Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для проверки и самопроверки текущей успеваемости






Результаты, полученные студентом в результате текущей проверки, оцениваются по бальной системе.

Внеаудиторная самостоятельная работа (рефераты, эссе, к/р, творческие задания). Максимальное количество баллов, которое может получить студент за семестр по данному показателю – 40. Студент выполняет задания № 1 и № 2 (каждое максимально по 20 баллов). Количество баллов, выставляемых за выполнение каждого задания, зависит от полноты раскрытия темы, объема использованного материала и сроков выполнения задания.

Контрольное задание № 1. Подготовка эссе по теме «Функции истории и дискуссии о ее “научности”» (по темам «Предмет истории», «История как наука», «Общественная роль и функции истории», «Исторические дисциплины и междисциплинарность»). Контрольное задание выполняется студентом самостоятельно дома.

Эссе(фр. еssai – опыт, набросок). Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580). Эссе – небольшого объема сочинение со свободной композицией, в котором дается трактовка какой-либо проблемы. Эссе студента, как форма контроля, - самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем и отражающую «сквозные» проблемы учебного курса. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе позволяет студентам научиться формулировать мысли, четко излагать суть поставленной проблемы, структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, использовать специальную терминологию, иллюстрировать выдвигаемые положения примерами, аргументировать авторскую позицию. Тема эссе должна содержать проблему, побуждать к размышлениям.

Структура эссе.Начать следует с краткого введения, в котором дается обоснование выбора данной темы, понимание ее значимости. Основная часть должна включать изложение основного вопроса, предполагающее анализ привлеченных для раскрытия темы данных, обоснование собственных позиций. Большое значение имеет логика изложения. В процессе построения эссе необходимо помнить, что, только завершая доказательство одного утверждения, следует переходить к следующему. Заключение должно содержать обобщения и аргументированные выводы по теме.

Оценка эссе зависит от следующих составляющих:

- знание исходного материала использованного студентом (конспекты лекций и прочитанной литературы, записи к семинарским и практическим занятиям, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме),

- качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация),

- аргументация обобщений и выводов,

- доступность текста для понимания: стиль написанного, соблюдение норм грамматики и правописания.

- своевременность предоставления на проверку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.