Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа № 1. Реакция агглютинации






ЗАНЯТИЕ № 2.1.4

 

ИММУНИТЕТ. ИММУННЫЕ РЕАКЦИИ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Цель: изучить механизмы взаимодействия АГ-АТ, принципы и методы постановки: РА, РПГА, РИФ, ИФА

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. РА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

2. РПГА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

3. РИФ. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

4. ИФА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

 

· использовать реакции иммунитета в диагностике инфекционных болезней.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

· методами анализа и оценки изученного материала;

· способами интеграции в профессиональную среду изучаемого материала.

 

Теоретические аспекты:

Серология - раздел иммунологии, изучающий взаимодействие Аг и Ат в реакциях in vitro.

Серологические методы - совокупность реакций in vitro, основанных на Аг-Ат взаимодействии и направленных на выявление в сыворотке крови и других жидкостях организма Ат, а также Аг в исследуемом материале.

Сероиндикация - обнаружение возбудителя в исследуемом материале (определение рода возбудителя) с поливалентными сыворотками.

 

Сероидентификация - определение вида возбудителя или отдельных антигенов с монорецепторными сыворотками.

 

Серодиагностика - обнаружение антител или определение титра антител в сыворотке крови

 

Схема описания реакции:

Направление (цель)

Ингредиенты (компоненты)

Механизм (схема)

Способ постановки реакции

Результат

Работа № 1. Реакция агглютинации

Цель: изучить принципы и цели постановки реакции агглютинации.

Самостоятельная работа:

а) Определить родовую принадлежность выделенной чистой культуры в ориентировочной РА на стекле с поливалентными сыворотками: сальмонеллезной ABCDE, шигеллезной, иерсиниозной (сероиндикация). Поставить, учесть, оценить результат РА (см. теоретическую справку)

 

Направление:

Ингредиенты:

1)

 

2)

 

3)

 

Механизм:

 


Постановка:

 

 


 

Результат: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Определить вид исследуемой культуры в развернутой РА на стекле с моновалент-

ными сыворотками (сероидентификация). Поставить, учесть, оценить результат РА.

 

Направление:

Ингредиенты:

1)

 

2)

 

3)

Механизм (схема см. выше)

 

Постановка:

 

 

Результат: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


в) Учесть результат РА с дизентерийным диагностикумом с целью выявления антител в парных сыворотках пациента (серодиагностика). Парные сыворотки - это сыворотки от одного и того же больного, взятые в начале болезни и через одну две недели с целью выявления нарастания титра антител. Сделать вывод.

 

Направление:

Ингредиенты:

1)

 

2)

 

3)

 

Механизм (см. выше)

Постановка:

 

 

 


 

1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КС КД

 

 

Результат: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните задания для самоконтроля:

Агглютинация-это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ингредиенты для постановки РА:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

Феномен реакции _____________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.