фильм от сценария.

3) Карьерный рост телевизионного сценариста.

 

Урок № 10

 

ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

1) Гражданский кодекс РФ - часть 4, регулирующая правовую основу творческой деятельности, в том числе и сценаристов.

2) Что такое исключительное право.

3) Что такое авторское право.

4) Что такое личное неимущественное право.

5) Объекты авторского права – что это.

6) Авторское право и право собственности. Что под этим понимать.

 

ДОГОВОР:

 

1) Авторский договор, или договор отчуждения исключительного права на сценарий. Что это, для чего он нужен.

2) Можно ли вносить в договор свои поправки и предложения. На какие пункты следует обратить внимание.

3) Какие права автор сценария может оставить за собой.

4) Возмещение ущерба автора продюсеру, прописанное в договоре.

5) Договор авторского заказа, или договор на оказание сценарных услуг.

6) Особенности заключения договора авторского заказа.

7) Предварительный договор – что это такое, в каких случаях заключается.

8) Соглашение – что это такое, как выглядит.

 

ГОНОРАР:

1) Что такое гонорар и за что он выплачивается сценаристу.

2) Можно ли разбогатеть на гонорарах, или хотя бы жить в достатке со сценарных доходов.

3) Выплата гонорара.

4) Аванс – как первый этап.

5) Оплата за поэпизодный план и первый драфт.

6) Авторские отчисления, роялти.

7) Налоги с гонорара.

8) Автор – индивидуальный предприниматель.

9) Стоит ли начинающему автору поднимать вопрос об авансе.

 

Урок № 11

 

МИР СОВРЕМЕННОГО КИНО:

1) Голливуд – Мекка мирового кинематографа. Принцип и механизм голливудского кинопроизводства.

2) Наши в Голливуде.

 

РЕАЛИИ РОССИЙСКОГО СОВРЕМЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА:

1) Советский кинематограф. Голливудские принципы работы: заказ сценария нескольким авторам, оплата выполненной работы, присутствие сценариста на съёмочной площадке с оплатой рабочего дня.

2) Перестроечное кино. Конкуренция с видеопрокатом. Развал отечественного кино. Зарождение кооперативного кинематографа, как способ освоения и отмыва бюджетных средств.

3) Современный российский кинематограф. Принцип и механизмы производства российского кино. Суть и предназначение господдержки.

4) Распределение средств, выделяемых ежегодно Министерством культуры.

5) Авантюристы в российском кино, охотники за господдержкой.

6) На какие фильмы выделяет деньги Фонд кино.

7) Маленькая студия хочет снять прокатное кино на государственные средства. Этапы подготовки проекта к защите на питчинге.

8) Кинопрокатная компания. Что это такое и для чего она нужна. Чем отличается от киностудии

 

КАК ПРОБИТЬСЯ В МИР КИНО:

 

1) Сайты киностудии и корпоративные мейлы, формы отправки сценариев.

2) Наработать фильмографию на поточных сериалах, чтобы двинуться дальше.

3) Что такое «братские могилы».

4) Сценарные интернет-ресурсы, форумы, сообщества.

5) Сценарные конкурсы.

6) Сценарные агентства.

 

ОБЩЕНИЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КИНОКОМПАНИЙ:

1) Кто важнее для сценариста – продюсер или редактор.

2) Общение с редактором.

3) Общение с продюсером.

4) Режиссёр – друг или враг сценариста.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Апреля (воскресенье) | Программа выступлений II тура конкурса «НЕФОРМАТ-2015».




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.