Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






gamerules.ru/category/igry-v-slova

Игры

 

Классические игры - Шарады  
Количество игроков: 10-30; что нужно для игры: маленькие листки бумаги (по одному для каждого игрока), карандаши на всех; приготовления: отсутствуют. Шарады — это быстрые и зажигательные игры на угадывание, в которые можно играть самыми разными способами. В них могут играть всего несколько игроков, или пары, или целые команды. Один играющий (или больше, в зависимости от того, какой вариант игры выбран) представляет какое-нибудь слово или фразу в пантомиме, в то время как остальные пытаются угадать, что он имел в виду. Представление должно проводиться в полном молчании. Можно использовать условные движения — движения, о значении которых договорились заранее, но лицу, показывающему пантомиму, запрещено говорить. Разделите группу на две команды с капитаном в каждой из них. Раздайте бумагу и карандаши. Все члены команды должны написать на своих кусочках бумаги одно из самых трудных, непредставляемых слов, или выражений, или названий фильмов, пьес, книг — все, до чего они только смогут додуматься. После этого они свертывают свои бумажки в трубочки, капитан собирает их и кладет в шляпу, чашу или пакет. Теперь капитаны обмениваются бумажками и гонка начинается. Каждый капитан мчится назад к своей команде и дает возможность первому «актеру» выбрать бумажку и начать показывать, что на ней написано. Обе команды могут играть одновременно, при этом побеждает команда, первой отгадавшая все слова, написанные на бумажках. Или, если вам так больше нравится, команды могут устраивать представления поочередно (смотри страницу 55). Пусть Дима будет первым актером в своей команде. Он запускает руку в шляпу и вытаскивает пословицу «Один стежок, сделанный вовремя, стоит девяти». Сначала, с помощью заранее оговоренного сигнала, он дает понять своей команде, что это пословица. Вы можете придумать свои собственные сигналы, но обычно пословица или поговорка показывается поднятием кистей на уровень плеч, при этом два пальца на каждой руке сгибаются, чтобы изобразить кавычки. «Пословица!» — выкрикивает Таня, одна из играющих в команде. Дима кивает в знак согласия и указывает на нее. Затем, подняв вверх шесть пальцев, он дает понять команде, что поговорка состоит из шести слов. «Шесть слов!» — кричит Рома, еще один игрок в команде. Дима снова утвердительно кивает головой. Далее он решает, какое слово показать первым. Он останавливается на слове «стежок» и поднимает вверх два пальца. «Второе слово», — говорит Таня. Дима снова кивает. Он делает движения, чтобы все поверили, что он шьет. «Шитье», — говорит Костя. Дима показывает, что у него в руках материя. «Ткань, — говорит Таня, — тряпка — материя». Дима пытается обозначить очень маленький стежок на воображаемом материале. «Дырка, — говорит Рома, — разрыв, оторвано». Дима ни к чему не приходит. Он машет перед собой руками, чтобы остановить их и показать им, что он переходит еще к чему-то. Он вновь поднимает вверх два пальца. «Все еще второе слово», — говорит Таня. Дима кивает. Затем он прикладывает руки в форме раструба к уху. «Звучит как», — говорит Аня. Дима снова кивает. Затем он начинает скрестить себя. «Скребок, — кричит Кристина, — стожок». • Дима указывает на нее и неистово кивает головой. «Стожок, — говорит Кристина, — звучит как стожок». «Стежок», — выкрикивает Рома. Дима выглядит безумно счастливым, указывает на него и кивает головой в знак согласия. «Стежок, — провозглашает с триумфом Рома. — Второе слово — это стежок». Теперь Дима поднимает вверх четыре пальца. «Четвертое слово», — говорит Таня. Дима указывает на свои часы. «Часы, — говорит Аня, — настольные, ручные часы, какое сейчас время». Дима оборачивается к ней и указывает на нее. «Какое сейчас время?» — спрашивает Аня. Дима снова указывает на нее и делает ей знак продолжать. «Время», — кричит Таня. Дима поворачивается к ней и кивает в знак согласия. «Слово — стежок — слово — время», — Таня подытоживает, что им пока стало известно. В этот момент команда, возможно, отгадает, что Дима хотел им сказать. Если же нет, то, скорее всего, он перейдет к последнему слову — «девяти» — которое тоже очень легко изобразить. Как только команда отгадает шараду Димы, игрок следующей команды кидается вытаскивать шараду и показывать ее своей команде. Сигналы для шарад Здесь мы приводим еще некоторые сигналы, которые вы можете заранее подготовить со своей командой. Большинство из них являются классическими сигналами, которые используются игроками в шарады по всему миру. • Звучит как: вы могли уже заметить это на примере Димы, когда он использовал слово «стожок» для слова «стежок». Для того, чтобы изобразить «звучит как», сложите руки раструбом у уха. • Название книги: держите руки перед собой так, как будто на них лежит книга. • Фильм: поднесите одну руку, сжатую в кулак, к глазу так, чтобы вы могли смотреть в нее, как в видоискатель камеры, а другой рукой делайте вращательные движения по кругу, как будто вы крутите ручку (как это делает шарманщик). • Телевизионное шоу: указательными пальцами обеих рук нарисуйте в воздухе прямоугольник для обозначения экрана. • Пьеса: изобразите актера, приложив одну руку к груди и отставив другую в сторону, как будто вы поете. • Название песни: отводите одну руку в сторону от открытого рта, перебирая при этом пальцами так, как если бы у вас изо рта лилась трель. • Чтобы показать количество слогов в слове, поднимите горизонтально и выпрямите вашу левую руку и положите пальцы правой руки на предплечье левой. Количество пальцев будет означать количество слогов. Если вы хотите показать, какой из слогов вы будете обыгрывать в данный момент, то повторите то же самое движение. Но на этот раз, если вы хотите показать первый слог, приложите к предплечью только один палец, два пальца — для второго слога и так далее. • Показывайте короткие слова (союзы, предлоги), такие, как «и», «у», «если», «но», «с», «для», «так», держа большой и указательный пальцы на расстоянии примерно одного дюйма (два с половиной сантиметра) друг от друга. После этого команда начнет перечислять все короткие слова, пока вы не укажите на одно из них. • Для того чтобы показать группе, что названо правильное слово, Дима, как это было в нашем примере, энергично кивал делал указующий жест. Некоторые люди вместо этого постукивают сбоку по носу. Однако кивание является более естественным жестом и ускоряет ход игры. Способы ведения игры Совершенно не обязательно, чтобы обе команды играли одновременно, хотя в этом случае игра может получиться очень зажигательной. При желании можно предложить командам играть по очереди, давая каждому игроку столько времени, сколько ему необходимо для представления шарады, засекая при этом время каждого игрока и записывая суммарное время команды. Или можно ограничить каждого игрока определенным промежутком времени, в который он уложится или нет. Решите сами, сколько времени дать на представление. Как правило, 3 минут вполне достаточно. Используйте секундомер или кухонный таймер.

