Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа 7. Части тела






Различает части тела.

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания и произнесите команду: «Покажи (дотронься) на …» помогайте ребенку находить правильную часть тела на нем самом и закрепляйте правильные действия. Со временем положительно реагируйте только на правильный выбор без подсказки.

Называет части тела.

Укажите на часть тела на себе и спросите, что это. Подсказывайте только на первом этапе.

Сначала выбирайте части тела, расположенные не близко между собой (голова – ноги, а не глаза – нос.)

Инструкция: (1) «Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно касается части тела (2) Правильно называет части тела дата введения дата усвоения
1. Голова _ _ _
2. Стопы _ _ _
3. Живот _ _ _
4. Нос _ _ _
5. Рот _ _ _
6. Ноги _ _ _
7. Глаза _ _ _
8. Уши _ _ _
9. Волосы _ _ _
10.Щеки _ _ _
11.Плечи _ _ _
12.Кисть руки _ _ _
13.Лицо _ _ _
14.Рука _ _ _
15.Пальцы _ _ _
16.Локоть _ _ _
17.Подбородок _ _ _
18.Пальцы ног _ _ _
19.Большой палец _ _ _


Программа 8. Предметы

Узнает

Расположите предмет(ы) на столе перед ребенком и попросите: «Дай мне …». Подтолкните его подать вам нужный предмет.

Называет

Спросите: «Что это?»

Выбирайте предметы, необходимые ребенку действительно. Избегайте обучать сначала словам, схожим по звучанию. Если ребенок затрудняется выполнять команду «Дай мне…», попробуйте научить его командам, связанным с предметами (Возьми салфетку, брось мяч), а потом переходите к «Дай мне салфетку, подай мяч», положив предметы ближе друг к другу.

До этого ребенка следует научить выполнять 15 единичных команд (см. программу выше).

Инструкция: (1) «Дай мне …» (2) «Что это?» Реакция: (1)Правильно дает предмет (2)Правильно называет предмет дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _
4. _ _ _
5. _ _ _
6. _ _ _
7. _ _ _
8. _ _ _
9. _ _ _
10. _ _ _
11. _ _ _
12. _ _ _
13. _ _ _
14. _ _ _


Программа 9. Картинки

Узнает

Положив картинку(и) перед ребенком, скажите: «Покажи на …»

Называет

Спросите: «Что это?»

Заранее научите ребенка выбирать одинаковые картинки, выполнять 15 единичных команд и называть предметы (см. предыдущие программы).

Инструкция: (1)«Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно показывает картинку (2) Правильно называет картинку дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _
4. _ _ _
5. _ _ _
6. _ _ _
7. _ _ _
8. _ _ _
9. _ _ _
10. _ _ _
11. _ _ _
12. _ _ _
13. _ _ _


Программа 10. Узнавание знакомых людей

Узнает по фотографиям

Покажите фото со знакомыми ребенку людьми и попросите: «Покажи на …». Закрепляйте правильные ответы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.