Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Просьба из двух слов






См. п.1, но учите произносить просьбу: «Хочу печенье».

Просьба из трех слов

«Я хочу печенье».

Называние взрослого по имени.

«Мама, я хочу печенье».

Поощряйте использование просьб в естественных условиях. Разместите желаемые предметы на полке, кухонном столе и вне поля зрения. Постепенно учите ребенка подходить к вам, обращать на себя внимание (например, похлопать вас по плечу) и спросить целым предложением. Поощряйте зрительный контакт, когда ребенок обращается к вам с просьбой.

Вопрос: (1 - 4) «Что ты хочешь?» (4) Называет имя взрослого и предмет Реакция: (1-3) Правильно называет предмет дата введения дата усвоения
1. Называет: «печенье» _ _ _
2. Называет: «хочу печенье» _ _ _
3. Называет: «я хочу печенье» _ _ _
4. Называет: «мама, я хочу печенье» _ _ _

Программа 19. Да/Нет (Предпочтение и непредпочтение)

Для непредпочитаемых предметов

Покажите непредпочитаемый предмет. Спросите: «Ты хочешь (название)?». Подскажите отрицательно покачать головой или сказать «Нет». Сразу же после ответа уберите предмет из поля зрения.

Для предпочитаемых предметов

См п.1. Стимулируйте кивать головой или говорить «Да». Сразу же отдайте предмет ребенку.

3. Вразброс «Да» и «Нет»

Предъявите ребенку либо предпочитаемый предмет, либо нет и спросите: «Ты хочешь …?» Подсказывайте ответ «Да» для предпочитаемых предметов и «Нет» для непредпочитаемых. Сразу отдавайте, если «Да» и убирайте, если «Нет».

Вопрос: 1 - 3) «Ты хочешь?» (2) Говорит «Нет» (3) Говорит вразброс «да» или «нет» Реакция: (1) Говорит «Да» дата введения дата усвоения
1. Непредпочитаемые предметы _ _ _
2. Предпочитаемые предметы _ _ _
3. Предметы вразброс _ _ _

Программа 20. Называет знакомых людей

На картинках

Покажите фото знакомого человека и спросите «Кто это?». Поначалу подсказывайте.

В лицо

Спросите, кто это, показав на знакомого человека в комнате, подсказывайте имя. Потом подсказки должны стать незаметными и совсем без них. Начинайте с родителей, братьев и сестер.

Вопрос: «Кто это?» (1) на картинке (2) в лицо Реакция: (1-2) Правильно называет имя человека дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _
4. _ _ _
5. _ _ _
6. _ _ _
7. _ _ _
8. _ _ _
9. _ _ _
10. _ _ _

 

Программа 21. Делает выбор

Начните с одного очень любимого предмета и одного нелюбимого. «Ты хочешь … или …?» Помогите ребенку показать на желаемый предмет и назвать его. Разнообразьте вопросы («Какой из них ты хочешь?» «Ты хочешь яблоко или печенье?» «А в другой раз: Печенье или яблоко?» Если ребенок еще не говорит, учите его просто показывать на предмет).

Вопрос: «Что ты хочешь: … или …?» Реакция: «Что ты хочешь: … или …?» дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _

Программа 22. Социальные вопросы

Сядьте напротив ребенка и задайте один из вопросов общения. Помогайте с ответом и закрепляйте ответы. Со временем поощряйте только самостоятельные ответы.

Сначала учите имитировать ваши словесные ответы, добивайтесь правильной артикуляции.

Примерные вопросы общения Реакция дата введения дата усвоения
1. Как тебя зовут _ _ _
2. Сколько тебе лет _ _ _
3. Как у тебя дела сегодня _ _ _
4. Где ты живешь _ _ _
5. Кто твой брат/сестра _ _ _
6. С чем ты любишь играть _ _ _
7. Как зовут твою маму/папу _ _ _
8. Что ты любишь есть _ _ _
9. В какую школу ты ходишь _ _ _
10.Кто твой друг _ _ _
11.Какая твоя любимая телепередача _ _ _
12.Какой у тебя адрес _ _ _
13.Какой твой номер телефона _ _ _
14.Что ты любишь пить _ _ _
15.Когда у тебя день рождения _ _ _
16.Какая твоя любимая игрушка _ _ _
17.Как зовут твою учительницу _ _ _





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.