 

 

«Шарады»

Из всех игр в слова, в которых необходимо актерское мастерство, вероятно, лучше всего известны и наиболее популярны шарады.

Цель игры.
Для одной команды заключается в том, чтобы угадать слово из нескольких слогов, которое в виде пантомимы изображает другая команда.

Правила игры.
Игроки одной команды выходят из комнаты и выбирают подходящее слово. Обычно загадывают слова из трех слогов, но игроки имеют право загадывать слова из всего двух слогов, четырех или более слогов. Затем данное слово демонстрируется другой команде при помощи пантомимы по слогам, а потом в финальной сцене — все слово.

Обычно для каждого слога создается отдельная сценка, хотя игроки могут изобразить два слога одной сценкой (например, слово «ярмарка» можно разбить на «яр» и «марка»). Перед началом представления один из актеров должен объявить количество сценок. В промежутках между сценками актеры обычно покидают комнату, и угадывающая команда может без помех обсудить свои идеи. Игроки заранее договариваются о количестве времени обсуждения после финальной сцены.

Примером загаданного слова может являться «соловей» из сцены с шарадой в романе «Ярмарка тщеславия» английского романиста XIX века Уильяма Теккерея. Слово «соловей» (по англ. nightingale) разбивается на три слога и может быть представлено как:

а) «night» (ночь) со сценкой, в которой люди укладываются в постель или спят;
б) «inn» (таверна) со сценкой, в которой люди выпивают и веселятся;
в) «gale» (буря) со сценкой, в которой сильный ветер сдувает людей с улицы;
г) «nightingale» (соловей) со сценкой, в которой люди размахивают руками и имитируют птичьи трели.

«Тематические шарады»

В эту игру играют так же, как в стандартные шарады с тем исключением, что команды должны выбирать слова, относящиеся к предварительно выработанным темам, а также отсутствует сценическое представление целого слова. Примеры тем:

а) географические названия;
б) имена и фамилии;
в) животные;
г) растения.

«Шарады-пословицы»

В шарады-пословицы играют так же, как в стандартные шарады, за исключением того, что команды выбирают пословицу или хорошо известную цитату, которые они затем изображают слово за словом или группами по нескольку слов. Хорошей пословицей для этой игры была бы «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

«Говорящие шарады»

Эта игра проводится так же, как стандартные шарады, за исключением того, что здесь актеры разговаривают. Вместо пантомим, изображающих отдельные слова, игроки должны сразу показывать отдельные сцены их. Эта игра легче большинства игр с шарадами и поэтому особенно популярна среди детей.

«Ослиный хвостик»

Цель игры.
Игроки с завязанными глазами стараются приколоть в правильном месте хвост нарисованному ослу.

Подготовка к игре.
Организатор рисует большого осла без хвоста и прикрепляет этот рисунок в вертикальном положении. Далее он вырезает из картона или делает из шерсти хвост осла, протыкая его кнопкой.

Правила игры.
Каждому игроку по очереди завязывают глаза, после чего его разворачивают так, чтобы он оказался перед рисунком осла. Затем ему дают хвост, и он пытается приколоть его в правильном месте.

Ведущий отмечает место каждой попытки. Победителем становится игрок, приколовший хвост ближе всего к цели.

 

«Прогулка с препятствиями»

Подготовка к игре.
Все участники раскладывают по комнате препятствия: стопку книг, стакан воды, подушки и т.д.

Правила игры.
Несколько участников-добровольцев проходят по комнате весь маршрут. Их выводят из комнаты, и, пока им завязывают глаза, все оставшиеся участники быстро и бесшумно убирают все препятствия.

После этого каждый из добровольцев с завязанными глазами по одному входит в комнату.

Игроки с завязанными глазами стараются пройти по комнате, не задеть препятствие. Чтобы было веселее, остальные зрители издают соответствующие ситуации вздохи и вопли. Когда маршрут пройден, повязка снимается.

 

 

«Таинственный пакет»

Подготовка к игре.
Пакет готовится, как и в «Передай посылку», но на каждом слое упаковки имеется записка. Типичными записками являются: «Передать игроку с самыми белыми зубами!» и «Передать игроку слева!». Необходимо музыкальное сопровождение.

Правила игры.
Пакет передается по кругу под музыку, как и в «Передай посылку». Когда музыка останавливается, игрок, в руках которого оказывается пакет, читает записку и передает пакет игроку, удовлетворяющему описанию в послании.

Этот игрок затем разворачивает следующий слой обертки, прежде чем вновь заиграет музыка.

 

 

«Обжигающий пакет»

Подготовка к игре.
Подарок заворачивается в один слой прочной упаковочной бумаги. Необходимо музыкальное сопровождение.

Правила игры.
Они совпадают с «Передай посылку» за исключением того, что, когда музыка останавливается, игрок, держащий пакет, выбывает из игры. Последний оставшийся в игре участник разворачивает пакет и выигрывает подарок.

 

 

«Я говорю»

«Я говорю» — это старинная игра в кругу друзей, которая до сих пор остается популярной во многих странах мира.

Правила игры.
Один из игроков становится ведущим, а остальные располагаются по комнате перед ним.

Ведущий просит остальньгх игроков выполнить различные действия: например, коснуться руками пальцев ног или поднять руки. От того, в какой форме отдано распоряжение, зависит, должны ли его выполнять участники игры.

Если ведущий начинает свою фразу словами «Я говорю», игроки должны повиноваться. Если он не начинает с этих слов, они не должны совершать эти действия. Если игрок ошибся, он выбывает из игры.

Ведущий провоцирует игроков на ошибки тем, что:
а) отдает приказы быстро;
б) вырабатывает ритм повторяющейся схемы движений, а затем ломает его;
в) сам совершает какие-то действия, чтобы остальные последовали за ним.

Последний оставшийся в игре участник побеждает и становится новым ведущим.

 

 

«Братец Джонатан»

Эта игра с бросанием монеты зародилась в XVIII веке в Северной Америке. В ней могут принимать участие двое и более игроков или команд.

Игровое поле можно начертить на земле или на большом листе бумаги. Это прямоугольник, разделенный на части, в каждой из которых указана ее цена. Заметим, что большие части стоят меньше, в то время как более мелкие ценятся дороже.

Правила игры.
Каждый игрок по очереди бросает монету на поле с предварительно установленного места. Если монета касается какой-либо разграничительной линии, игрок не получает никаких очков. Победителя можно определять двумя путями:

а) кто из игроков или команд первым набрал установленную заранее сумму очков;

или

б) кто из игроков или команд набрал наибольшую сумму очков за определенное число бросков.

 

 

«Монеты в тарелке»

На землю ставят металлическую тарелку или крышку от кастрюли. Каждый игрок по очереди бросает в тарелку установленное число монет. Монеты следует кидать по одной за ход с установленного расстояния.

Побеждает игрок, у которого на тарелке окажется больше всего своих монет. (Обычно не составляет никакого труда попасть в тарелку, но гораздо труднее бросить монету таким образом, чтобы она тотчас же не отскочила или не скатилась с нее.)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников | ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время весьма актуальна проблема охраны окружающей среды от вредных выбросов промышленных предприятий




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.